Студийный дайджест #5 – Пока-пока сервисам, татухи Атвинты и много кейсов
Ola!
На связи Антон Бондарь – CEO и сооснователь SALT AND PEPPER, а так же управляющий партнер в канадском агентстве CUSP. А вы читаете новый выпуск нашего дайджеста студий. По традиции, предыдущий эпос можно прочитать тут.
А, чуть не забыл. Если материал зашел, то по-братски жахните лайк и пошарьте кому-нибудь, чтобы тоже прониклись. И на нашу Телегу можно подписаться – там тоже вайб живенький.
Понёслись!
Новости одной строкой
- ONY открыли студию CG-дизайна — Magma. Поздравляю с новым начинанием.
- Oxem закончили ремонт и заехали в свой новенький офис на Павелецкой. Вышло вайбово: балкончик, виниловый проигрыватель, лофтовое пространство в 108 м2 и пальмы повсюду.
- Я дочитал книгу Макса Десятых и все-таки завел личный канал в ТГ. Было сложно, но я справился. Эт я про канал, не про книгу.
- Закончили принимать заявки во второй сезон Качалки. На эфире 20ого сентября выберем участников нового сезона. Следите за Курилкой Цедры и нашим каналом, чтобы не пропустить анонс.
- Red Collar запускают стажировку для бизнес-аналитиков. Подробности на сайте. Времени у вас до 16ого сентября – потом Хогвартс Экспресс отправится в Воронеж.
- DSGNERS! готовят онлайн-конфу D!CONF, которая пройдет 14-18 октября. Встать в waitlist можно тут.
- Два сотрудника Атвинты набили татуировки в честь компании. Ребята познакомились в агентстве и выросли там как спецы. Вот, решили увековечить этот этап своей жизни на коже и набили эскизы с названием компании и отсылкой к внутреннему мему.
- Продолжение истории 11-ти летнего сына фаундера THE12.STUDIO. Парнишка уже получил первый заказ на создание 3D модели подводной лодки. THE11.STUDIO, получается?
- SALT AND PEPPER (эт мы), дропнули новую версию своего сайта. Успели уже собрать Сайт Дня на The FWA, CSSDA, Awwwards (будет 19.09) и немножко пошуметь во всяких подборках и фичурах.
Медиа движ
- Никита Кечкин из AVA Digital не только к нам в Тверь заезжает поточить лясы. В новом видео он заглянул в гости к Redis и много о чем пообщался с ребятами – про историю, офис, работу над сайтом Сахарова и не только. В выпуске наличествует и мое камео.
- Помимо этого г-н Кечкин устроил телемост с Батей и Дедом Цедры. И это только первая часть блокбастера. Сиквел обещают уже очно в Дубае на концерте Green Day в январе.
- ONY и AGIMA дропнули второй выпуск подкаста One Two Prod. Будет интересно тем, кто варится в продуктах.
- Лид бизнес-анализа Red Collar Алёна Болдырихина написала для Бизнес Секретов Т-банка статью «кастомное ПО vs коробочное решение», где разобрала, как сделать правильный выбор для бизнеса.
- В AVA SRG, она же просто Шарага, заканчивается 4-ый поток. Саша Педченко из CHIPSA под запись разобрал работы студентов. Прожарки не получилось – работы оказались все как на подбор. Но молодым дизайнерам, наверняка, будет полезно ознакомиться.
- Фил из Bauns дропнул 10-й выпуск Новости Дизайна.
- А еще Bauns накатали инструкцию по спасению данных в Notion и хак, как продолжить пользоваться сервисом.
- Женя Яровой из Pragmatica в гостях у Макса Поярче разматывает Новую Школу и рассуждает, почему на рынке дизайна все плохо. В общем, все записали в блокнотики, пошли делать что-то новое.
- CreativePeople дропнули статью про маскотов бренда, в которой устроили легкий исторический экскурс и поделились собственным опытом в создании персонажей.
- Crauch провели вебинар «Как завоевывать доверие клиента и не быть руками?»
- aic накатали статью про то, как и где дизайнеру правильно запрашивать обратную связь, чтобы получить пользу, а не generic отписку.
- Команда The Spot и клуба «Дизайн солянка» провели масштабное исследование и выделили 10 ключевых актуальных компетенций дизайнера. Почитать можно в статье.
- Студия Луч провела UX-исследование для системы автоматизации документооборота DocsInBox и поделилась результатами в статье на VC.
- UXART и Лига А провели аудит сайта Циан и упаковали результаты в статью. Помимо подсвечивания проблем ребята еще накидали варианты улучшений. Думаю, продуктовым дизайнерам будет что подчерпнуть из материала.
- Ancora поделились своими правилами хорошего UX-райтинга в статье на VC. Вещи, вроде бы, очевидные, но часто про них забывают. Либо копирайтер пишет хорошие текста, но не понимает особенностей интеграции своей работы в контекст интерфейса сайта или приложения.
- THE12.STUDIO пробуют себя в жанре подкастов. Назвали это дело не мудурствуя лукаво «Двенадцатый черновик» и уже дропнули первый выпуск.
- EVR Systems накатали подробный гайд по технологиям – AR, XR, VR, AI, WebGL и вот этому всему модному. Полезно для тех, кто хочет быть в тренде.
- Панки из Пинк провели исследование аудитории агентских ТГ-каналов и сделали некоторые выводы. Так сказать, PR-хозяйкам на заметку.
Предъявите ваши кейсы
CreativePeople – Новогодняя игра для Мегафона. Креативные пиплы поделились историей о том, как на третьей космиеской скорости под Новый Год затащили мобильную игру для МегаФона. Интересное наблюдение: на весь проект у них ушел месяц, а на написание кейса – восемь.
Red Collar – Факультет ПММ ВГУ. Красные воротнички много работают с родным универом – и людей там нанимают, и пары ведут, и движи организовывают. Вот на юбилей факультета задарили новый брендинг и гайдбук. Ну и собрали статью, в которой и кейс есть, и про решение задач HR-бренда RC – все в одном флаконе.
Mad Brains x ENDY – ребрендинг Mad Brains. Интересный кейс о переосмыслении себя. Понравилось цветовое брендирование юнитов – нам в SNP такая штука тоже нужна. Взял на заметку.
Wemakefab – Северный порт. Весьма подробный кейс про разработку сайта для премиального ЖК в Москве.
Wemakefab – AB-центр. Еще один обстоятельный кейс про работу над сайтом крупного дистрибьютора видео- и аудио-техники.
Луч – Avito Career. Студия выложила весьма лаконичный кейс про работу над HR-сайтом Авито. Получилось красиво, но немножко не хватило текстового сопровождения.
TypeType – TT Firs Neue и Text. Студия выкатила здоровенную статью про то, как они проапгрейдили свой скандинавский шрифт и добавили ему шрифтовую пару. Материал, конечно, для хардкорных фанатов типографики, но контекст разработки шрифта был познавательным.
ДАЛЕЕ – ЛетоЛето. Не то кейс, не то статья про оптимизацию флоу регистрации и онлайн-продаж тюменского термального курорта. На весь материал одна красивая картинка – и та фотка бассейна с локации. Зато есть куча аналитической работы и блок-схем. Можно поучиться у ребят тому, как рассказывать про решение бизнес-задач, когда дизайн почти не участвует.
Е—б эдженси – Realweb. История о том, как одно агентство другому сайт рисовало. Выглядит как сайт продукта, но по сути про агентство. Интересно, в это была заложена какая-то метафора?
Е—б эдженси – Байба Стурите. Кейс создания необычного сайта для духовного учителя. В рефах был Сахаров, инфа сотка.
THE12.STUDIO – Showreel. Пока копики для кейсов пишутся, а визуалы дизайнятся, команда Марата выкатила шоурил своих работ на Dprofile. Просмотры собрали, лайки собрали, а печеньков не собрали. Рындин, дай печеньку – ребенок голодает!
UPD: Пока писал материал, Вселенная (или Рындин) услышала запрос, и ребятам все-таки выдали печеньку. Вывод – не бойтесь вербализировать свои желания.
Bauns – DailyFood. Сказ про разработку фирменного стиля для сети привокзальных продуктовых магазинов.
диай – Свято-Троицкий собор. Внезапно, айдентика объекта культурного наследия и по совместительству православного собора. Интересно, когда согласовывали макеты, благословение от батюшки нужно было получать?
События прошлого и будущего
BOOST. Ну вот он наконец-то и состоялся. 2 дня у меня весь ТГ был в фотках с мероприятия. Я в итоге под конец второго дня все-таки ворвался на мероприятие потусить с друзьями и знакомыми. Мы там с Cedro еще и бар замутили свой с пивчанским и текилой. Оформили все в стиле игры, которой устроили софт-лонч на Бусте. В следующем году надо ехать по-нормальному на два дня. Попросил комментарий у человека, который был на лекциях, а не как я приехал чисто пива попить.
Такой концентрации людей, с кем приятно общаться — давно не видел. Первый день был на 4 выступлениях и набрал много полезных лайфхаков, как процессы в агентстве улучшать. Пообщался с ребятами из RedCollar, SNP, Crauch, Cedro, Молнии, Agima, VK и еще 100500 полезных знакомств. Нереально крутая конфа, которую надо посетить всем, кто про диджитал.
Мы в студии больше упор делаем на проектирование и дизайн. Часто партнеримся с разработчиками и на Бусте перезнакомились со многими.Саша Киршин, фаундер Ancora
GP Days. 4-6 сентября в Нижнем Новгороде прошла четвертая ИТ-конфа. В рамках программы было 5 секций, питч-сессия, хакатон и даже футбольный турнир. В этом году Mish организовывали дизайн-секцию – позвали много крутых спикеров: Дэна Ломова из Red Collar и Митю Осадчука, например. Я не ездил, но на следующий год себе в календарике пометил даты карандашом.
Цифроземье. 5 сентября прошел самый крупный IT-форум Воронежа. Пока Дэн спикерствовал в НижНо, его команда из Red Collar отдувалась на своем поле. Мне удалось получить комментарий у самого активно постящего в ТГ-канал члена команды:
В этом году у нас было две зоны. Первая — стенд, где наши HR-рекрутеры консультировали посетителей по стажировкам и вакансиям и раздавали мерч. HR собрали больше 200 анкет соискателей и провели 80 психологических тестирований. Вторая зона — дизайн-секция «Хард код, хеви брендинг». Провели настоящую рок-секцию с рок-лекциями от рок-спикеров. Да, рока было много: в презентации, музыке, атмосфере. Но все продуктивно — собрали полный зал людей и рассказали им про брендинг.
G8. Совсем скоро, а именно 13ого сентября, собираемся на фестивале. В 11:35 в Ангаре мы с Red Collar и Redis порассуждаем на тему UX-мутаций. Оформление у нас, вам скажу, очень кайфовое. Но вы лучше сами приходите к началу и посмотрите. Количество мест внутри ограничено. Потом мы тусуемся на территории, переживаем на церемонии награждения и дальше улетаем в афтер-пати. Еще не поздно купить билет!
РИФ 2/0: Саммит. А тут просто подсвечу, что мероприятие переехало с сентября на 24-26 октября. Церемония награждения «Золотой Сайт / Золотое Приложение», видимо, тоже переехала вместе с саммитом.
Привет, есть работа?
Собрали по друзьям-товарищам актуальные вакансии. Вдруг кто-то из вас находится в активном или пассивном поиске. Бахаем без подробностей, но со ссылками. Если кто-то устроится по нашей наводке, считаем справедливым, чтобы агентство отслюнявило нам finders fee 😛
Ony расширяют команду брендинга и ищут под это дело дизайнеров и продюсеров. Полный список вакансий можно посмотреть в посте.
CreativePeople хотят трудоустроить ведущего менеджера по продажам.
Mish ищут дизайнеров, аналитиков и HR. Подробности на их сайте.
ro—jo studio решили спылесосить весь рынок на своем стероидном росте. Вот что значит в Качалку ходить. Хотят найти middle+ и senior коммуникационных дизайнеров, middle+ и senior Webflow разработчиков и middle+ и senior веб-дизайнеров.
Redis коллекционируют всякие вакансии на БУДУ. Там и иллюстратор, и дизы, и даже сейлз.
Oxem ищут в команду seo-спеца, php-разработчика и фронта для верстки креативных сайтов.
REBOOT хотят пополнить команду продюсером и middle ux/ui-дизайнером.
Антоха Crauchенко хочет найти редактора на фулл-тайм или попроектно, чтобы писать статьи и кейсы.
Студия Луч находится в поиске ux-редактора и продуктового дизайнера.
aic ищут в команду исследователя. Интересно, есть курсы проф переподготовки из следователя в исследователя?
Ancora ищут ux/ui-дизайнеров в штат.
Что обсуждаете?
Подмечаем, о чем все строчили комментарии, обсуждали в курилках и репостили в тэгэшках.
Вечер в хату, арестанты. Гадкие фараоны таки взяли Пашу за филейную часть. Народ это активно пообсуждал с недельку, но самым ценным артефактом инфоповода стал целый выводок разных мемов про Дурова. Их там столько наплодилось, что Паше такая фертильность и не снилась.
Прощание с зарубежными сервисами. Awh, shit! Here we go again. В связи с очередным пакетом санкций, куча сервисов объявила об уходе из России. Правда, потом часть шепотом сказала, что не совсем уходят. Оно и понятно – на той стороне тоже никому не хочется терять деньги на ровном месте. Мы, как и многие от своих сервисов получили "письма счастья". ClickUp вот очень серьезно отнеслись к требованиям регулятора и прям по полной отрубают аккаунты и воркспейсы. Другие более размыто формулируют, намекая на то, что платить зарубежной картой и сидеть с VPN можно будет. Все-таки, люто банить – это святая миссия РКН. За две недельки все нашли аналоги Miro и Notion, переехали и откисают. В этой ситуации, конечно, больше всех ручки потирают создатели аналогов любимых сервисов. Посмотрим, замотивирует ли их наплыв клиентов активно развивать свои продукты.
144p Youtube. Собственно, Роскомнадзор посчитал, что американцы с санкциями плохо справляются. И решил помочь – жахнул со всех стволов по Ютубу, в попытках замедлить работу сервиса. Бить он умеет только по площади, поэтому под раздачу попала еще куча других сайтов и сервисов, которые хостятся рядом с Ютубом. Ну чтож, через VPN все прекрасно работает, но из-за этого пришлось вспомнить о том, что в Ютубчике вообще-то реклама есть. За два года бесплатного Премиума от Гугла все об этом как-то подзабыли.
Вот такой вот back to school, ребятки. Думал, все дауншифтят в августе, и материала на выпуск будет немного. А в итоге получился самый объемный выпуск за полгода. Ладно, я погнал репетировать свое выступление для G8. Увидимся на фесте!
Если вы хотите, чтобы ваше агентство/студия тоже красовались в дайджесте, пишите @kirill_diakonov в ТГ. Ну и не стесняйтесь подходить на мероприятиях. Это тоже отличный способ познакомиться.
Не понял, а почему в дайджесте нет студии Мера?
💋❤️
🤩👊✊🤜
Обнимашки, Антон!
Новости штука важная. Пишите чаще про события, а то про половину из них узнаешь после того, как они прошли :(
❤️🔥
Обзорчик топ !)