O.F.ten о заметных коммуникациях: медиа, digital, тренды и стиль💡Веду канал про то, как создаются бренды: https://t.me/o_f_10
Специалисты, всех приветствую
Меня зовут Ольга Фильчакова, я занимаюсь бренд-менеджментом и коммуникациями, провожу информационные кампании, разрабатываю и реализую стратегии продвижения.
Душевный продюсер, отвязный филантроп. Веду блог на VC и телеграм-канал https://t.me/o_f_10 о трендах в коммуникациях. Помогаю талантливым экспертам и интересным проектам стать заметными. Использую магию слова и дела: создаю контент, пишу статьи, колонки, речи для выступлений и наполняю продукты смыслами.
Уверена, что у каждого есть уникальный профессиональный опыт, который можно и нужно качественно упаковать. Всегда рада новым возможностям и знакомствам
Всё так, хотя порой процесс знакомства получается настолько скомканным, что при всём желании имя не запомнить. Но тогда это отличный повод для штуки, а юмор, как известно, сближает) и вот мы снова приходим к тем самым soft skills, которые позволяют красиво преодолеть любую неловкость)
Красота требует вложений, это правда. Главное разумно вкладывать, умеренность - всему голова
Зато статус иконы стиля Нижнекамска на 100% обеспечен)
Ну а если серьёзно, то конечно везде важна уместность, не даром же существуют дресс-коды. Вопрос скорее в том, что стиль должен отражать характер и формировать корректный образ. Одежда для человека, а не человек для одежды
Конечно! Знакомиться с опытом других людей в принципе необходимо, это ведь живая возможность сориентироваться на местности. Без грамотного совета порой и в трёх соснах можно заблудиться) Кстати, вероятно поэтому биографические издания столь популярны. В них картина внешних условий выглядит наиболее полно, а значит и выводы, которые мы делаем для себя, точнее
Да конечно, мы же не возводим эту тему в абсолют. Значение имеет и статус собеседников, их формат взаимоотношений, обстоятельства, сроки, принятая в общении скорость ответа и даже тема. Порой лучше оперативно записать голосовое, чем ждать удобного момента, чтобы набрать текст.
В действительности существует и обратная сторона медали: аудиалы хуже воспринимают информацию, изложенную текстом, чем аудио или обычный звонок. Поэтому баланс - всему голова)
Всегда пожалуйста) интересных мероприятий на самом деле достаточно, но, увы, о них практически не выходит анонсов. Исправляю эту несправедливость по мере возможностей)
100% куда чаще совсем неудобно, порой даже настолько, что мне как пользователю проще отказаться от использования сервиса/приложения/сайта, чем тратить время и ресурсы на адаптацию. Далеко даже ходить не надо: я уже третий месяц ищу какое-нибудь приложение для ведения заметок, чтобы было простым, лаконичным, с разбивкой по папкам, и без какого-то супернавороченного функционала. И не могу найти, кажется, счёт уже пошёл на десятки.
Но тут рождается вроде бы закономерный вопрос: что первично, пользователь или софт? У индустрии явно есть определённый горизонт прогнозирования. То есть внутри отрасли существует понимание, как она будет развиваться в дальнейшем. Тогда вся разработка ведётся условно в ключе, соответствующем этому образу будущего. Не под пользователя, а под ту картинку, которая так или иначе будет приносить деньги. И если это так, то пользователя действительно лучше загодя ставить в определённые рамки, чтобы потом не было мучительно больно) Или это неверный ход мысли?
То есть крупный бизнес экономит на адаптации юзабилити? Или это как раз те случаи, когда тестированием занимается ИИ?
Коллеги, колоссальный труд! Спасибо за вашу работу, это мощный материал!
В ситуациях, когда записи аудио не избежать, один из самых корректных способов, как мне видится, - предварительно поинтересоваться, удобно ли собеседнику его прослушать. Условное "Готов рассказать подробнее. Будет удобно, если запишу голосовое?" снимает все дальнейшие вопросы сторон. Один предупреждён и имеет возможность отказаться, а второй не ломает голову над допустимостью, комфортом и остальными условиями.
Вот это отличный пример адаптации технологий под требования внешней среды к человеку - здесь аудио выручает 100%. А что, правда следят, чтобы сотрудники телефоном не пользовались?
На что только ни пойдёшь ради записи голосового)
И не использовать сложные предложения, ибо порой без знаков препинания смысл - вжух - и улетучивается)
А как это вообще устроено? Расскажите, это очень любопытная тема. Где черта, отделяющая оцифровываемое от гуманистического?
Для меня тонкости тестирования и адаптации юзабилити - это вообще особый вид магии) но если я правильно улавливаю специфику этого поля задач, то кажется, что обработка аналитических данных может с временем отойти ИИ, а вот настройка и оптимизация всё равно останется за человеком. Модели мышления пользователей ведь постоянно видоизменяются, и не всегда их можно быстро формализировать - верно?
Как же я вас понимаю! По сути, вот они, три основные боли бизнес-коммуникаций, как на ладони:
1. договориться так, чтобы все друг друга поняли
2. отреагировать так, чтобы обозначить границы, но не выйти за рамки
3. простимулировать так, чтобы вернуть связь, но не стать навязчивым.
История глобальная, голосовые тут только капля в море.
Мне всегда помогает установить дедлайны, причём, как это ни иронично, прописанные текстом)) часто результативным оказывается обычное сообщение формата: "Коллеги, мы со своей стороны уже собрали и проинструктировали команду, готовы приступать к реализации проекта в ближайшее время. Просим вас вернуться с обратной связью в течение недели, чтобы финализировать договорённости и запускать процесс. В случае, если есть необходимость скорректировать сроки, пожалуйста, дайте знать, мы открыты к обсуждению". Как правило, за этим сразу следует звонок. А если нет, то мы уже имеем точное понимание общей картины.
Если бы в расшифровку аудио ещё вшили выжимку основного смысла с соответствующей редактурой, ей-богу, это был бы прорыв ценнее золотого слитка)) эдакий Pavel GPT)
Тогда не было бы возможности нажать на кнопку записи)) справедливости ради, конечно, стоит отметить, что бывают ситуации, в которых голосовое - идеальный инструмент. Но практика показывает, что их не так уж и много. Кстати, к аудиосообщениям от друзей, например, я совершенно спокойно отношусь. У вас так же или вообще все голосовые под запретом?
Эк вы ловко завернули) хорошее замечание, между прочим. Ролевые модели здесь имеют принципиальное значение. В b2b среде деловой этикет диктует одни правила, в b2c - совсем другие. Уверена, что к аудиосообщениям со стороны клиента большинство относится куда более лояльно, чем к ним же, но со стороны коллег. Как думаете?
Это точно. Правда, порой такие шедевры прилетают, что расшифровка только усугубляет ситуацию)
Поддерживаю, тем более, что переписка аудиосообщениями удлиняет и усложняет коммуникацию: сначала запись, потом прослушивание, затем снова запись. А темы, которые требуют обсуждения в диалоге, удобнее проговаривать в режиме звонка. Тогда, получается, формат аудио актуален ровно посерединке: если объём темы разговора больше, чем просто текст для одного сообщения, но меньше, чем для отдельного звонка. А если оно ещё и качественно записано, то вообще никаких вопросов не возникнет)
Абсолютно согласна. Кстати говоря, корректно, но внятно донести до собеседника, что аудио переписка не является предпочтительной, - тоже не самая простая задача. Можно целую подборку рекомендаций составить по этой теме!
Поддерживаю полностью! Совсем идеально, если удаётся порепетировать в безопасном кругу доверенных лиц и собрать обратную связь. Не всегда мы звучим для других так, как сами себя слышим. Да и потом, контакт глаза-в-глаза с аудиторией тоже может сбить с правильного настроя. В итоге всё прозаично: чем больше внимания уделяется подготовке, тем меньше волнение, и тем качественнее получается выступление)
Будем изучать, спасибо)
Так может мы с вами просто разные вещи имеем в виду? Расскажите о своём видении вопроса, это же очень интересно!
Секрет как раз в том, что GPT знает и умеет только то, что закладывает в него лингвист: способность выстроить доступную информацию в связанные блоки текста, обнаружить семантические ядра, сформулировать логическую цепочку повествования и все прочие способности прогрессирующих систем. То есть если вы создаёте подобный GPT продукт, то для его разработки как раз нужен специалист-языковед. Не говоря уже о нейросетях, автоматизирующих процесс синхронного перевода, или подготовки кратких изложений массивных текстов, или даже тех, что выдают краткое саммари совещания в Зуме
Идеально! С вашего позволения забираю правку в редактуру)
Тогда можно попробовать иначе расставить смысловые акценты. Например: образ пятницы как символ
- свободы от корпоративного гнёта
- веселья
- наслаждения
- возможности жить жизнь.
Вообще хорошее замечание, спасибо, что обратили внимание)
Вот! Полностью поддерживаю. Иронично, как благосклонны порой мы бываем к другим, и как сурово относимся к себе. Научиться прощать себя за ошибки = разрешить себе быть человеком = разрешить себе жить. Вообще, перестать требовать от себя героизма - это ведь и есть необходимый подвиг. И вы его совершили) От души желаю вам процветания и сохранения внутреннего баланса