Как Яндекс Маркет "бьёт по рукам" своих же селлеров

В этой статье я расскажу, как работает Яндекс Маркет со своими селлерами. Для тех кто хочет продавать на этом маркетплейсе, чтобы вы могли знать "подводные камни". И поверьте мне, это лишь 1 негативный опыт из нескольких, об остальных я расскажу позже, в других статьях, если они не решатся в рамках взаимодействия с технической поддержкой. Пока начнём с одного.
Создал значит я поставку транзитом из Казани, на Софьино. Поставка от момента передачи груза в Казани до витрины не дошла. Но, об этом позже.
Поставка шла 21 день из Казани до Софьино. За это время можно было пешком дойти из Казани до Москвы. Но, это еще не суть всей беды.

Как Яндекс Маркет "бьёт по рукам" своих же селлеров

Товары в поставке очень хрупкие, и поэтому с учётом, того что абсолютно любые грузчики кидают коробки при транспортировке, было принято решение обернуть хрупкие стеклянные баночки в пупырчатую пленку. Которая, используется при транспортировке хрупких вещей и всем нам она знакома.
Сегодня 13.02.2024 мне приходит сообщение о том, что товары оприходованы, но с расхождениями. Расхождения были, в том что, по мнению Яндекс Маркета не было штрих-кодов на банках.
В качестве доказательств, они прислали вот такие вот фотографии:

Как Яндекс Маркет "бьёт по рукам" своих же селлеров

Любому здравомыслящему человеку понятно, что штрих-код имеется, но чтобы его отсканировать и прочесть нужно своими руками развернуть пупырчатую плёнку.
О чём я собственно и сообщил в обращении, к технической поддержке.
Ниже есть переписка с ними:

Как Яндекс Маркет "бьёт по рукам" своих же селлеров

Вы понимаете да, этот бред? Они предлагают мне товар отправленный транзитом из Казани в Софьино, упакованный вывести с их склада из Софьино, либо утилизация.
Вместо того, чтобы просто развернуть пупырчатую плёнку и просто принять товар и продавать его покупателям маркетплейса. Но, нет они не предлагают легких и понятных путей. В чём смысл? В чём логика бить так по рукам?

В ответ лишь шаблонные ответы и ссылки на справку, которая противоречит их же доводам.
В ссылке на справку по упаковке поставок Яндекс Маркета написано следующее:

Упакуйте товары так, чтобы они доехали до склада без повреждений и их было не сложно распаковать для проверки.

Собственно говоря, что и было сделано. Все хрупкие стеклянные вещи перевозятся в коробках и пупырчатой плёнке иначе придёт битое стекло.
Это даже дети понимают. Если по вашей логике вам так сложно раскрывать транспортировочную плёнку, сложно представить как вы вспотели раскрывая коробку замотанную скотчем.
Пишу статью сюда на VC.RU и требую исправления ситуации от Яндекс Маркета иначе даже писать стыдно уже о вас такое, серьёзная ИТ-компания как никак, ну по крайней мере так думаете о себе.
#яндекс #яндексмаркет #продажи #маркетплейсы #селлеры

3
7 комментариев

Здравствуйте!

Проверим информацию детально и вернёмся с ответом тут

Ответить

Андрей, при поставке важно соблюдать правила упаковки в зависимости от типа товаров.

Всегда убеждайтесь, что она не перекрывает доступ к этикетке со штрихкодом и названием товара, иначе на складе их не получится отсканировать.

Подали заявку на склад для уточнения деталей. С ответом вернёмся в обращении 565687747452

Ответить
Автор

Она не перекрывает доступ к этикетке, а если и перекрывает ровно также как и картонная коробка, не открыв которую, нельзя получить физический доступ к упакованным товарам.

Нет ничего сложного убрать пупырчатую обёртку и получить доступ к штрих-кодам, которые все наклеены по вашим правилам.

Также наклеена на заводской упаковке информация о товара на русском языке, а также о сроках его годности всё как вы пишите в своих правилах.

P.S.

Вы работаете с B2B, пусть с даже с малыми, но малый всегда может стать большим. Вы же видите сколько у вас проблем сейчас с логистикой и недовольными селлерами, что видно в официальном чате в телеграмме.

Если есть проблемы и селлеры недовольны, значит надо их решать и говорить с селлерами открыто и честно, а не сбривать шаблонными отписками в технической поддержке ссылаясь на регламенты не пытаясь ничем помочь.

И если бы статьи здесь не было, вы бы также бы "брили" бы отписками и меня, и всех остальных селлеров. - "Типа не мешай нам, там все написано в справке"

Вот пример как вы работаете, когда все происходит не публично, не принимаете претензию из-за того, что она не по вашему шаблону, она и не должна быть по вашему шаблону, так как мои претензионные требования отличаются от предложенных: (Ссылаетесь на технические проблемы, зная что при расхождениях поставки по вашей Оферте у меня 1 рабочий день есть, чтобы не принимать претензионные требования, уходите от ответа не давая отказа в принятии претензии).

Ответить

Важно помнить об этих моментах при запуске продаж на этой платформе

Ответить

Здравствуйте!

Товары по заявке № 0000028215 не нашли при приёмке
поставки.

SKU SACCHI008, SACCHI007 SACCHI002, SACCHI001, SACCHI006, SACCHI005, SACCHI004, SACCHI003 оприходовали в допоставке № 18222634 / 0000035458.

Склад подтвердил наличие товара SKU: SACCHI004 - 1 шт. Товар не приняли по причине брака, его нужно вывезти. Для этого оформите, пожалуйста, заявку на вывоз в личном кабинете.

В удовлетворении претензии вынуждены отказать

Ответить