Кубышка.Финансовая грамотность

+14
с 2024

Эксперт по управлению личными финансами. Клиент множества банков и брокеров. Попытаюсь простым и понятным языком объяснить, как извлечь выгоду из любой ситуации

3 подписчика
1 подписка

У автора проблема как раз в высокой долговой нагрузке - поэтому другие банки рефинансировать долг в Альфе не будут. А если в Альфе уже просрочка - то тем более без вариантов.
А "рабочие" кредиты с текущей задолженностью и при приемлемой долговой нагрузке, конечно, можно рефинансировать в другом банке (в таком случае текущей банк не будет рефинансировать свою задолженность: если нет угрозы выхода на просрочку и клиент исправно платит - зачем сдвигать ему график погашения?).

3

Главное, письменно фиксировать все попытки взаимодействия с банком. Если Вы обсуждаете что-либо по телефону или в офисе банка - это хорошо, но доказать потом, что с Вашей стороны была инициатива урегулировать задолженность, будет сложно. Насколько понимаю, Вы отправляли в банк письменные предложения (в том числе заявление с приложением приемлемого для Вас графика реструктуризации): тогда в том же суде Вы сможете доказать, что предлагали банку урегулировать ситуацию, но банк навстречу не пошёл. Это будет как минимум основанием для снижения размера неустоек.

2

Не забудьте потребовать от Озон выплату неустойки, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. То есть за 10 дней просрочки неустойка уже 5%.
Озон любит делать вид, что "забыл" о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" и без "напоминаний" со стороны клиентов не "догадается" выплатить Вам положенную по закону неустойку.

Не забудьте потребовать от Озон выплату неустойки, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Озон любит делать вид, что "забыл" о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" и без "напоминаний" со стороны клиентов не "догадается" выплатить Вам положенную по закону неустойку.

2

Не забудьте потребовать от Озон выплату неустойки, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Озон любит делать вид, что "забыл" о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" и без "напоминаний" со стороны клиентов не "догадается" выплатить Вам положенную по закону неустойку.

Не забудьте потребовать от Озон выплату неустойки, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Озон любит делать вид, что "забыл" о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" и без "напоминаний" со стороны клиентов не "догадается" выплатить Вам положенную по закону неустойку.

Не забудьте потребовать от Озон выплату неустойки, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Озон любит делать вид, что "забыл" о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" и без "напоминаний" со стороны клиентов не "догадается" выплатить Вам положенную по закону неустойку.

Не забудьте потребовать от Озон выплату неустойки, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Озон любит делать вид, что "забыл" о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" и без "напоминаний" со стороны клиентов не "догадается" выплатить Вам положенную по закону неустойку.

Спасибо за подборку! От инфляции линкеры защитят, это факт. Но с точки зрения доходности не выгоднее ли будет зафиксировать высокую доходность (на уровне около 13% годовых) по долгосрочным ОФЗ-ПД (с фиксированным купоном)? Сейчас инфляция высокая, по прогнозам ожидается её постепенное снижение в следующие годы (вопрос лишь в том, как быстро это будет происходить). И далее ЦБ обещает удерживать её на уровне 4% (не факт, что получится, но есть надежда, что если инфляция и будет выше - то ненамного). Но это приведёт к снижению доходности линкеров. И инвесторы вроде бы получат обещанную защиту от инфляции (доходность линкеров по определению выше официальной инфляции); но из года в год наблюдать одним глазом, как снижается номинальная доходность линкеров, а другим глазом смотреть на ОФЗ-ПД, которые зафиксировали высокую доходность на несколько лет вперёд - то ещё удовольствие.

Если посмотреть на курс доллара к рублю на долгосрочном горизонте (20 лет, например), то рост по курсу Банка России с 09.05.2004 по 09.05.2024 составил 3,17 раза (с 28,95 до 91,82). Впечатляет. Но! Это за 20 лет такой рост. В пересчёте на среднегодовой темп роста доллара к рублю - всего 6%! Вспоминаем инфляцию за эти 20 лет - почти все годы была сильно выше. Так что от инфляции наличные доллары не спасли бы. Вспоминаем доходности по рублёвым вкладам за эти 20 лет. И снова почти каждый год ставки по ним были сильно выше 6%. Так что если хотите защититься от инфляции - лучше уж рублёвые вклады (или облигации), чем наличные доллары. USD можно было рассматривать для этих целей, когда была возможность инвестировать доллары в другие инструменты и получать по ним доп доходность. Сейчас с этим проблема.

А говорят ещё, что нищая страна, что у людей денег нет. Получается, что есть деньги) Хотя это, скорее всего, закачивание льготных кредитов в первичную недвижимость. С 01 июля тренд на рынке недвижимости может поменяться - когда большей части льготных кредитов не станет.

Что характерно: чтобы Озон хоть как-то начал шевелиться, необходима публичная жалоба. Человек ведь три раза обращался с такой заявкой - что мешало раньше её "проконтролировать" а по факту просто исполнить?
Если сейчас в Озон есть понимание, что предыдущие 3 заявки отработаны сотрудниками Озон с грубыми нарушениями должностных обязанностей - не стесняйтесь, напишите, что данные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности (если это действительно так). Иначе у клиентов ощущение, что сотрудники Озон делают что хотят - пользуясь абсолютной безнаказанностью.

2

Полагаю, необходимо писать жалобу в Роспотребнадзор (это можно сделать онлайн). В Вашем случае ситуация документально зафиксирована, есть "отписки" Озона и полная неготовность Озона решать проблему в рамках закона. Вы пытались, и не один раз. Не помогло. Теперь необходимо зафиксировать факт нарушения закона через обращение в Роспотребнадзор; и далее предложить Озону либо решить вопрос добровольно, либо - в суде, с выплатой в Ваш адрес соответствующих компенсаций и неустоек. Учитывая, что иск будет подаваться в рамках защиты прав потребителей - есть опция привлечь к судебному процессу местное подразделение Роспотребнадзора в качестве третьего лица - их поддержка в суде для Вас лишней не будет.

2