OZON принимает любые возвраты от клиентов. Даже окровенные "какахи" оставшиеся от товаров

Селлеры на OZON знают что есть настройка, по которой можно настроить ручное рассмотрение заявок на возврат товаров. Но собственный опыт работы с этой площадкой в качестве клиента и селлера говорит о том , что справедливой системы возврата заказов на Озоне просто нет - можно отправлять возвраты в каком угодно виде с любыми фотографиями в заявках на возврат, а можно вообще не оформлять возврат, а просто написать боту Озона что хочу вернуть товар и он через секунду без проблем одобрит любой возврат. Более подробно расскажу и на примерах покажу как выглядит этот беспредел.

Опция как бы есть , но ОЗОН в любом случае согласует возврат без ведома продавца. 
Опция как бы есть , но ОЗОН в любом случае согласует возврат без ведома продавца. 

Выше приведен функционал в личном кабинете продавца где можно настроить ручное согласование. Но на своей памяти я помню только 1 случай в начале сотрудничества с ОЗОН когда заявка приходила на рассмотрение, во всех остальных случаях продавца просто ставят перед фактом того, что товар был сдан на возврат и едет на ПВЗ.

На вопрос о том, почему не работает функционал из личного кабинета , поддержка отвечает что у них есть право по договору, кому разрешать пользоваться функционалом, а кому не разрешать.

Делаем что хотим и когда хотим. 
Делаем что хотим и когда хотим. 

Я решил в качестве покупателя провести эксперимент и попробовать оформить заявку на возврат. Написал в чате боту и он мне через несколько секунд одобрил возврат. Даже не пришлось ничего прикладывать в качестве доказательств и объяснений причины возврата. Более сложный путь оформления заявки на возврат , так же оказался пустой формальностью. Система просит приложить фото и объяснить причину возврата. Вкладываю в форму рандомные фото и О...! чудо через 3 секунды заявка одобрена.

Можно загонять любую "дичь" в заявках на возврат. 
Можно загонять любую "дичь" в заявках на возврат. 

На практике же продаж и возвратов часто встречаются случае, когда клиенты просто свои нерабочие использованные товары вкладывают в посылки и оформляют возврат , либо занимаются вредительством ( по заказу конкурентов или по собственному сложному душевному состоянию), при этом Озон позволяет им это делать абсолютно безнаказанно и Селлер при этом ничего не сможет потом доказать и оспорить. Вот пример.

Клиент заказал 3 лота со светодиодными матрицами , на все написал негативный отзыв с оценкой "1", приложил к отзыву провокационные фото и комментарии и ждал обратной связи от Селлера. Но так как обратная связь могла быть только нецензурной , то такие комментарии под отзывом автоматически блокировались ботами ОЗОНа. В комментариях получилось только указать на фатальные ошибки покупателя при монтаже светодиодов.

Правильный рецепт Светодиод рассчитанный на 32 вольта , нужно обязательно жарить от аккумулятора на 42 вольта и обязательно с прогревом на печке. 
Правильный рецепт Светодиод рассчитанный на 32 вольта , нужно обязательно жарить от аккумулятора на 42 вольта и обязательно с прогревом на печке. 
Для прожарки  светодиода необходимо намазать на него сверху термопасту и на среднем огне готовить до полной готовности .  
Для прожарки  светодиода необходимо намазать на него сверху термопасту и на среднем огне готовить до полной готовности .  

Не дождавшись обратной связи, клиент предоставил свои дополнения к комментариям и решил вернуть товар продавцу, при этом подал жалобу на продавца и для полноты картины решил перед отправкой закрепить термопасту на светодиоды с помощью клея. После возврата от клиента с склад FBO данные светодиоды попадали на утилизацию за счет Селлера, но мы решили ради любопытства вернуть их на наш склад и оценить масштаб трагедии. Вот что в итоге пришло.

Вот так может выглядеть образцовый возврат от клиента ОЗОН. 
Вот так может выглядеть образцовый возврат от клиента ОЗОН. 
Даже после таких манипуляций 3 из 4 светодиодов оказались рабочие, но в таком виде их только утилизировать. 
Даже после таких манипуляций 3 из 4 светодиодов оказались рабочие, но в таком виде их только утилизировать. 

Мы пытались добиться истины и подать заявки на компенсацию и жалобу на клиента , но после долгих обсуждений с поддержкой получили только следующие стандартные ответы.

Можно понять, что это все только на бумаге, на практике все эти пункты игнорируются. 
Можно понять, что это все только на бумаге, на практике все эти пункты игнорируются. 

Нас не устроило объяснение и затем мы получили вообще издевательский ответ от поддержки.

Мы будем настолько лояльны к покупателям, что вам селлерам придется страдать. 
Мы будем настолько лояльны к покупателям, что вам селлерам придется страдать. 

В общем после такого общения, мы сейчас принимаем решение о том чтобы закончить сотрудничать с Озон, даже несмотря на то что сейчас оборот магазина достиг 1 млн. руб . в месяц. Слишком много рисков стало при работе на этой площадке с такой лояльностью, постоплатой и прочими припонами от маркетологов озона

20 комментариев

У вас хоть моржа и позволяет.... но в итоге озон заработает больше чем вы...
Озону плевать на ваши нюансы бизнеса, самое главное что бы покупатель был доволен, то что не соображает в этом, проводит эксперементы, это не страшно, он кучю других товаров купит на площадке, принося ей прибыль.

1
Ответить

Главное чтобы процент таких экспериментов был минимальный. Как-то не особо хочется спонсировать эту научно-исследовательскую работу.

Ответить

Добрый день! Спасибо за подробную статью, ознакомились и углубились в детали.

По правилам площадки действительно не компенсируем заказы, если они побывали у покупателя, так как не можем проконтролировать то, что с ними происходило. Тем не менее, благодарим за обратную связь касательно оформления и проверки возвратов.
А вот жалобу примем — и проверим клиента дополнительно. Если заметим иные нарушения, то заблокируем его аккаунт и не дадим ситуации повториться.

Ответить

А вы предостовляете данные покупателя, для подачи иска в суд, за порчу имущества?

Ответить

Хотя бы на этом спасибо. Номера жалоб - 1369332114, 1368933787 (2шт.).

Ответить

@Ozon Business кстати о правилах площадке Вы уже разрешили указывать на фото адреса сайтов ? Если да дайте пжта ссылку на эту отличную новость. Вот у этого продавца все товары с ссылками на их сайт , тоже хочется. Но прежде чем делать, хотелось бы подтверждения от площадке что такое теперь допустимо https://www.ozon.ru/seller/multisport-1712462/products/?miniapp=seller_1712462

Ответить