Pavel Loginov

+3
с 24.01.2024
1 подписчик
0 подписок

Здравствуйте! Возможно только так до вас можно дойти, чтобы получить живой ответ..
Можете дать тут ответ на обращение: Nº40443842

Автор, спасибо за материал! Похоже, это обратная сторона медали при работе продавцов с МП и нелишний инфоповод для пользователей кто ищет информацию «как продавать товары на Озон».

У меня тоже назрел конфликт с Озон по их знаменитой «программе утилизации» товаров продавца, который тянется с декабря 2023 года.
Чтобы отстоять правду обращаться в техподдержку Озон бесполезно, потому что их саппорт предназначен для решения системных вопросов самой площадки.

В моём случае по ошибке Озон (которую они сами признали) на складе хранения Екатеринбург_РФЦ_НОВЫЙ абсолютно новый товар просто определили в брак (обращение №32171065), в связи с этим был инициирован спор (обращение №32169257) с предоставлением аргументов и доказательств, что продавец всё сделал правильно и другие региональные склады без проблем приняли точно такой же товар из этой же поставки. Но это Озон не убедило, поэтому пришлось согласиться оформлять платный вывоз товара из Екатеринбурга в Московскую обл. курьером Озон, чтобы партию, по умолчанию, не уничтожили там же.

После оформления заявки на вывоз товара, зафиксировали ориентировочное время прибытия (оно как раз отображается в самой заявке) на свой склад, но по истечению времени так никто и не связался (хотя нам техподдержка Озон несколько раз отвечала, чтобы ожидали звонка), при этом в заявке было отмечено, что «курьер не смог связаться». И так якобы два раза, что по регламенту Озон достаточно для автопопадания товара в утиль. Конечно сделали обращение №33216392, где мы запросили объяснений как так вообще могло выйти и попросили предоставить сведения о маршруте курьера.. И нам прислали скриншот трекера, где частично виден его номер телефона, дату и маршрут. Только на эту дату по распечатке звонков нашего оператора не было этого номера вообще! Кому звонил курьер и куда непонятно до сих пор. И выясняется, что оказывается точно таких же историй – масса. Странно, что в этом же обращении №33216392 сначала заявляют, было две курьерские попытки связаться, потом пишут, что курьер один раз приезжал и не смог связаться, а после написали, что было шесть попыток доставки и закрыли обращение.)
Тут понятно, что разбираться в ситуации продавца Озон не хочет и не будет.

Из всего этого получается, что по вине Озон, продавец заплатил за доставку своего товара, заплатил за утилизацию своего товара и плюс понёс убытки за новый товар.

Устали писать запросы в поддержку. Поэтому мы подготовили с юристами все материалы для разбирательств, но уже в рамках правового поля. По-другому, урегулировать вопрос, увы, не получается.

1

Алексей, у меня почти точь в точь история как ваша. Сначала товар попадает в брак, потом нужен вывоз своего товара курьером Озон за свой счёт (иначе утилизация), дальше курьер якобы не смог связаться два раза и заявка автоматически отменяется и товар попадает в утиль. При этом никаких доказательств не предоставляют. Это уже системность какая-то.
Я предлагаю совместно сделать большую и красивую статью для бОльшего охвата пользователей, которые могли также попасть на сомнительную «утилизацию».

2

У меня тоже совсем недавно была похожая история.. Только мой товар при приёмке на одном региональном складе Озон занёсли в брак как специально. Причём в поставке было две одинаковые коробки с товаром. Одну коробку приняли без проблем, другую такую же забраковали, назвав нелепую причину про отсутствие маркировки со сроками годности товара на курьерском пакете! То есть, при отправке на FBO, в такой непрозрачный пакет упаковывается сам товар и сверху наклеивается стандартная этикетка Озон 60х40мм со штрих-кодом, больше на таком пакете ничего не должно быть. Товар новый и дорогой со всеми маркировками, но специалисты посчитали, что это брак.)
Правда это не вся история.. По итогу мой товар просто утилизировали.