Эх, уже столько статей написано по поводу того, как же все-таки составлять ТЗ для копирайтера. Может быть уже пора внедрять на проектах написание контента человеком от бизнеса (эксперта)? У меня только так и получается. Проведу анализ, поставлю ТЗ, а на выходе - чушь. Пишет текст заказчик - гарантированный рост позиций и трафика. Как в коммерции, так и в инфо.
Статья, конечно, слишком поверхностна, но проснуться заставила, за это плюс!
Выскажу свое мнение. В большинстве случаев коммуникация по вопросам SEO-продвижения строится не через лиц, принимающих решения. Со стороны заказчика в лучшем случае будет интернет-маркетолог, который все контролирует, но сам погрузиться в тонкости не может (занят другим каналом / не хочет). В худшем - какой-то человек, которому поручили присматривать за сайтом. Изредка обращаются владельцы, которые четко могут сформулировать цели SEO-продвижения, здраво оценить риски и конкуренцию в тематике. Из-за несогласованности целей, долгого согласования каких-то работ, своеобразной интерпретации результатов с обеих сторон так и получается, что порой SEO - неэффективный канал для конкретного бизнеса.
Прочитав статью так и не понял, какой именно контроль подразумевается. Если вы про объем отчетов и их репрезентативность - в этом нет ничего сложного, тем более, что всегда можно запросить дополнительный срез, дополнительный отчет. Большинство агентств это предоставляет (если умеет делать, конечно).
Если же вы про контроль эффективности и результата от выполненных работ, то увы. На 100% контролировать SEO-подрядчиков вы не будете никогда, потому что есть третья сторона - поисковые системы.
Учитывая объем трафика на своих и клиентских проектах из Google (от 65 до 85%), и конверсию из этого трафика, целесообразность что-то делать для Яндекса стремится у нулю. Разве что совсем в специфических нишах можно что-то получить даже находясь в ТОП-5. Пришло время продвигаться в их внутренних сервисах - Дзен, Кью и т.д. Но вложения явно не окупятся.
Тема рабочая, но ничего нового. А что там с Google?
Ну вот вам график, двигаю стоматологию, на первый план выходят другие услуги, показывать рост реально.
При нажатии на эту кнопку-ссылку происходит переход на общую страницу с формой, куда не подтягивается информация об услуге, со страницы которой был произведен клик. Что вы считали конверсией? Клик по кнопке?
Да, кто-то умеет брать 120 000 и высылать рекомендации.
А кто-то за 25 000 привлечь на сайт в сумме ~400 новых пользователей из Поиска за 7 месяцев.
Даже не знаю, кто больший красавчик.
Похоже, примера не будет.
А можно пример такой страницы (до-после) и срез по конверсиям из поиска? Очень интересно.
Alexander Velichko
Разницу я вижу в затратах на последующие доработки. Под Битрикс сложно найти толкового программиста и стоить он будет дороже, чем на тот же WP. Встречал раньше еще такой прикол - рекомендовали переехать на Битрикс якобы из-за универсальности и удобства неимоверного, а в итоге подписывали клиента на последующие доработки, которые штатный программист не мог реализовать (отсутствовал).