АО "Альфа-банк" вгоняет в долги

Альфа-банк не исправляет свою ошибку, портит кредитную историю и несправедливо отправляет бригаду взыскания. Вношу платежи, долг не уменьшается.

Мною 17.10.2023 г. был сделан запрос на рефинансирование кредита, запрошена сумма 700 000 руб. Банк одобрил, я согласилась, Банк почему-то сразу перечислил деньги, хотя я думала, что у меня будет возможность до перечисления денежных средств почитать договор. Оказалось, что в кредит заложена страховка и. ставка на снижение. Соответственно, сумма выросла до 960 000 руб.

Согласно Федеральному закону "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ потребитель имеет право отказать от полученного займа в течение 14 дней. Я отказалась сразу после одобрения заявки. Я составила обращение в банк, банк рассмотрел это обращение и отменил рефинансирование, а также досрочное погашение предыдущего кредита. Согласно выписке из БКИ видно, что вновь стала прежней. Я перезвонила в банк после того, как в личном кабинете вновь отобразилась сумма долга и график погашения до попытки рефинансирования, банк по телефону подтвердил, что все вновь вернулось в прежнее состояние. График платежей вновь стал прежним, сумма ежемесячного платежа также стала такой, как была до попытки рефинансирования. Скриншот экрана из приложения банка прилагаю.

24 ноября 2023г. и внесла ежемесячный платёж в прежнем объеме, как и было по-прежнему указано в приложении банка — 20 200 руб. Однако 25 ноября 2023г. мне стали поступить звонки с требованием вернуть всю сумму долга: 610 893,16 руб. Сотруднику отдела взыскания просроченной задолженности я объяснила ситуацию. Выяснилось , что , хотя, банк отменил рефинансирование, досрочное погашение не было отменено по каким-то причинам. В итоге, образовалась Просрочка на всю оставшуюся сумму, ежедневно начислялись и до сих пор начисляются проценты. Хотя согласно графику последующие платежи в приложении отображались корректно, как и были до попытки рефинансирования. Я составила обращение с просьбой разобраться. Обращение было зарегистрировано от 25.11.2023 г. №A2311252355.

Так как мне продолжали поступать от банка звонки с требованием выплаты полного долга, я составила повторное обращение 30.11.2023 г. №A23113012080.

Также я неоднократно обращалась в отделение банка, на горячую линию. Сотрудники отделов взыскания на горячей линии рекомендовали подождать решение банка.

24.12.2023 г. Я внесла, как и полагалось, ежемесячный платёж в сумме даже превышающей необходимую: 22 200 руб. Параллельно я попыталась сделать запрос на реструктуризацию кредита но банк отказал, так как сначала необходимо дождаться решения по обращениям.

29.12.2023 г. поступил на почту официальный ответ банка по моему обращению от 25.11.2023 г. №A2311252355, в котором указано:

" По кредитному договору проводятся исправительные мероприятия. Пока договор находится на восстановлении, информация по нему в личном кабинете временно не доступна.

Во избежание выхода на просрочку и формирования негативной кредитной истории, рекомендуем своевременно вносить денежные средства на счет договора — 20 200 рублей каждое 24 число.Простите за доставленное неудобство.

Альфа-Банк"

Скриншот ответа банка по обращению прилагаю.

Далее в январе 2024 г. я неоднократно обращалась на горячую линию, составляла обращения, так как изменения в договор не вносились, в личном кабинете пропала вся информация о счетах, о кредите, о ежемесячных платежах. Однако не получила помощи. Так, в ответ на обращение № D2401167396 банк вновь предложил подождать.

В выписке БКИ значится просроченная задолженность с 24.11.2023 г.

Продолжают начисляться проценты за просрочку. Однако я регулярно вношу ежемесячные платежи, как банк и просил в ответе

Сегодня поступила информация, что по моему адресу прописки выезжала бригада взыскания банка.

Таким образом, на текущую дату 21.02.2024 г. АО «Альфа -банк», признавая в разговоре на горячей линии и в письме-ответе на обращение техническую ошибку, не предпринимает никаких действий для ее исправления. На диалог не выходит. Исправления по договору не проводит, кредитную историю в БКИ не исправляет. Однако продолжает начислять проценты за просроченный платеж. И предлагает просто ждать. И направляет бригаду взыскания при отсутствии просрочки, потому что не исправил данные в своей собственной системе

В последнем диалоге от 21.02.2024 г. на вопрос, что мне делать с выездной бригадой взыскания, сотрудник Александа (старший специалист отдела взыскания) предложила ждать, когда сотрудники IT отдела все исправят. А сейчас они. удут выезжать ко мне регулярно, так как пока в системе значится, что у меня просрочка. Кроме того, мне продолжают начислять проценты за просрочку, получается, что сумма долга никак не уменьшается. Я жду этого уже 4 месяца!

Напоминаю,банк обещал исправить информацию по договору, а я исправно вношу ежемесячные платежи. С моей стороны все условия выполнены.

Прошу помощи в распространении информации, это отвратительное отношение к клиентам.

UPD от 25.02.2024 г.

Наступила дата ежемесячного платежа. Деньги я внесла. Получается, что как я должна была в банку в октябре 610 000, таким же мой долг и остался. Таким образом, Альфа-Банк отказывается предоставить точно информацию, когда будут проведены исполнительные работы по договору. Не исправляет договор. Я вношу деньги, а сумма долга никак не уменьшается. Банк вот уже несколько месяцев обещает все исправить, но ничего не предпринимает.

16 комментариев

Кристина, возвращаемся с ответом.

Договор поправили, информация по кредиту теперь снова отображается.
Звонки и смс насчёт задолженности отключили — по этим вопросам больше беспокоить не будем.

Извините, что так долго разбирались 🙏

Ответить

Кристина, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Автор

Я не отказываюсь от долга, я прошу соотнести график платежей, внесенные платежи, убрать наличие просроченного долга, снять арест со счетов, откорректировать информацию в БКИ.

Ответить
Автор

Я надеюсь, раньше, чем через четыре месяца? Буду очень благодарна, если вы Сможете исполнить свое же собственное обещание, изложенные в письме от 29. 12. 2023 г.

Ответить

После публикации, они начнут что то делать. Но это исключительно лицемерие... И работа на рекламу типо мы очень лояльные. Не огласи вы эту проблему здесь, она бы решалась до бесконечности.

Ответить