Автор, спасибо за материал! Похоже, это обратная сторона медали при работе продавцов с МП и нелишний инфоповод для пользователей кто ищет информацию «как продавать товары на Озон».
У меня тоже назрел конфликт с Озон по их знаменитой «программе утилизации» товаров продавца, который тянется с декабря 2023 года.
Чтобы отстоять правду обращаться в техподдержку Озон бесполезно, потому что их саппорт предназначен для решения системных вопросов самой площадки.
В моём случае по ошибке Озон (которую они сами признали) на складе хранения Екатеринбург_РФЦ_НОВЫЙ абсолютно новый товар просто определили в брак (обращение №32171065), в связи с этим был инициирован спор (обращение №32169257) с предоставлением аргументов и доказательств, что продавец всё сделал правильно и другие региональные склады без проблем приняли точно такой же товар из этой же поставки. Но это Озон не убедило, поэтому пришлось согласиться оформлять платный вывоз товара из Екатеринбурга в Московскую обл. курьером Озон, чтобы партию, по умолчанию, не уничтожили там же.
После оформления заявки на вывоз товара, зафиксировали ориентировочное время прибытия (оно как раз отображается в самой заявке) на свой склад, но по истечению времени так никто и не связался (хотя нам техподдержка Озон несколько раз отвечала, чтобы ожидали звонка), при этом в заявке было отмечено, что «курьер не смог связаться». И так якобы два раза, что по регламенту Озон достаточно для автопопадания товара в утиль. Конечно сделали обращение №33216392, где мы запросили объяснений как так вообще могло выйти и попросили предоставить сведения о маршруте курьера.. И нам прислали скриншот трекера, где частично виден его номер телефона, дату и маршрут. Только на эту дату по распечатке звонков нашего оператора не было этого номера вообще! Кому звонил курьер и куда непонятно до сих пор. И выясняется, что оказывается точно таких же историй – масса. Странно, что в этом же обращении №33216392 сначала заявляют, было две курьерские попытки связаться, потом пишут, что курьер один раз приезжал и не смог связаться, а после написали, что было шесть попыток доставки и закрыли обращение.)
Тут понятно, что разбираться в ситуации продавца Озон не хочет и не будет.
Из всего этого получается, что по вине Озон, продавец заплатил за доставку своего товара, заплатил за утилизацию своего товара и плюс понёс убытки за новый товар.
Устали писать запросы в поддержку. Поэтому мы подготовили с юристами все материалы для разбирательств, но уже в рамках правового поля. По-другому, урегулировать вопрос, увы, не получается.
Алексей, у меня почти точь в точь история как ваша. Сначала товар попадает в брак, потом нужен вывоз своего товара курьером Озон за свой счёт (иначе утилизация), дальше курьер якобы не смог связаться два раза и заявка автоматически отменяется и товар попадает в утиль. При этом никаких доказательств не предоставляют. Это уже системность какая-то.
Я предлагаю совместно сделать большую и красивую статью для бОльшего охвата пользователей, которые могли также попасть на сомнительную «утилизацию».
У меня тоже совсем недавно была похожая история.. Только мой товар при приёмке на одном региональном складе Озон занёсли в брак как специально. Причём в поставке было две одинаковые коробки с товаром. Одну коробку приняли без проблем, другую такую же забраковали, назвав нелепую причину про отсутствие маркировки со сроками годности товара на курьерском пакете! То есть, при отправке на FBO, в такой непрозрачный пакет упаковывается сам товар и сверху наклеивается стандартная этикетка Озон 60х40мм со штрих-кодом, больше на таком пакете ничего не должно быть. Товар новый и дорогой со всеми маркировками, но специалисты посчитали, что это брак.)
Правда это не вся история.. По итогу мой товар просто утилизировали.
Здравствуйте! Возможно только так до вас можно дойти, чтобы получить живой ответ..
Можете дать тут ответ на обращение: Nº40443842