Покупательский беспредел на Озон

Со 2 февраля 2024 года покупатель устраивает нам на Озон так сказать кузькину мать.

За 2 недели мы узнали, что наш товар токсичен, вызвал отравление у всей семьи, а сертификат качества - подделка.

Чтобы об этом узнали не только мы, покупатель оставил 2 анонимных вопроса; прошелся по отзывам других пользователей, а также накатал свой отзыв. Этот самый свой отзыв покупатель редактирует каждый день (напоминаю, с 02.02.2024), а иногда и несколько раз в день, - чтобы он выглядел как новый и поднимался вверх.

Мы называем такие действия покупателя клеветой, порчей репутации и наговором, причем в публичном пространстве. И юридически должны быть защищены Статьей 128.1 Уголовного кодекса РФ, а также 1 статьей 152 ГК РФ.

Озон же называет эти действия "мнением покупателя" и отказывается и удалять отзывы, и предоставлять данные клиента (обращения 34267645, 34116232, 34041289, 34031511, 34028339). А они, эти данные, нужны нам для искового заявления. Не помогло даже досудебное письмо.

То есть, уважаемые продавцы, рассказываю. Мы вообще никак не защищены, даже Уголовным кодексом. Озон - это особое пространство, где не действуют законы РФ, только великая Оферта.

Кстати, об Оферте. По ней тоже запрещено "публиковать информацию, подрывающую репутацию гражданина и связанную с публичным обвинением гражданина в совершении преступления".

То есть, видимо, оферта для Озон - тоже нерабочий инструмент; а подлог документов, а также причинение вреда здоровью - не публичное обвинение в совершении преступления, а так, всего лишь личное мнение.

Показываю, чтобы не быть голословной, этот мрак:

Будем добиваться справедливости дальше.

11
2 комментария

Инна, здравствуйте!

Безусловно, клевета и обман по отношению к продавцам неприемлемы, и такие отзывы удаляем, но вашу ситуацию видим иначе. Клиент поделился субъективным мнением именно о товаре, а на вас или магазин в целом — не наговаривал и в преступлении не обвинял.

Понимаем, что за свой продукт радеете всем сердцем, поэтому читать подобные рассуждения совсем не приятно. Сегодня мы оставим отзыв, но завтра вы снова продадите ваш товар, который порадует покупателя, — в этом не сомневаемся.

Персональный данные не разглашаем по простым причинам, которые, думаем, вы и сами понимаете, и согласились бы с ними на месте покупателя.

Единичное мнение не может очернить продавца, к тому же, выстроить дружелюбный диалог с клиентом и попытаться понять его — это путь к минимизации конфликтов, а за такое мы всегда ратуем

Мы с вами читаем разные отзывы? "Пропитанный чем-то токсичным оргалит, небезопасный для здоровья"; "Вызывает токсичное отравление"; "Наличие вредных ядовитых частиц"; "Товар, выделяющие токсичные вещества"; "Ваш сертификат - купленная бумажка за 500 руб."; - это что? Извините, это не субъективное мнение о товаре. Это покупатель ПУБЛИЧНО обвиняет нас, в том что мы производим токсичный товар, который отравил всю семью; а еще мы занимаемся подлогом документов.
Нашей деловой репутации нанесен ущерб БЕЗ доказательств со стороны покупателя.
Озон (исходя из отказа в досудебных требованиях и ответу тут) потворствует покупателю в публичном нанесении ущерба деловой репутации.

2