Антон Зуев

+104
с 2019

Co-Founder Wise City Systems. Умею в умные здания и умные дома. Мой тг канал: https://t.me/anzuev_it

17 подписчиков
33 подписки

Спасибо за статью, приятно было читать)
Расскажите как находите общий язык с уже существующей командой на старте работы? Есть ли непринятия с их стороны или все гладко проходит?

1

Бывают такие ситуации с тарифами в целом, что житель считает, что ему это не нужно.
Но это часть инфраструктуры дома наравне с уборкой, чистым двором, лавочками и детскими площадками.

Управляющие компании это как-то сами решают этот вопрос. Я здесь не подскажу как именно.
Знаю, что все тарифы утверждаются на общем собрании собственников. Исключить оплату за условный домофон нельзя без общего собрания и голосования. А провести его - та еще проблема. На них никто не ходит и оно считается не состоявшимся.

Но даже если общее собрание и происходит, то подавляющее большинство жителей голосуют за такую систему и она остается

Антон, спасибо за комментарий.
Обычно за такие системы платит застройщик и дальше передает управляющей компании для использования. Для застройщика это относительно небольшие деньги в масштабе всей стройки.
А с жителя управляющая компания может брать за обслуживание, но это очень маленькие деньги: от 80 рублей в месяц.

Застройщики, с кем мы работаем по таким системам, продают не только стены, но и дальнейший опыт жизни в доме. И поэтому вкладываются в дополнительные удобства: автоматический сбор показаний, приложение для жителя, звонок из домофона в приложение, просмотр камер в доме, открытие парковок и шлагбаумов через приложения и другие приятные вещи.

Но есть и другие примеры, конечно. Какой у вас был опыт? Перекладывали на жильцов?

Конкретных цифр по стоимости проекта я не могу дать, они под NDA.
Могу лишь сказать, что за несколько месяцев жизни без системы заказчик при ручном сборе показаний по моим оценкам недополучил бы десятки миллионов рублей из-за недостоверных или отсутствующих показаний.

1

А такой отчет можно получить уже по каждому дому, если на верхнем уровне видно, что есть проблемы

Отдельно, что стоит упомянуть - модуль, с помощью которого на ежедневной основе видно где и какие счетчики требуют обслуживания (потеря связи, поднесения магнитов и прочее). Это сильно сэкономило время и ресурсы на обслуживание системы в дальнейшем.

Вот такой верхнеуровневый отчет по каждому дому

Давайте чуть расскажу про саму систему и что на выходе получил заказчик после работы с нами.
До нас у них была настроенная система АСКУЭ, все приборы были заведены на сервер заказчика. Но случилось то, что случилось: сервер вышел из строя, а копий базы для восстановлений не было (не всегда компании серьезно относятся к своим серверам, к сожалению). И надо было заново заводить все счетчики в систему для сбора показания.

Мы завели все счетчики к нам в систему для каждой квартиры (электроэнергия, тепло, ХВС, ГВС и учет общедомовых ресурсов) и отладили сбор данных. Приборы были разных производителей, работали по разным каналам связи: где-то rs-485, где-то Lora, где-то радио.

На выходе заказчик получил рабочую систему АСКУЭ, которая работала на нашей собственной платформе. И в любом момент может получить актуальные показаний в любой из квартир (можно даже минута в минуту).

А расскажите чем именно занимаетесь с чистой водой? Установка и обслуживание установок для очистки воды или что-то другое?

1

Проектная команда - с точки зрения гибкости и скорости - это хорошее решение. Но требует навыков как от менеджеров, так и от людей. И насколько стабильна такая система в целом?

Общался с человеком, у которого в компании работа только так и строится. Приходит заказчик, менеджер берет проект и идет набирать себе из сотрудников компании команду с учетом занятости каждого сотрудника.

Плюс такого подхода - команды получаются гибкие, а у каждого менеджера со временем формируется пул сотрудников, с кем комфортно работать. И наоборот: сотрудник принимает или не принимает предложение менеджера.

А для компании это еще и маркер крутости сотрудника - если сотрудника редко зовут участвовать, то это звоночек.

Рад что вам понравилась статья. И за критику тоже спасибо!
В статье я описал, что сделал с точки зрения управления, чтобы проект завершился в кратчайшие сроки. Конкретно это
1) подключение бОльшего количества людей для решения (не исполнителей, а включение в процесс генерации решений),
2) механизм управления проектом - таблицы, через которые видно что прямо сейчас требует внимания, а что нет.
Если не секрет, чем вы занимаетесь в строительстве?

Встречал компанию, которые специально не дозагружают сотрудников и оставляют 10-15% свободного времени, чтобы в любой момент можно было включиться в новый проект с новым заказчиков.
Мне понравился такой подход.

1

Я тут чуть про другое имел в виду. Я к софту и его идеальности (особенно внутренней) отношусь просто как к инструменту, который решает или не решает внешнюю задачу + стоимость обслуживания этого инструмента. Для меня основной заказчик - бизнес, а не разработчик.

И любые изменения по софту я рассматриваю через призму денег и времени: сколько стоит, сколько займет и что получим. И если на вопрос “что получим” ответ в стиле “станет лучше” или “так правильно”, то мы такие вещи просто не делаем, пока не докопаемся до реальной ценности, которую это изменение софта дает.

Я немного другое имел в виду. Когда я вижу, что какие-то действия повторяются больше 1 раза, я всегда задаю себе вопрос “как можно получить тот же результат, но не делая это каждый раз?”. Такая задачка в стиле ТРИЗ. Иногда ответом на это становится автоматизация, иногда - изменение процесса, иногда вообще действие нужно выбросить и его даже делать не нужно было.

2

По моему опыту от черных лебедей защищает только моральная готовность команды к ним. Понимание, что в любой момент что-то может случиться, и ресурс (время, энергия, чистая голова), чтобы в моменте решить.
У нас в ситуации, которая была в статье, таким черным лебедем был уход партнера, кто вместе со мной отвечал за IT, и резкий рост нагрузки, который мы не планировали.

1

Да, планирование помогает. Но никак не защищает от черных лебедей. И не понятно что защищает. У вас есть какой-то свой рецепт от такого?

1

Да, на Java можно сделать много всего, но далеко не все, к сожалению. Но каждый инструмент всего лишь инструмент. Один подходит для одних задач, и ужасен для других.
Например, для embedded устройств софт на Java - это невозможная роскошь.
А какое самое необычное использование Java вы встречали?

Смотрите в корень :)
Есть вещи, от которых в моменте можно отказаться, и от которых нельзя.
Сон для меня - это то, от чего я стараюсь не отказываться. Даже во времена, когда я участвовал во всяких хакатонах, занимать призовые места помогал именно сон и свежая голова.

А свободное время иногда страдало, особенно в начале проекта. Это та стоимость, которую я плачу за более высокую скорость в моменте.
Но после обязательно был отдых. Без этого никак.

А у вас есть вещи, от которых вы не отказываетесь?

2

Спасибо за комментарий)
А чем история понравилась?

P.S. Со словом система и правда перебор. Буду иметь в виду.
Писать идеальные статьи - не моя сильная сторона, а поделиться историей хотелось :)

2

Сейчас у нас она ест около 1гб оперативной памяти на нашей нагрузке (100+ rps). Не сильно много.

2

По поводу процессов: я заметил, что бОльшую часть времени занимает отладка системы и поиск мелких ошибок из-за человеческого фактора. Это нудно и долго делать, поэтому мы 1 раз автоматизировали это и все. Я люблю делать вещи 1 раз и потом всю жизнь пользоваться результатами. У тебя нет такой проф. деформации?

3

Дело не только и не столько в процессах (хотя они тоже были улучшены). У меня есть 2 режима работы: кризис и спокойный темп. Плюс работы в режиме кризиса - скорость, но есть и обратная сторона: долго в таком режиме ни я, ни команда работать не можем, это изматывает.

Поэтому всегда “ехать быстро” не получается, нужно время на восстановление. Или у тебя есть секрет как “ехать быстро” и долго, не изматывая себя и команду?

2

У меня запрос был как раз на спокойствие в конфликтных ситуациях. И я искал не столько конкретное направление, сколько тренера. Нашел тренера, кто был инструктором по рукопашному бою. И для души занимался боевым силатом. Собственно я им и стал заниматься.

Есть разница между боевым силатом и спортивным. В боевом силате есть приемы, где у соперника нет возможности сдаться и последствия для здоровья очень серьезные. В спортивном такие вещи убрали.

Особенно мне запомнились тренировки с ножами. Это был специальный тренировочный нож из металла, довольно тяжелый. С виду его не отличить от обычного. Единственное отличие - он был тупой. Но если попадал - было ощутимо больно.

1

А делаете что-то, чтобы не было?
Я обычно делю всех людей, от которых зависит результат, на тех, кого не нужно трогать и они сделают, и тех, кого точно нужно трогать каждый день, чтобы они сделали. Со вторым типом людей нужно быть особенно внимательным.

1

Про неразмытие ответственности согласен на 100%. У меня был опыт в Wise, когда мы продажникам отдавали и ведение проданного проекта. Логика была такая, что продажник получает бонус после внедрение и он кровно заинтересован в доведении проекта до конца. Оказалось, что так не работает.

1

Я кстати после этой книги даже на борьбу пошел. Был отличный опыт, после которого горящие проекты воспринимаются более спокойно.

1

Попробую, спасибо! Я пробовал использовать midjorney. Получались классные изображения, но не подходили под мой контекст использования. Я их так и оставлял на будущее и больше к ним не возвращался)

1

Светлана, спасибо за комментарий, стараемся 🙂
Насчет срочных и сложных задач.
“Нужно вчера” - самая частая формулировка.
Но я люблю брать такие IT-проекты и доводить до завершения.

А у вас не бывает ситуаций, когда “нужно вчера”? :)

2

Интересно 👍 Я в последнее время сталкивался либо с сбором показаний на объектах, либо с сервисами для работы с жителями типа CRM или телефонии.
Какой продукт внедрял вендор?

1