реклама
разместить

Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

Для развития нашей команды дизайна мы остановились на двух инструментах. И они дополняют друг друга.

Первый инструмент: уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить.
  • Компании — как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении.

Второй инструмент: оценка навыков

Помогает точечно развивать хард- и софт-скилы каждого дизайнера.

Для лучшего понимания работы этих двух инструментов представьте, что:

  • Уровни в дизайне — этот инструмент похож на путеводитель, который показывает весь спектр направлений и точек роста для дизайнера.
  • Оценка навыков похожа на приборную панель, по которой можно смотреть показатели и понимать, сможет дизайнер расти в нужном направлении или нет.
Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде

Об уровнях в дизайне я рассказывал в одной из прошлых статей. Сегодня расскажу об оценке навыков: для чего нужен этот инструмент, как мы его реализуем и что делаем с полученными данными.

Введение

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Но самоанализ — дело трудное. Поэтому мы собрали профессиональные навыки и сгруппировали их по разделам:

  • визуальный дизайн — UI;
  • проектирование интерфейсов — UX;
  • исследования и аналитика;
  • управление собой и проектами;
  • дизайн-артефакты.

Спасибо Юре Ветрову за базовую концепцию идеи, которую мы переняли и развили под свои нужды.

Проведение оценки

Мы проводим оценку раз в полгода. Чтобы она была в меру объективной, остановились на таком наборе участников для каждого дизайнера:

  • два–три менеджера, с которыми он плотно работал последние полгода;
  • один-два дизайнера, которые могут дать объективную оценку;
  • руководитель;
  • сам дизайнер.

Чтобы все понимали терминологию навыков одинаково, при наведении на них появляется подсказка с описанием.

<p>У каждого навыка есть короткое описание</p>

У каждого навыка есть короткое описание

Навыки оценивают по пятибалльной системе:

  • «—» — «не знаю»;
  • 1 — плохо, «ничего не знает»;
  • 2 — поверхностные, «не стоит доверять»;
  • 3 — средние, «ну, так себе»;
  • 4 — отлично, «можно доверять»;
  • 5 — авторитетные, «сам может научить».

После нескольких оценок заметили, что ребята часто ставят дробные значения — значит, шкала маловата. В версии 3.0 перейдём на десятибалльную систему.

Подсчёт голосов

Чтобы получить объективные результаты, мы разделили итоговую оценку на две:

  • Итог — среднее значение оценок менеджеров, дизайнеров и руководителя.
  • Моя оценка — как дизайнер оценил себя.
Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде

Это помогает самому дизайнеру увидеть две картины мира — как видят его со стороны коллеги и как он сам себя позиционирует. Это работает в случае, если оценку поставили более двух человек.

В отдельной вкладке каждый дизайнер может увидеть результаты коллег и сравнить себя с ними.

<p>В такие моменты я мечтаю о команде из 10–16 дизайнеров, чтобы сравнить их 🤗</p>

В такие моменты я мечтаю о команде из 10–16 дизайнеров, чтобы сравнить их 🤗

Выводы

Какие навыки требуют развития — определяем по двум факторам.

Хорошее улучшаем, плохое не трогаем

Фокусироваться на одних только проблемах — сомнительная идея. 70% внимания и сил стоит направлять на развитие того, в чём дизайнер и так уже силён, а оставшиеся 30% — на то, чтобы подчищать хвосты и латать дыры в навыках.

70% тратим на развитие навыков с четырьмя баллами и выше, а 30% на навыки с тремя баллами и выше.

Интересы продукта

Например, продакт-менеджеры через месяц начнут активно проводить исследования на пользователях. Если оценка этого навыка у дизайнера находится ближе к четырём баллам, то есть смысл сфокусироваться на его развитии.

В конце создаётся документ по каждому дизайнеру, где указано, на какие навыки стоит обратить внимание, а также описаны рекомендации по их развитию. В краткосрочном моменте — книги, статьи и люди. В долгосрочном — курсы и митапы.

<p>Статьи, книги, курсы или митапы</p>

Статьи, книги, курсы или митапы

Всё носит чисто рекомендательный характер — никакого принуждения. Цель оценки навыков — показать точки для роста. А уже дальше дизайнер решает сам — развивать или забить.

Итоги после двух оценок

Обратная связь после оценок была положительной — ребята брались за рекомендации и показывали хорошие результаты. Были и те, кто ничего не делал, но и они говорили, что им было полезно посмотреть на свои навыки со стороны.

Мы учли ошибки прошлого и начинаем подготовку к третьей оценке навыков, которая пройдёт в конце августа.

А как в вашей компании подходят к развитию дизайнеров? С интересом послушаю вас в комментариях.

3636
реклама
разместить
21 комментарий

Как менеджер может оценить квалификацию дизайнера?
Откуда менеджер знает почему тут должна быть тень, а тут получилась перегруженная композиция. Знаете базовые законы рисунка, формы и цвета?
Вы серьезно)) Может после своей оценки, дизайнер должен заполнить такую же табличку на менеджера, оценив его компетенции?)))

20

Не мешайте укомплектовывать крестьян поплотнее.

15

Вы наверное дизайнер в небольшой компании?) Если менеджер не с улицы, а с большим дизайнерским опытом, выросший в менеджера из дизайнера, решивший множество кейсов, сделавший много проектов, то это может быть очень хороший менеджер, который на интутивном уровне 'чует' хорошую композицию и знает ее опредение, знает как направлять менее опытных бойцов, будет делится опытом и систематизировать подход. Такому человеку можно доверить управление дизайном. В больших проектах без такой роли никуда.

5

Менеджер может хорошо оценить софт-скиллы дизайнера: коммуникация, восприимчивость к критике, самостоятельность, инициативность и т.п.

Хард-скиллы менеджер тоже может понять и оценить: исследование, валидация и проверка гипотез, основы интерфейсов, пользовательские сценарии, структура интерфейса и т.п.

Только в блоке «Визуальный дизайн · UI» менеджер может быть слегка не объективен. Даже если у менеджера все плохо с пониманием этих навыков, то можно оценивать «нравится/не нравится». Это тоже оценка, которая помогает понять навыки дизайнера.

Ведь конечные пользователи зачастую так и оценивают интерфейсы: «нравится/ не нравится» и «удобно/не удобно»

2

Отличная статья, было бы не плохо получить подобную таблицу по SEO

В данной статье описана методика. Этого вполне достаточно для создания своей системы оценок. Критерии по SEO Вы уже подбираете самостоятельно)

3

Очень напоминает 360 review, только с жестким выбором аудитора.

1
Раскрывать всегда
Восьмизначный ежемесячный доход: Миф или Реальность? Разбор самого популярного TG канала

Вход на маркетплейсы все больше и больше, оффлайн бизнесы окупается слишком долго, а банковские вклады вообще не несут прибыли... Неужели именно бизнес в TG - самое лучшее вложение в 2025? Разбираемся в этой статье

Восьмизначный ежемесячный доход: Миф или Реальность? Разбор самого популярного TG канала
99
88
11
реклама
разместить
День 1053: «Роскосмос» и NASA продлили программу перекрестных полётов на МКС до 2026 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «Роскосмос» 
1414
22
11
11
Умиляют новости про рост оборота, выручки и пр. с учетом текущего уровня инфляции.
Neuralink успешно вживила мозговой имплант третьему пациенту

В планах компании провести ещё 20-30 операций в 2025 году.

Фото Bloomberg 
2323
55
44
11
кто эти люди, которые на это соглашаются добровольно?) или я слишком отстала от времени..
Как я устроился на работу к Аязу Шабутдинову в 15 лет вместо 10 класса

Эта история наполнена стечением обстоятельств, которые изменили мою жизнь в 15 лет. Тут и сопли-слезы, деньги, эмоции, победы и выводы. Таких историй ты точно ещё не читал. Да я и сам в шоке до сих пор.

1919
99
55
Потерял все деньги на трейдинге и ушел в Telegram. Можно ли здесь заработать?

Думаю, многие из вас знают, что трейдинг весьма рисковое занятие. Но, как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанское. Исходя из названия статьи думаю понятно, что шампанского я не попил. Однако, после этого мне на глаза попадается Telegram, и я решаю попробовать свои силы в нем. Получится ли?

Потерял все деньги на трейдинге и ушел в Telegram. Можно ли здесь заработать?
99
11
Пользователь X рассказал, что новость о введении платы за регистрацию в соцсети была пранком над журналисткой Fortune

По его словам, он хотел показать, «насколько наивны средствам массовой информации и почему им не следует доверять».

Комментарий редакции Fortune
1919
1818
22
11
Продажа электронных сигарет будет полностью запрещена. Но почему снова не вспомнили о традиционных сигаретах?
Чем раньше человек начинает курить, тем сильнее укореняется эта привычка в его жизни.

С весны 2022 года в России ужесточили борьбу с электронными сигаретами: Путин подписал закон, ограничивающий их продажу и запрещающий её несовершеннолетним. В апреле 2023 года депутаты Госдумы от КПРФ, ЛДПР, «Новых людей» и «Справедливой России — За правду» предложили полностью запретить продажу никотиносодержащей продукции, включая вейпы, соли ник…

55
11
Как мемы помогают (или мешают) в продвижении Telegram-канала эксперта. Мой кейс

Вышел с закрытого эфира Ильяхова, где ознаменовал конец эпохи «экспертных блогов». Люди больше не читают сухие тексты, поэтому я проверил, как ЦА реагирует на мемы — опасный, но актуальный инструмент для буста вашего блога.

Как мемы помогают (или мешают) в продвижении Telegram-канала эксперта. Мой кейс
66
11
[]