Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

29 февраля 2024 года я через интернет-площадку «Мегамаркет» на сайте «megamarket.ru» в магазине Эльдорадо дистанционным способом приобретен телевизор Philips 50PUS8057/60(далее — Товар) стоимостью 44999р. , заказ № 800357335. Заказ был полностью оплачен в день его оформления с банковской карты и бонусного счета Мегамаркет. Это подтверждается электронным кассовым чеком. Мой заказ я получил 1 марта 2024г. в пункте выдачи Эльдорадо №А691

UPD: Спустя 15дней после обращения о возврате товара надлежащего качества, Эльдорадо оформил возврат, бонусы Мегамаркет вернул на следующий день. Проблема решена, но осадок остался.

В процессе проверки Товара дома, мной было обнаружено, что в данной модели отсутствует функция уплавления (MEMC), что приводит к дерганью картинки при динамических сценах, отсутствие функции Upscaling(повышения качества изображения SD каналов) из-за чего некоторые DVB-T2 каналы показывают в очень плохом качестве с артефактами, также отсутствует тонкая настройка цветов и нет возможности настроить уже имеющиеся цветовые пресеты под себя. Отсутствие данных функций меня не устраивает и при просмотре телевизора у меня появляется боль в глазах, из-за чего мной было принято решение о возврате данного телевизора в соответствии с информацией Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара" и в соответствии с п. 4 ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ «О защите прав потребителей, а также "Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» п.21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

Так, сперва я создал обращение в Мегамаркете с запросом на возврат товара, на что Мегамаркет ответил, чтобы я обращался в Эльдорадо и подтвердил, что я имею право без проблем вернуть товар надлежащего качества в течении 7 дней.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

В связи с этим и на основании Закона РФ «О защите прав потребителей. Я обратился 06 марта 2024 г. (через 5 дней после покупки) в магазин Эльдорадо №А691 с требованием оформить возврат Товара надлежащего качества или произвести обмен на другую модель. Однако в место простейшего обмена и возврата продавец-консультант заявил, что это невозможно, так как упаковка вскрыта, а значит я эксплуатировал данный товар и тыкнул в Товарный Чек,- где вопреки Закону о защите прав потребителей и разъяснениях Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара» Эльдорадо написал, что товар вернуть можно в течении 7дней если он не был в эксплуатации, что противоречит ранее упомянутых статей Закона «О защите прав потребителей», разъяснено Роспотребнадзора и Постановлению Правительства. Видимо такая пометка в чеке рассчитана на юридически не грамотных людей, что бы и не пытались вернуть.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

Однако хотелось бы обратить внимание сотрудников магазина, что все условия для возврата таких товаров описаны в абзаце 3 п. 4 ст. 26.1 Закона.

Я все равно настоял на возврате, заявив об отсутствии необходимых функций, перечислив все доводы, продавец заявил, что без проверки качества они все равно принять не могут — таковы правила магазина и оформил сервисную операцию «Проверка качества» и забрал товар, сказав ждать 10 дней проверки, это подтверждается Квитанцией № 2309828. Такие действия продавца опять противоречат ранее упомянутых статей Закона.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

При этом сотрудник магазина, открыл коробку все проверил, что комплектация вся, но не смотря на идеальное состояние Товара, указал в заявке, что Товар имеет следы эксплуатации видимо об этом говорит вскрытая коробка? Пояснений продавец на этот счет не дал.

Также не смотря на то, что я не заявлял ни каких неисправностей, продавец перечислил отсутствующие функции, но таким образом как будто это неисправности и недостатки, на вопрос зачем это, он сказал, что бы проверили есть такое или нет. После дал подписать заявление на проверку и саму квитанцию, на просьбу дать копию заявления, мне было отказано, сказав, что это для них внутреннее. Продавец заверил, что после проверки будет возврат. Я охотно поверил, но как оказалось зря.

В общем я ни о чем не подозревая, полагаясь на честность продавца поехал домой, это, кстати 150км в одну сторону. По приезду я начал догадываться, что тут что-то не так и понял, что продавец ввел меня в заблуждение(обманул) и оформил возврат видимо как товар ненадлежащего качества, выдав отсутствие функций за якобы неисправности, с этим и связана якобы формальная проверка, а это уже совсем другая статья, по которой проверка покажет, что с телевизором все в порядке и будет отказ в возврате, видимо на это и идет изначально расчет в Эльдорадо с этим и связаны якобы обязательные проверки качества? Ловко!

Поняв это, я в этот же вечер написал в поддержку Эльдорадо по почте, на что получил ответ, что такая проверка оказывается обязательная и может проходить до 21 дня так как это технически сложный товар его возврат возможен только при наличии неисправностей.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

Такое заявление опять является обманом потребителя и не соответствует п. 4 ст. 26.1 Закона согласно которому потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. О чем я напомнил сотруднику поддержки и попросил оформить возврат надлежащим образом, на что получил отказ, по причине, что оказывается у поддержки нет таких функций с намеком чтобы я отстал.

Поняв, что поддержка помогать не намерена, я попросил дать номер телефона магазина, чтобы самому отменить заявку на проверку и после подать претензию. Каково было удивление, когда сотрудник поддержки опять заявил, что у них нет функционала связываться с магазином и помочь он мне ничем не может, если мне что-то не нравится я должен идти в магазин и там уже качать права, на такое заявление, я указал, что мне до магазина 150км, но это как оказывается мои проблемы. Уже стало очевидно, что просто тянут время.

С утра сразу позвонил в поддержку с просьбой связаться с магазином и отменить эту “Проверку качества” что бы я забрал телевизор, при этом не стал упоминать, что буду писать претензию и о чудо оказывается, когда речь идет об отмене возврата связь с магазином сразу появляется. Сотрудница поддержки сразу связалась с магазином, но, к сожалению, там сообщили, что сервис уже забрал телевизор на проверку и забрать не получится.

После я написал в поддержку в ВК надеясь, что там может чем-то, помогут, но увы, там тоже начали доказывать, что проверка в любой случае не зависимо надлежащего качетства Товар или нет необходима по закону, так как товар технически сложный, и его магазину после нужно продавать, а после заявили такие правила компании и посоветовали просто ждать результатов, что все будет в порядке. В общем и там пошли на ОБМАН и подтвердили, что в Эльдорадо считаю, что правила компании, которые противоречат Закону РФ это нормально.

Поняв, что сотрудники просто тянут время, я связался со знакомым юристом, с которым мы составили претензию, описав всё и со ссылками на все нормы закона и требованием произвести обмен или возврат Товара надлежащего качества.

11.03.2024 г. я отвез эту претензию опять за 150км в магазин в надежде, что директор будет более адекватен и пойдет на встречу и решит этот простейший вопрос на месте как положено было изначально, однако от директора я не услышал не слова он молча прочитал, подписал мой экземпляр, развернулся и ушел. Я был очень удивлен такому отношению к клиенту, хорошая такая клиентоориентированность у Эльдорадо получается. Я уже не говорю, про заявленный на сайте Эльдорадо без проблемного обмена в течении 30д, что по факту просто не работает.

На данный момент 15.03.2024г. я получил СМС от Эльдорадо, что Товар поступил из сервисного центра и ждет меня в магазине! Получается не о каком возврате после проверки качества о котором все службы Эльдорадо говорили уже речи не идет.

Эльдорадо ОБМАН потребителя и нарушение Закона РФ. Как Эльдорадо вопреки Закону РФ обманывает с возвратом товаров

В общем, также обращаю внимание сотрудников Эльдорадо, что согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» п. 4 ст. 26.1: «В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение ТРЕХ месяцев с момента передачи товара».

Такая информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме продавцом не была предоставлена мне в момент доставки товара, таким образом в связи с данным нарушением продавца отказаться от товара надлежавшего качества я имею право в течении ТРЕХ месяцев, однако я обратился с таким требованием в течении 5 дней после получения товара, что полностью соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей» Более того проверка качества подтвердила, что товар надлежащего качества и препятствий для возврата НЕТ.

Таким образом все сроки обращения мной согласно закону соблюдены, я первично обратился с возвратом через 5 дней после покупки 06 марта 2024 г, что полностью соответствует п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителейЭпри этом в момент обращения мне была сообщена ложная информация(то есть ОБМАН потребителя) , о необходимости про ведения проверки качества товара и не возможности возврата товара со вскрытой упаковкой, эта ложная информация содержится и в товарном чеке выданном при получении товара, также это может подтвердить и свидетель присутствующий при оформлении возврата.

Хотелось бы решить данный вопрос цивилизованно и как можно быстрее в несудебном порядке, надеюсь все же на порядочность и клиентоориентированность Эльдорадо. Меня вполне устроит обмен товара на другую модель с моей доплатой от полной стоимости купленного мной телевизора то есть от 44990р(так как Эльдорадо от Мегамаркета получает полную стоимость, товара не смотря на частичную оплату бонусными рублями и промокодом), до стоимости выбранной мной модели если такова будет в наличии в магазинах Эльдорадо или М. Видео, или полный возврат, оплаты и бонусных рублей на счет в Мегамаркете.

По мере развития ситуацию данный пост буду дополнять или создаваться новые-продолжение.

22
21 комментарий

Дмитрий, добрый день! Как только тщательно все проверим и разберемся напишем вам.

Ответить

Жду. Только не понятно, а что именно тщательно тут ещё можно проверять?

Ответить

Заодно и про меня не забудьте.
Неделя на доставку мышки компьютерной - это крайне долго (тем более, что ее в срок не привезли, а специалист работает над решением проблемы уже 7 часов).
Я не против специалиста. И не против его работы. Я не против и подождать (лишь бы дали ориентиры по срокам).

Ответить

Я тоже купил в Эльдорадо телевизор 13.03.2024г хайсенс 75a7GQ за 94880р.качество картинки просто ужас лица, руки, пальцы красные, ни какие настройки не помогают белый цвет с оттенком красного чёрного цвета вообще нет.14 дней ни прошло повёз в магазин 26.03.204 в магазине товар приняли, но возврат денежных средств или обмен на другой ни зделали сказали надо проводить проверку на качество. Написал заявление о возврате денег. Сказали что в тичении 20 дней проведут проверку. Думаю ладно уехал домой. На следующий день приехал в магазин сказать, что хочу присутствовать на проверке качества. На что мне сразу поступил ответ котегорически Нет!!! Я в шоке это моё право говорят это политика магазина, только через суд. Пол часа разговора ни чего ни дало! Их проверке я ни доверяю, теперь точно!!! Жду теперь ответа от магазина. Боюсь их проверка меня не устроит буду подавать в суд и на независимую экспертизу!!! Потрачу время и деньги но неотступлюсь перед этим магазином придам полной глазки многие жалуются на эльдорадо! Буду держать вас вкурсе как идёт моё дело.

Ответить

Такая же ситуация, 08.09.2024 были куплены смарт-часы детские, а 12.09.2024 возвращены в магазин. Денег магазин не возвращает, даже если после проведенной ими экспертизы, по результатам которой сказано, что они в исправном состоянии. На разных ресурсах, Эльдорадо сообщает как легко у них можно вернуть товар, в отличии от других продавцов! По факту, никак, эта реклама не работает!

Ответить

В магазине всячески давят на тебя, то говорят "Мы же Вас не заставляли покупать этот товар", то якобы "Вы предустановили программу свою на часы, поэтому отказ", то "Ваш тарифный план должен быть для этих часов не менее 2 Гб" (у нас их 5Гб!)
Вы серьезно? На детские смарт часы программа не устанавливается, она скачивается на телефон родителей для слежки за ребенком.
Официальный отказ (запрошено в претензии) магазин не предоставляет, исключительно в устной форме от лица Управляющего магазином.
Как на рынке!

Ответить