Как получать от птицефабрики золотые яйца? История на 30 миллионов

Как получать от птицефабрики золотые яйца? История на 30 миллионов

Представьте: вы владелец птицефабрики. Управление компанией доверили наёмному руководству и ожидаете, те самые “золотые яйца” в виде дивидендов (типичная история для собственника\инвестора). Но вдруг доходы резко начинают таять. Руководство кивает на издержки и низкие цены на продукцию. Неужели придётся погружаться в операционку? Есть решение проще и эффективнее!

Здравствуйте. Меня зовут Галина Виноградова, я финансовый директор ГК Бизнес Гарант. Здесь я делюсь секретами, лайфхаками, наблюдениями и реальными кейсами из жизни финдира на аутсорсе. История с птицефабрикой относительно свежая и очень показательная. Обязательно дочитайте до конца, но сначала сохраните ссылку на индивидуальную консультацию с финдиром - https://b24-7a3fhm.bitrix24.site/crm_form_axpcn/ , чтобы потом не искать её по тексту😊

Верное решение

Как вы догадались, к нам обратился собственник птицефабрики. Запрос был простой: проверить бизнес и разобраться с ситуацией. На нашем языке это называется провести аудит всей финансовой системы предприятия от производства до продажи.

Цель определили так: найти скрытые резервы для увеличения прибыли.

Дано: Птицефабрика.

  • Имеет в наличии все необходимые здания и оборудование для выращивания, забоя и переработки птицы.
  • Кормовая база закупается на стороне. Сами кормосмеси при этом готовятся на предприятии.
  • Производственная мощность составляла 8,5 тыс. тонн мяса птицы в год.

Что ж, отправная точка очень не плоха. Действуем!

Шаг 1. Разгребаем финансовые завалы

Первое, с чем мы столкнулись – полное отсутствие единой прозрачной системы учета. Каждый отдел вёл свои собственные отчёты, которые абсолютно не пересекались друг с другом. Чем чревата такая разрозненность, я подробно описала в статье про бизнес без стратегии.

Работа в таких условиях похожа на действие в басне про лебедя, рака и щуку. Например, бухгалтерия фокусировалась на налогах, но упускала ключевые моменты, касающиеся затрат!👀

Шаг 2. Ищем верную дорогу

Уже на этом этапе мы наметили два пути увеличения прибыли: либо поднять цену на продукцию, либо снизить издержки.

❌Рынок показал, что первый вариант приведёт к потере конкурентоспособности.

✅Оставался второй путь. Найти и устранить излишние траты и повысить эффективность производства в целом.

Шаг 3. Курочка по зернышку клюет, а миллионы утекают. Поэтому считаем!

Мы начали с кормов — основного источника затрат на предприятии. Здесь нас ждала настоящая детективная работа. Потребовалось вручную перепроверить поступления и списания кормов по их видам за два полных производственных цикла!

С какими сложностями нам пришлось столкнуться:

  • на разных стадиях роста птицы требовались разные кормовые смеси;
  • смеси готовились на самом предприятии.

Если бы смеси приходили в готовом виде, мы бы просто сравнили плановый расход с фактом. Здесь же пришлось проверять расход на соответствие и плановому расходу, и рецептуре на всех стадиях роста птицы.

Как и ожидалось, нашлись несоответствия. Расход кормов превышал нормы на каждом этапе! Оцените сами величину проблемы: устранение этих ошибок принесло предприятию 15 млн рублей прибыли в год.

Шаг 4. Анализируем загрузку производственных мощностей. И снова считаем.

На ферме использовалось как напольное, так и клеточное содержание птицы. Но при этом пернатых селили не по правилам. И нет, их права вовсе не ущемлялись. Совсем наоборот. Выяснилось, что проживали они практически в люксовых условиях😁

Как получать от птицефабрики золотые яйца? История на 30 миллионов

Из-за недостаточно плотной посадки предприятие снова фиксировало убытки. Сравнив имеющиеся площади и загруженность предприятия, мы выяснили, что не используется целых 10% ресурса! Увеличение плотности до 100% принесло ещё 8 млн рублей в копилку прибыли.

Шаг 5. Внедряем бюджетирование: порядок должен быть во всем

После устранения основных проблем мы взялись за создание системы управления финансами. Разработали систему бюджетирования:

  • разделили предприятие на центры финансовой ответственности (ЦФО),
  • каждому ЦФО присвоили свой набор инструментов для контроля плановых и фактических показателей,
  • Все центры объединили в единую систему, где данные автоматически консолидировались в отчеты.

Новая система упростила контроль за финансовыми потоками и позволила высвободить 5 млн. руб.

Шаг 6. Окончательно топчем издержки.

Дополнительно разработали систему мотивации для сотрудников, напрямую влияющих на финансовые результаты.

Она принесла еще 2 млн. руб.

Итак, за год работы мы:

  • привели к нормам расход кормов (+15 млн.)
  • загрузили производство на 100% (+ 8 млн.)
  • создали систему управления финансами (+5 млн.)
  • замотивировали работников (+2 млн)

Итог: + 30 🍋 рублей в год!

Вывод: с основной целью (найти резервы для увеличения прибыли) мы справились на отлично. Более того, приведённые в порядок процессы и созданные нами системы учёта и коммуникации отделов позволят поддерживать высокий результат работы предприятия.

А что вы делаете в первую очередь, когда бизнес начинает терять прибыль?

1414
44
29 комментариев

Ничего себе! Если корм только "сверх нормы" на 15 миллионов, сколько же они съедали в целом? 100 миллионов?
Интересно какие оборот\прибыль и масштаб компании

2
Ответить

И живут, как короли, и едят с добавкой. Кажется, в следующей жизни я хочу стать курицей😊

2
1
Ответить

Кстати, в связи с последними ценами на яйца птицефабрики и правда должны нести золотые)

2
Ответить

Кроме шуток, я в тот момент задумалась о домохозяйстве, животноводстве и прочих огородах. Но потом лень все расставила по своим местам😂

3
Ответить

Сейчас рынок уже скорректировал цены, но недавний скачок многим запомнился, вы правы)

Ответить

Ого!)
Такой результат очень мотивирует)

2
Ответить

Благодарю! Вы правы, это лучшая мотивация)))

1
Ответить