Мы — команда дизайна СберЗдоровья. Делаем интерфейсы для людей, которые хотят быть здоровыми.
Георгий, как хорошо звучит!
Лена, вот проект, который я увидел на днях. Кажется, что потрачено огромное количество времени на оформление и написание. Но выглядит так, что я хочу показать вам его, как «офигенный кейс» :)
https://www.behance.net/gallery/139690497/OZON-sovmestnye-pokupki
Лена, продублирую ответ, который я дал ниже.
Делая аналогию с Беханс, я хотел сказать, что важно показывать свои мысли, а не красивые картинки. Что на Бехансе часто показывают свои картинки, а не мысли.
Это как с тем, если тебе скидывают ссылку на портфолио в Гугл-диск. Да, там тоже можно показать свои мысли, но чаще мы видим картинки в .jpeg
И складывается стереотип, что если портфолио на Гугл-диске, то ничего хорошего не жди.
Из-за того, что я сделал акцент на Бехансе, потерялась моя ключевая мысль — «не показывай красивые картинки, а показывай свои мысли, сопровождая их красивыми картинками»
Мимо Крокодил, думаю вы правы. Делая аналогию с Беханс, я хотел сказать, что важно показывать свои мысли, а не красивые картинки. Что на Бехансе часто показывают свои картинки, а не мысли.
Это как с тем, если тебе скидывают ссылку на портфолио в Гугл-диск. Да, там тоже можно показать свои мысли, но чаще мы видим картинки в .jpeg
И складывается стереотип, что если портфолио на Гугл-диске, то ничего хорошего не жди.
Из-за того, что я сделал акцент на Бехансе, потерялась моя ключевая мысль — «не показывай красивые картинки, а показывай свои мысли, сопровождая их красивыми картинками»
Прямых фильтров HR «если портфолио на Бехансе, то не смотри его» я не даю.
Антон, история про «было → стало» — вершина самопрезентации продуктового дизайнера. Такие истории безумно интересно читать.
Но на моем опыте, такие вещи раскрываются на собеседовании, а не при первичном просмотре портфолио.
Пришла в голову мысль, что отражение истории «было → стало» в портфолио — отличный способ, чтобы «подцепить на крючок» нанимающую сторону. У нее возникает множество вопросов, а получить ответы можно только на собеседовании ;)
Мария, наверно не смог донести свою мысль. Попробую еще раз.
Красивая картина без описания процесса — просто красивая картинка.
Красивая картинка с описанием процесса — отличный кейс, который показывает продуктового дизайнера как с визуальной, так и с продуктовой стороны.
Большинство работ на Бехансе — просто красивая картинка, без описания процесса. Оттуда и такой стереотип.
Да, тоже хороший вариант )
Мария, создание интерфейса в продуктовой компании — всегда командная работа. Вы не сможете в одиночку сделать хорошее решение. Без аналитика с его данными, без исследователя с его кастдевами, без продакта с его бизнес-ориентированностью, без команды разработки с их предложениями по улучшению и ускорению разработки фичи, вы сможете сделать только хороший графический артефакт.
Если вы стремитесь к минимальному общению, то вам нужно попробовать поработать на фрилансе. Там, как правило, контакт только с заказчиком и всё.
Мария, я же не писал категоричное «нет» Бехансу. Ваш пример — отличное тому подтверждение.
Я писал про то, что в большинстве случаев, ссылка на Беханс ведет на красивые картинки, не более.
Артур, я понимаю, что у тебя возникла неприятная ситуация с нашим сервисом. Я сам не в состоянии помочь, могу вот только выслушать.
Но давай не будем портить хорошую и полезную статью, эмоциональными комментариями, которые никак не относятся с теме статьи.
Я призываю тебя к здравомыслию, ведь есть другие, более надежные места, где твою проблему решат лучше и быстрее.
Понимание своего текущего уровня, энергия, горящие глаза и огромное желание развиваться.
Игорь, подскажи, что именно вызвало у тебя такие эмоции? Долгий онбординг? Да, он неоправданно долгий и мы его переделываем.
Дим, отличный пример рассказа о своем проекте. Я с удовольствием позалипал пару минут над скриншотом. Но для беглого взгляда эйчара, может быть сложновато.
Дмитрий, возможно, если вы говорите про графического дизайнера, то окажетесь правы. Графического дизайнера смотрят в первую очередь по его работам и то, насколько они крутые в визуальном плане.
С продуктовыми дизайнерами немного другая история. Именно о них я и пишу в этой статье.
Хорошее и честное сопроводительное письмо и горящие глаза помогут вам заменить отсутствие проектов в портфолио.
Мы так взяли одного дизайнера, Эдгар, привет 👋. Искали дизайнера уровня мидл. Эд был джуном и написал такое сопроводительное письмо, что у нас не осталось ни капли сомнений, что это именно тот, кто нужен нам сейчас :)
Тоже позиция и вполне уверенная.
Если там не просто красивые картинки, то конечно :)
🥰
❤️
Здравствуйте, Мария. Чего нам еще не хватает, по вашему мнению?
Ирина, а что за книжка? Может в ней найдем еще полезных идей :)
Признаюсь, не хочется, даже из-за действительно хорошей шутки, получить бан. У нас контент-план на три месяц вперёд и вот это вот всё. Но уверен, читатели оценят шутку, даже в форме комментария ;)
Илья, будьте смелее и покажите пример хорошей шутки :)
Да, мы тоже их смотрели. Если переложить нашу таблицу на их красивую диаграмму — получится тоже самое. Идея делать анкеты со скиллами в фигме выглядит хорошо, но зачем?
Похоже на процесс ради процесса. А может просто мы слишком примитивно мыслим, своими таблицами :)
Настя, верно подметили!
Менеджер может хорошо оценить софт-скиллы дизайнера: коммуникация, восприимчивость к критике, самостоятельность, инициативность и т.п.
Хард-скиллы менеджер тоже может понять и оценить: исследование, валидация и проверка гипотез, основы интерфейсов, пользовательские сценарии, структура интерфейса и т.п.
Только в блоке «Визуальный дизайн · UI» менеджер может быть слегка не объективен. Даже если у менеджера все плохо с пониманием этих навыков, то можно оценивать «нравится/не нравится». Это тоже оценка, которая помогает понять навыки дизайнера.
Ведь конечные пользователи зачастую так и оценивают интерфейсы: «нравится/ не нравится» и «удобно/не удобно»
Почитал про связку Sketch + Abstract ещё раз, но не нашел ответов на несколько вопросов. Роман — помогайте. Можете ответить, позволяет ли эта связка делать следующие вещи:
— совместная работа над макетом онлайн с другим дизайнером;
— менеджер находится в вашем макете и вы прямо при нём вносите правки, для ускорения процесса;
— для того, чтобы посмотреть макеты менеджерам, им нужно лишь войти в свой аккаунт в Фигме, ничего за них платить не нужно;
— собрать интерактивный прототип, потом изменить макет, но флоу прототипа останется и ничего настраивать заново не нужно;
— поработать с чужого компьютера, просто зайдя в браузер и войти под собой.
Нет, еще не пробовали. Я читал истории успеха тех, кто это сделал — они довольны.
Ирина, спасибо за хорошие вопросы:
1. Когда такое случается — это очень грустно. Если этот проект был единственным у дизайнера на периоде 6 месяцев, то справедливо будет оценить его вклад в этот проект и решения, которые он выдавал. С точки зрения бизнеса, это будет сомнительная оценка достижений, но условия поменялись и вклад дизайнера нужно оценивать по другим критериям, нежели раньше.
2. Во внутренних продуктах есть свои метрики, которые не влияют напрямую на бизнес, но оценить их можно. Конкретные метрики нужно смотреть у конкретного внутреннего продукта. Но мысль в том, что у любого действия есть смысл и у любой фичи есть метрика. Не всегда очевидная, но есть. И если ее узнать, то можно привязать оценку дизайнера к этим метрикам.