Как привлечь новую аудиторию и повысить продажи продукта с минимальным бюджетом?Один из самых трендовых инструментов — коллаборации и кросс-промо.Это формат взаимовыгодного сотрудничества между двумя брендами. Представьте: у бренда Х есть своя лояльная аудитория, а у бренда У — своя. Когда бренд Х представляет своей аудитории бренд У, она больше доверяет его выбору.Если продумана интересная концепция или действительно выгодное предложение, коллаборация помогает вызвать вау-эффект. В результате растут охваты, вовлеченность аудитории, приходят новые подписчики и новые клиенты.Мы — коммуникационное агентство be:wealth agency. Часто используем этот инструмент для продвижения наших клиентов, и поделимся с вами нашим опытом и примерами на основе кейсов.Правила успешной коллаборации:Выбор партнераКреативная концепция или ощутимая выгодаПартнерские отношенияПоддержка коллаборацииАналитикаВыбор партнераВажны следующие критерии:( 1 ) главное, от чего стоит отталкиваться при выборе партнера — это совпадение по ЦА по тем критериям, которые важны для вас. Например, по возрасту, доходу, гендеру, стилевым предпочтениям.( 2 ) размер аудитории. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон, поэтому если у вас меньше аудитории, чем у потенциального партнера, подумайте, чем вы можете компенсировать это, чем еще можете быть полезны и заинтересовать дружественный бренд.( 3 ) точки пересечения. Важно, чтобы у брендов были общие ценности или общая тематика, но при этом бренды не должны быть конкурентами.Пример:Например, для бренда THALION мы выбрали в партнеры бренд Эстель Адони, так как есть точки пересечения: ЦА — женщины с доходом выше среднего, морская тематика, лето, пляжный отдых.Концепция: продлим лето с THALION & ЭСТЕЛЬ АДОНИ.Механика: при покупке от 30.000 рублей в выделенных салонах Эстель Адони при условии, что в чеке есть купальник, покупатель получает спрей «Морской туман» от бренда THALION. Также покупатели становятся участниками розыгрыша наборов Солнечной гаммы THALION.Анонс коллаборации в соцсетяхКоллаборация принесла увеличение охватов в 3 раза, новых подписчиков (после первой публикации за день в Телеграмм-канал добавилось 105 человек, в Instagram* — 58 человек).Рост охватов в аккаунте бренда THALIONКреативная концепция или ощутимая выгодаЗалог успеха — креативная концепция, которая имеет виральный потенциал и создает вау-эффект. Также основой может быть не идея, а действительно ощутимая выгода для клиента. Креатив больше работает на узнаваемость бренда: если ваша задача — повысить узнаваемость, чтобы про ваш бренд говорили — придумывайте вау-идею. Если ориентир на повышение продаж — подумайте над спецпредложением.Пример:Для сети научных стоматологий Дантистофф мы реализовали коллаборацию с косметологической клиникой Renew, которая стала актуальной для привлечения новой аудитории, с такой механикой:Клиенты клиники, оплатившие услуги на 40 тысяч рублей, получают сертификат на сумму 10 тысяч рублей в Дантистофф. Клиенты стоматологии, оплатившие услуги на сумму от 100 тысяч рублей, получают сертификат на процедуру HydraFacial в клинике Renew. Анонс коллаборации в соцсетяхКак придумать вау-идею для коллаборации? Вот три направления, от которых вы можете оттолкнуться в разработке идеи:— визуальный вау-эффект: вы можете создать продукт, упаковку, дизайн, которые нельзя не сфотографировать, если ваша аудитория любит эстетику.— социальная миссия: придумайте проект, который основан на общих ценностях ваших компаний, которые важны для общества. — необычный опыт или развлечение: предложите аудитории попробовать что-то новое.Пример:Еще одна коллаборация, которую мы реализовали для нашего клиента — MediSpa-отеля 5* MAYRVEDA: MAYRVEDA & BUONO.Механика:1. Шеф-бармен панорамного итальянского ресторана на 29-м этаже Radisson Collection Hotel, Moscow – Никита Дьяченко – и специалисты MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5* объединили свои знания и создали кислородный моктейль, который можно было заказать с 1 по 14 августа в Buono. Напиток позволяет ненадолго ощутить себя гостем MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5*, каждого из которых по традиции встречают кислородным коктейлем. 2. При заказе напитка гости ресторана могли выиграть трехдневную поездку в Кисловодск для прохождения уникальной ознакомительной программы со своим телом – Discovery от MediSpa-отель MAYRVEDA Kislovodsk 5*.Кислородный моктейльМы организовали презентацию коллаборации в ресторане BUONO, куда пригласили СМИ и лидеров мнений.В результате коллаборация хорошо сработала на охваты:Получены публикации в СМИ с суммарным охватом читателей ~3.300.000 в месяц.Упоминания в ТГ-каналах с охватом ~3500 читателей.Упоминания в сториз у лидеров мнений.Примеры публикаций, вышедших в СМИПримеры публикаций, вышедших в СМИПартнерские отношенияВажно, чтобы партнер был готов со своей стороны вкладываться временем и ресурсами в реализацию и выполнять свои обязательства. Например, если бренд делает коллаборацию с рестораном, в рамках которой гостям, заказавшим определенное блюдо, предлагается подарок. Если ресторан не выдает подарок всем участникам, это может повлиять негативно на репутацию бренда и эффект от коллаборации будет противоположный. Поэтому важно контролировать, как ваш партнер исполняет свои обязательства.Чтобы обезопасить себя, вы можете подписать договор, в котором будут прописаны обязательства сторон.ПоддержкаЗаранее продумайте медиаплан и то, как вы будете информировать аудиторию о коллаборации.Например, могут быть задействованы следующие каналы:1. Креативы в соцсетях2. Публикации в СМИ3. Размещения у лидеров мнений4. POS-материалы5. ФлаерыЧасто для вирального эффекта бренды делают рассылку по лидерам мнений в поддержку коллаборации.Важно, чтобы подарок лидеру мнений был интересным и креативным — так вы поможете блогеру создать необычный инфоповод для своей аудитории.Пример:Например, коллаборация бренда Kevin Murphy и цветочного магазина Аленький — невозможно не поделиться такой эстетикой: Пример рассылки блогерамАналитикаПосле завершения коллаборации не забудьте подвести итоги: какие результаты вы получили, что можно в следующий раз сделать лучше.Успешных коллабораций!Команда be:wealth agency