реклама
разместить

5 правил успешной коллаборации в сфере красоты и здоровья в 2024 году

Как привлечь новую аудиторию и повысить продажи продукта с минимальным бюджетом?

Один из самых трендовых инструментов — коллаборации и кросс-промо.

Это формат взаимовыгодного сотрудничества между двумя брендами. Представьте: у бренда Х есть своя лояльная аудитория, а у бренда У — своя. Когда бренд Х представляет своей аудитории бренд У, она больше доверяет его выбору.

Если продумана интересная концепция или действительно выгодное предложение, коллаборация помогает вызвать вау-эффект. В результате растут охваты, вовлеченность аудитории, приходят новые подписчики и новые клиенты.

Мы — коммуникационное агентство be:wealth agency. Часто используем этот инструмент для продвижения наших клиентов, и поделимся с вами нашим опытом и примерами на основе кейсов.

Правила успешной коллаборации:

  1. Выбор партнера
  2. Креативная концепция или ощутимая выгода
  3. Партнерские отношения
  4. Поддержка коллаборации
  5. Аналитика

Выбор партнера

Важны следующие критерии:

( 1 ) главное, от чего стоит отталкиваться при выборе партнера — это совпадение по ЦА по тем критериям, которые важны для вас. Например, по возрасту, доходу, гендеру, стилевым предпочтениям.

( 2 ) размер аудитории. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон, поэтому если у вас меньше аудитории, чем у потенциального партнера, подумайте, чем вы можете компенсировать это, чем еще можете быть полезны и заинтересовать дружественный бренд.

( 3 ) точки пересечения. Важно, чтобы у брендов были общие ценности или общая тематика, но при этом бренды не должны быть конкурентами.

Пример:

Например, для бренда THALION мы выбрали в партнеры бренд Эстель Адони, так как есть точки пересечения: ЦА — женщины с доходом выше среднего, морская тематика, лето, пляжный отдых.

Концепция: продлим лето с THALION & ЭСТЕЛЬ АДОНИ.

Механика: при покупке от 30.000 рублей в выделенных салонах Эстель Адони при условии, что в чеке есть купальник, покупатель получает спрей «Морской туман» от бренда THALION. Также покупатели становятся участниками розыгрыша наборов Солнечной гаммы THALION.

Анонс коллаборации в соцсетях
Анонс коллаборации в соцсетях

Коллаборация принесла увеличение охватов в 3 раза, новых подписчиков (после первой публикации за день в Телеграмм-канал добавилось 105 человек, в Instagram* — 58 человек).

Рост охватов в аккаунте бренда THALION
Рост охватов в аккаунте бренда THALION

Креативная концепция или ощутимая выгода

Залог успеха — креативная концепция, которая имеет виральный потенциал и создает вау-эффект. Также основой может быть не идея, а действительно ощутимая выгода для клиента. Креатив больше работает на узнаваемость бренда: если ваша задача — повысить узнаваемость, чтобы про ваш бренд говорили — придумывайте вау-идею. Если ориентир на повышение продаж — подумайте над спецпредложением.

Пример:

Для сети научных стоматологий Дантистофф мы реализовали коллаборацию с косметологической клиникой Renew, которая стала актуальной для привлечения новой аудитории, с такой механикой:

Клиенты клиники, оплатившие услуги на 40 тысяч рублей, получают сертификат на сумму 10 тысяч рублей в Дантистофф.

Клиенты стоматологии, оплатившие услуги на сумму от 100 тысяч рублей, получают сертификат на процедуру HydraFacial в клинике Renew.

Анонс коллаборации в соцсетях
Анонс коллаборации в соцсетях

Как придумать вау-идею для коллаборации?

Вот три направления, от которых вы можете оттолкнуться в разработке идеи:

— визуальный вау-эффект: вы можете создать продукт, упаковку, дизайн, которые нельзя не сфотографировать, если ваша аудитория любит эстетику.

— социальная миссия: придумайте проект, который основан на общих ценностях ваших компаний, которые важны для общества.

— необычный опыт или развлечение: предложите аудитории попробовать что-то новое.

Пример:

Еще одна коллаборация, которую мы реализовали для нашего клиента — MediSpa-отеля 5* MAYRVEDA: MAYRVEDA & BUONO.

Механика:

1. Шеф-бармен панорамного итальянского ресторана на 29-м этаже Radisson Collection Hotel, Moscow – Никита Дьяченко – и специалисты MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5* объединили свои знания и создали кислородный моктейль, который можно было заказать с 1 по 14 августа в Buono. Напиток позволяет ненадолго ощутить себя гостем MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5*, каждого из которых по традиции встречают кислородным коктейлем.

2. При заказе напитка гости ресторана могли выиграть трехдневную поездку в Кисловодск для прохождения уникальной ознакомительной программы со своим телом – Discovery от MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5*.

Кислородный моктейль
Кислородный моктейль

Мы организовали презентацию коллаборации в ресторане BUONO, куда пригласили СМИ и лидеров мнений.

В результате коллаборация хорошо сработала на охваты:

Получены публикации в СМИ с суммарным охватом читателей ~3.300.000 в месяц.

Упоминания в ТГ-каналах с охватом ~3500 читателей.

Упоминания в сториз у лидеров мнений.

Примеры публикаций, вышедших в СМИ
Примеры публикаций, вышедших в СМИ
Примеры публикаций, вышедших в СМИ
Примеры публикаций, вышедших в СМИ

Партнерские отношения

Важно, чтобы партнер был готов со своей стороны вкладываться временем и ресурсами в реализацию и выполнять свои обязательства.

Например, если бренд делает коллаборацию с рестораном, в рамках которой гостям, заказавшим определенное блюдо, предлагается подарок. Если ресторан не выдает подарок всем участникам, это может повлиять негативно на репутацию бренда и эффект от коллаборации будет противоположный.

Поэтому важно контролировать, как ваш партнер исполняет свои обязательства.Чтобы обезопасить себя, вы можете подписать договор, в котором будут прописаны обязательства сторон.

Поддержка

Заранее продумайте медиаплан и то, как вы будете информировать аудиторию о коллаборации.

Например, могут быть задействованы следующие каналы:

1. Креативы в соцсетях

2. Публикации в СМИ

3. Размещения у лидеров мнений

4. POS-материалы

5. Флаеры

Часто для вирального эффекта бренды делают рассылку по лидерам мнений в поддержку коллаборации.

Важно, чтобы подарок лидеру мнений был интересным и креативным — так вы поможете блогеру создать необычный инфоповод для своей аудитории.

Пример:

Например, коллаборация бренда Kevin Murphy и цветочного магазина Аленький — невозможно не поделиться такой эстетикой:

Пример рассылки блогерам
Пример рассылки блогерам

Аналитика

После завершения коллаборации не забудьте подвести итоги: какие результаты вы получили, что можно в следующий раз сделать лучше.

Успешных коллабораций!

Команда be:wealth agency

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Гайд по коллаборациям. Прибыльная коллаборация по шагам

Простор для коллабораций открыт так как для большинства компаний входные барьеры непреодолимы. Если в том как настраивать яндекс директ разобрались все (понятные риски и прогнозы и не нужно делать ничего яркого, чтоб тебя заметили) то с коллаборациями дело в точности наоборот - нужно быть ярким, согласовывать не "обычную плесневелую серость", а то,…

Гайд по коллаборациям. Прибыльная коллаборация по шагам
33
33
11
реклама
разместить
Как привлекать клиентов в 2025 году через блогеров. Реально работающая рекламы в соцсетях.

Соцсети, инста, ВК, реклама у блогеров для доставки еды, бьюти, одежды и других бизнесов

22
МТС Exolve поможет «АтомЭнерго» проанализировать звонки

МТС Exolve внедрил сервис речевой аналитики на базе своей виртуальной АТС для компании «АтомЭнерго», оператора по созданию и управлению сетью электрозарядных станций (ЭЗС). Новый сервис позволяет анализировать звонки клиентам, выявлять проблемные зоны, быстро на них реагировать, повышая качество обслуживания и оптимизируя работу отдела сервиса.

11
Почему ваши конкуренты успешнее вас в рекламе: 4 главных вывода
Почему ваши конкуренты успешнее вас в рекламе: 4 главных вывода
11
Инфлюенс-маркетинг для ресторанов: как общепиту сотрудничать с блогерами

Сотрудничество с инфлюенсерами выгодно сразу с нескольких сторон. Обычно люди доверяют рекомендациям блогера больше, чем рекламе — и если он похвалит ваше заведение, с удовольствием к вам придут. А еще блогерам можно не платить: вы открываете им депозит, они делают много хорошего контента о вас. В статье рассказываем, как выстроить сотрудничество с…

Инфлюенс-маркетинг для ресторанов: как общепиту сотрудничать с блогерами
33
Сколько стоит промоколлаборация и как далеко нужно зайти?

Рассказываем, как делали промо Kingston FURY с Call of Duty, HyperX с Rage 2 и сколько стоят визуалы «Ходячих мертвецов».

В сети немало статей о том, что такое коллаборации, какие они бывают, даже с примерами каких-нибудь мировых брендов. Поэтому мы не собираемся в очередной раз мусолить теорию, подбирая картинки в тему, и будем исходить из того, что преимущества этой механики продвижения вы тоже уже понимаете. Мы же решили поделиться своим опытом коллабораций и показ…

77
Что для себя должен четко определить каждый блогер в Дзене

"Вас, экспертов, как собак нерезанных развелось! Сколько можно уже об одном и том же! Как же вы достали!" Этих комментаторов я, естественно, сразу же посылаю по известному адресу. Но на самом деле вдруг пришла к выводу, что хороших и профессиональных экспертов по Дзену все же не так много. Себя я к таковым причисляю, имею право.

От 4000 до 410: Как мы в 10 раз снизили цену лида в контекстной рекламе для Loomknits
От 4000 до 410: Как мы в 10 раз снизили цену лида в контекстной рекламе для Loomknits
[]