Что важно знать перед тем, как открывать свою онлайн-школу? Какие риски ждут экспертов и продюссеров, решившихся запустить свой онлайн-курс с нуля
Сейчас онлайн-школы превратились в некоторое помешательство. Все стали экспертами и учат онлайн.
Вы «так себе эксперт», если у вас нет своей школы – эта мысль теперь витает в воздухе.
Почему так? Потому что в этом процессе есть жирные, жирные плюсы, выгоды и перспективы. Иначе всё это не имело бы такого масштаба.
Но так ли все прекрасно, как нам рассказывают?
Плюсы онлайн-школы
✅ Дополнительный доход
Онлайн школа – это дополнительный доход для уже запущенного бизнеса. Новый продукт, новые аудитории, новые охваты и т.д. Чё б не попытаться извлечь от своего дела еще больше?
✅ База клиентов
Запуск онлайн-школы - это способ сформировать базу клиентов. Да не просто клиентов, а лояльно настроенных! А это уже кое-что. Так делают те, кто занимается экспертным контентом.
Яркий пример у Курпатова и его академии. Курсы Академии смысла по мышлению нельзя проводить онлайн. Только живое участие - иначе ничё не работает! Так вот он взял и кааак запустил онлайн курс и говорит: пройдете его будет вам «плюшка» при поступлении на оффлайн курс. Сечёте? У других спецов эта фишка тоже работает, даже сейчас.
✅ Новые территории
Еще жирный плюс - захват тех мест, где вы еще не были.
Например. Продавали вы раньше свои продукты или услуги только на Бобруйск. А таких как вы продавцов там было 15, и реклама дорогая получалась, и клиентов мало. А через онлайн обучение вы, раз, и начали продавать в Уренгой, а там вообще нет конкуренции и реклама - пол рубля за клик!
✅ Работа с целевой аудиторией напрямую
На вебинаре вы можете общаться со своей целевой аудиторией непосредственно. А это значит, что они сами вам расскажут (а не вы придумаете из головы) о своих возражениях, потребностях, болях и проблемах. Еще и подскажут, о чем хотят вебинар, что хотели бы иметь в качестве боннуса, и как именно они хотят, чтобы их проблема решалась! И все это всего за 1,5 часа!
✅ Личный бренд
Ну и прокачаете свой личный брЭнд, если будете экспертом сами, а за одно и ораторское искусство «качнёте»!
Но если бы все было так сладенько…
Перед тем как запустить онлайн-школу нужно узнать и об обратной стороне.
Минусы онлайн-школы
Поговорим по-взрослому! Каких косяков ждать, к чему готовиться! Открываю инсайдерскую информацию, готовьтесь узнать всю правду!
➖ Школа - это бизнес.
Открыть онлайн-школу – это отдельный бизнес-процесс, который нужно выстраивать с 0. Наладить контакты, найти экспертов, провести репетиции, создать и протестировать воронку…. Это вам не ручкой уроки набросать и в камеру говорить! И да, во всё придется вникать и контролировать.
➖ Нет гарантий
Самое страшное: нет гарантии успеха. Вообще.
Стоимость привлечения людей в это приключение иногда может быть зашкаливающей. И вы просто не сможете поддерживать работоспособность школы. Именно поэтому, прежде чем запускать онлайн-школу с нуля, я всегда настаиваю на тестовом запуске. И не важно, что у вас за ниша, тестируйте всё.
➖ Время
Еще страшнее. Прежде чем вы автоматизируете все процессы, нужно потратить кучу времени: на вебинары, общение с аудиторией, на продажи и прочее. Вы точно готовы на это?
➖ Дорого
Запуск онлайн-школы стоит недешево, особенно если это делать руками специалистов. Я запускаю и знаю, о чем говорю.
Еще пункты:
✔ Если делать все самому, то будьте готовы разбираться во всём: сервисах, логике работы онлайн-школы, стратегии запуска и еще в миллионах процессов.
✔ Если вы работаете с приглашенным экспертом, он может не справляться с вебинарами, может не уделять достаточно времени процессу. Проще говоря, есть риск, что вас тупо подведут. А деньги вложены.
✔ И, если у вас еще нет наработанного имени, личного бренда, то вам сложно будет запускаться на холодную аудиторию. Это закон. Это гораздо трудозатратнее, дороже и дольше, чем запускаться на уже имеющихся фолловеров. Вывод сделайте сами.
Кратко подведем итоги:
- если вы все же решили открыть онлайн-школу, запаситесь терпением, новопасситом и краской от седины;
- оцените свои возможности и ресурсы, тестируйте, ведь если б все было плохо, то вокруг не росли б школы со скоростью света;
- что останавливает лично вас от запуска своей школы? Может не хватает пошаговой информации о том, как открыть онлайн школу с нуля? Заходите в мой Телеграм-канал - там об изнанке инфобиза, продаж и маркетинга. Любые вопросы, даже самые неудобные, приветствуются 👌🏻
Собрал 5 самых вопиющих эпизодов из жизни удаленных отделов продаж в онлайн-школах. Каждый из этих «притаившихся ужасов» я видел своими глазами десятки раз. Что-то покажется вам забавным, что-то удивит, а в чем-то вы узнаете себя или своих знакомых. И каждая такая история стоила владельцам школ миллионы рублей.
Недавно ко мне обратился «эксперт» по созданию офлайн-магазинов.
Коллективное сознание всегда требовало механизмов согласования — от религиозных догм до научного метода. В гибридном сознании таким механизмом становятся алгоритмы, определяющие, какие мысли "правильные", а какие - нeт.
Привет, на связи Дарья — специалист в области маркетинга, таргетолог с опытом работы в различных нишах. Занимаюсь разработкой стратегий продвижения для бизнеса, привлечение клиентов через трафик Inst, ФБ, Tiktok, консультирую. В этой статье я бы хотела поделиться своими знаниями и наработками для тех, кто хочет систематизировать свой бизнес, привле…
Детально разбираю, как американские эксперты зарабатывают миллионы долларов, создавая модель привлекательного персонажа. Рассказываю, как адаптировать эту стратегию для эксперта или онлайн-школы в Telegram, чтобы начать продавать онлайн-продукты на 2+ млн рублей.
Не получится прожить жизнь и ни разу никого не обучить.
Онлайн-образование сегодня — неотъемлемая часть нашего мира. Каждый может найти курс или марафон по интересующей теме и погрузиться в нее глубже.
Вы часами готовите уроки, объясняете одно и то же по сто раз, потому что «не догоняют». А в ответ слышите: «Почему так дорого?». Вы доказываете, что ваши знания стоят денег, и это утомляет. Вы не просто читаете лекции — вы горите своим делом, даёте навыки, меняете жизни. Без вас люди бы топтались на месте. Вы — профи, который творит чудеса. Но офиц…
Представьте: вы владелец онлайн-школы, которая учит людей новой профессии. Курсы созданы с душой, вебинары расписаны по минутам, а отзывы студентов просто сияют. Но… продажи не идут. Реклама кажется дорогой и неэффективной, конкуренты перехватывают лидов, а бюджеты тают на глазах.
Комментарий удалён модератором
Спасибо большое! Значит будем писать еще и дружить :)