Как Яндекс Маркет убивает малый и частный бизнес в России

Хронология событий.

06.03.2024 в 8:30 по МСК, Яндекс Маркет(ЯМ) заблокировал карточку товара ссылаясь на отсутствие маркировки Честный Знак (далее ЧЗ) . Товар мой спирулина проходит по Декларации соответствия и заявлен как пищевая добавка, не требующая маркировки ЧЗ по закону РФ.

Как Яндекс Маркет убивает малый и частный бизнес в России

Все необходимы документы предоставлены сотрудникам поддержки ЯМ. Так же предоставлены ссылки на сайт ЧЗ из которой следуют что код ТНВД 1212 не маркируется. Переписка с поддержкой не дает результата.

06.03.2024 к 12:00 по МСК, лично приезжаю в офис компании ЯМ по адресу Новинский б-р д. 8 и прошу организовать мне встречу с представителем компании для урегулирования вопроса. 40 мин со мной беседует начальник безопасности, девушка с ресепшена и пытаются мне помочь. Никто из представителей ЯМ не вышел ко мне и от встречи отказались. Далее я составил жалобу на имя Лебедева М. В. о бездействии и полном игнорировании моих вопросов со стороны служб поддержки ЯМ.

06.03.2024 в 16:54 приходит сообщение:

Как Яндекс Маркет убивает малый и частный бизнес в России
Как Яндекс Маркет убивает малый и частный бизнес в России

07.03 товар заблокирован. Начинается снова переписка с поддержкой ЯМ, вечером получаю сообщение:

Как Яндекс Маркет убивает малый и частный бизнес в России

Сообщаю уже третий раз, что ЧЗ не может зарегистрировать мой товар, т. к. он не подлежит маркировки и требования ЯМ являются не обоснованными.

07.03.2024 в районе 20:00 звонит сотрудник ЯМ и подтверждает, что маркировка снята и мой товар действительно не должен иметь маркировку ЧЗ. Сверяемся со специалистом ЯМ, получаю ответ – Что все в порядке и больше вопросов ко мне нет.

04.03.2024 делал поставку товара на склад. Товар складом принят и не оприходован за отсутствие ЧЗ, на 10.03.2024 товар так и не стоит на приходе, хотя вопрос обещали решить в течении 24 часов еще 07.03.2024, но ни ответа не решения не последовало.

Как Яндекс Маркет убивает малый и частный бизнес в России

Итог: 2,5 дня потеряно на выяснения. Заблокировали сотрудники ЯМ по ошибке, но компенсировать мне за простой и упущенную выгоду, потерю прибыли компания Яндекс отказываются.

Из всего делаю вывод:

1) некоторые «ответственные» сотрудники ЯМ, не заинтересованы в развитии проекта.

2) наплевательское отношение и безразличие со стороны тех. поддержки и других сотрудников.

3) не адекватное распределение приоритетов, сроков выполнения задач

В завершении ООО Яндекс – это торговая площадка и снятие товара, его блокировка имеет место быть только по решению регулирующих органов, к которым ООО Яндекс не имеет отношения тем самым действия по блокировке продаж носят самоуправство и нарушение закона о торговле.

Каждый вывод делает сам по работе ЯМ! Когда за 7 месяцев в раскрутку, продвижение своего бренда было вложено много сил, времени и средств, а в один миг по собственной глупости, не проверив первично информацию, Яндекс Маркет убивает все ранее вложенные усилия.

P.S. 13.03.2024г. ответ на вопрос , не принимают товар на складе :

Очередная безответственная отписка сотрудников ООО Яндекс , это уже третья начиная с 07.03.2024 г.  Препятствуют как могут продажам. 
Очередная безответственная отписка сотрудников ООО Яндекс , это уже третья начиная с 07.03.2024 г.  Препятствуют как могут продажам. 
55
19 комментариев

Я заходила на Яму год назад, было здорово: вменяемые комиссии, продажи даже лучше, чем на Озон. И за этот год они настолько скатились во всем, настолько наплевательское отношение к продавцам, абсолютный хаос, полная безответственность и безнаказанность в любом вопросе, что сейчас я Яму просто ненавижу. Огромное количество утерянных заказов, никаких компенсаций, лютая стоимость возвратов, ни один, даже самый простой вопрос, решить невозможно. Самый отвратный маркетплейс.

3
Ответить

Добрый день ! Абсолютная безнаказанность порождает дальнейшие беспредельные и не совсем адекватные действия со стороны ЯМ. Но главное из всего этого , что им НАПЛЕВАТЬ НА ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ.

2
Ответить

Согласен. Абсолютно нет желания продолжать работать с Яндексом.

3
Ответить

Поддержка максимально игнорирует продавцов, полностью поддерживаю автора статьи, это еще не худший случай

2
Ответить

Добрый день ! Это я еще кратко описал . После снятия блока с товара , часть загнали в карантин , потом после моего обращения вывели , но теперь принятый товар поставили в блок и вначале сказали что нужно 24 часа складу для оприходования после снятия блокировки , затем 4 дня , последнее 10.03 сказали что нужно 6 дней . Делаю вывод , что ЯМ делает все чтобы я товар не продавал.

1
Ответить

Здравствуйте, Леонид!

Если у вас возникли сложности, которые не получилось решить через поддержку, поделитесь, пожалуйста, номерами обращений. Разберёмся в ситуации и поможем

Ответить