реклама
разместить

Цифровые технологии в медицине. Инновационные подходы к улучшению медицинского обслуживания: роль цифровых технологий и автоматизации процессов на платформе CRMedical (CRM+ERP+МИС).

Аннотация: Статья представляет опыт внедрения CRM+ERP+МИС системы в лице CRMedical в многопрофильных клиниках, стоматологиях и центрах профессиональных осмотров. Система успешно сочетает в себе три ключевые роли: пациента, врача и руководства клиники, обеспечивая эффективное взаимодействие между ними. В данном докладе освещается опыт использования CRM системы с точки зрения пациента и медицинского учреждения, подчеркивая важность персонализации медицинского обслуживания и автоматизации бизнес-процессов для повышения качества услуг и удовлетворенности пациентов.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, цифровые инновации, CRM, ERP, МИС, цифровая трансформация, здравоохранение, автоматизация, медицинские услуги, персонализация

Основная часть: Увеличение объема данных о пациентах и их растущая значимость в медицинской практике вынуждают медицинские учреждения искать новые подходы к их обработке и использованию. После пандемии COVID-19 стало ясно, что здравоохранение нуждается в серьезной трансформации, включая внедрение цифровых технологий. Одним из ключевых аспектов этой трансформации является необходимость быстрой и эффективной коммуникации между врачами, как в рамках одной клиники, так и между разными учреждениями и даже странами. Текущие цифровые тенденции на рынке других отраслей, особенно в финансовой сфере, подчеркнули недостаточный уровень персонализации услуг в медицинской сфере, как проблему.

Детально рассматривая персонализацию медицинского обслуживания, мы обнаружили ряд проблем. Опрос специалистов, работающих в регистратуре в медицинских учреждениях разного профиля на 2022 год, выявил 5 основных проблемы:

  • Сложности во взаимодействии: отсутствие эффективной системы электронного ведения журнала записей приводило к забыванию регистраторами о записи пациентов или уведомлению врачей о приеме в определенный день. Пациенты также могли забывать о своих записях. Это приводило к потере клиникой пациентов, недовольству и снижению лояльности, что отрицательно сказывалось на репутации медицинского учреждения.
  • Сложности для пациентов: часто возникали проблемы с отменой, подтверждением приема или заданием вопросов. В обычных условиях пациентам приходилось искать телефон регистратуры, звонить или писать, чтобы решить свои вопросы, а затем дожидаться ответа регистратуры или врача.
  • Неоперативная обратная связь: администрация медицинского учреждения не всегда получала оперативную информацию об обслуживании пациентов врачами, их лояльности, загруженности врачей и эффективности работы.
  • Низкая скорость поиска информации о пациенте: Регистраторам требовалось искать информацию о пациенте в Excel-файлах или документах Word, а также в бумажных журналах, чтобы получить доступ к истории процедур. Это занимало много времени и увеличивало вероятность ошибок из-за несогласованности данных.
  • Проблема с учетом оказанных услуг: Пациентам выдавался документ от врача с перечнем оказанных услуг, который им нужно было отнести на кассу для выставления счета. Этот процесс был неудобным и мог приводить к ошибкам в учете оказанных услуг.

Перед нами стала задача оптимизации и решения выше названных проблем, которые были разделены на 2 категории, прямо пропорционально связанные друг с другом: Персонализация медицинского обслуживания и автоматизация бизнес-процессов в медицинских учреждениях.

Для решения поставленных задач нами был разработан электронный календарь и система пользователей, разделенная на роли: администратор, врач, управляющий и пациент.

  • Принимая во внимание доминирующее положение мессенджера What’sApp в Казахстане (60-80% от всего объема трафика) было принято решение использовать данный мессенджер для уведомления пациента при формировании записи, со всей критически важной информацией: адрес, номер телефона для связи, врач, дата и время.
  • Вторым пунктом была отправка напоминания за 2 часа до назначенного времени, с применением таких элементов коммуникации как кнопки под сообщениями, которые позволяли подтвердить или отменить прием.

Данный подход упрощает пациенту сообщение своих намерений и создает единый номер для call-центра регистратуры, что решает проблему наличия нескольких телефонных номеров у медицинского учреждения и привязки специалиста к смартфону. Наше решение позволяет администратору даже в процессе чата с пациентом подключить врача для решения вопроса.

Кроме того, для медицинских учреждений создана возможность указать наличие или отсутствие аллергических реакций у пациента при первичной записи, что позволяет врачу быть более осведомленным о нюансах его здоровья к моменту прихода на процедуру. Все это позволило сократить время обслуживания на 91,2%, от момента записи пациента до прихода к врачу в медицинских учреждениях, использующих CRMedical.

Анализ данных о приемах в различных медицинских учреждениях, совмещенный с методами Data Science, позволил провести анализ загруженности клиники по дням и часам, а также оценить загруженность врачей и регистратуры. В свою это дало возможность медицинскому учреждению автоматически подсчитать рабочие часы врача и выяснить стоимость работы в час каждого специалиста.

Благодаря наличию цифровой базы данных медицинские учреждения получили возможность:

  • Осуществлять персонализированные рассылки: информировать пациентов о проводимых акциях и специальных предложениях, ориентированных на их потребности и историю посещений.
  • Проводить автоматический анализ записей: отслеживать количество пациентов, записавшихся на прием после рассылки, сравнивать эти показатели с контрольной группой и оценивать эффективность различных маркетинговых кампаний.
  • Оптимизировать маркетинговые бюджеты: направлять ресурсы на наиболее эффективные каналы коммуникации с пациентами.

Кроме того, система позволяет анализировать все записи в медицинском учреждении для определения процента лояльности пациентов. Нами было выделено три основных типа лояльности: первичный, вторичный и третичный и более. Эта информация, в сочетании с алгоритмами, предоставляет управляющему медицинским учреждением, актуальную информацию о проценте удержания клиентов. К тому же, тип лояльности пациента доступен, как для регистратуры, так и врача, что позволяет делать персональные предложения пациенту в целях его удержания. Пометка персональной скидки в дальнейшем стала атрибутом для оценки эффективности маркетинговой компании медицинского учреждения для удержания клиентов.

Для решения проблемы учета оказанных услуг, врач получил возможность прямо с рабочего места в электронном формате сформировать список из реестра услуг клиники, сделав персональную скидку при необходимости. Таким образом, регистратура могла видеть перечень оказанных услуг и общий счет к моменту прихода пациента для оплаты. Это также позволило избавиться от бумажных носителей информации, что привело к сокращению затрат на бумагу для медицинских учреждений, использующих CRMedical.

Вывод: В статье предлагается краткий обзор и методы решение проблем в сфере медицинского обслуживания, основанное на персонализации и автоматизации бизнес-процессов. Сочетания в себе принципов CRM+ERP+МИС позволило создать инструмент, исключающий необходимость привлечения сторонних специалистов: аналитиков данных, маркетологов, бухгалтеров и бизнес-консультантов. Внедрение предложенной системы в обзоре 5 пунктов привело к:

  • Повышению качества медицинского обслуживания: пациенты получают более персонализированный подход, а врачи - больше информации о них.
  • Снижению затрат медицинских учреждений: за счет автоматизации бизнес-процессов.
  • Повышению конкурентоспособности медицинских учреждений: за счет внедрения инновационных решений.

Применение систем, связывающих CRM+ERP+МИС является перспективным решением для оптимизации работы медицинских учреждений и повышения качества медицинского обслуживания.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Три совета бизнесу от человека, который автоматизировал десятки салонов красоты по миру

Автоматизация не так давно стала трендом, но сейчас это уже практически норма. В сфере услуг — особенно в бьюти — CRM-системой, чат-ботом, учетом эффективности никого не удивишь. Но если вы еще не в теме, конкуренты рискуют выжить вас из рынка. В статье я разберу типичные 3 проблемы и дам советы тем, кто только начинает путь в оцифровке.

11
реклама
разместить
AmoCRM помогла с продажами, но в работе клиента сохранялся хаос. Разработали свою CRM, чтобы спасти положение
AmoCRM помогла с продажами, но в работе клиента сохранялся хаос. Разработали свою CRM, чтобы спасти положение

Учет в amoCRM принес клиенту хаос: сотрудники путались в интерфейсе и продолжали пользоваться табличками в Excel. А при планировании выездов инженеров по заявкам информация терялась. В результате покупатели уходили, не дождавшись ответа. Чтобы навести порядок в кол-центре, разработали систему, которая не только доводит клиента до заключения сделки,…

3333
Алгоритм: как выбрать тему колонки, чтобы точно пропасть с ней в топовое СМИ

Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Вы никогда не угадаете, что в голове у редактора: какие темы он готов брать в работу, а какие развернет. Если мэтча не случится, все усилия напрасны. Мы знаем, как получать заветное «да» в 99% случаев ― делимся алгоритмом в статье.

Алгоритм: как выбрать тему колонки, чтобы точно пропасть с ней в топовое СМИ
33
22
Цифровизация здравоохранения: дистанционный мониторинг, технологии искусственного интеллекта и информационной безопасности — тренды 2024-25 гг.

Конец 2024-го выдался насыщенным информацией для всех, кто интересуется технологиями цифровой трансформации здравоохранения в РФ. 9-11 октября в технопарке «Сколково» прошёл XII Всероссийский форум региональной информатизации «ПРОФ-IT» с секцией по цифровизации здравоохранения и награждением лучших проектов информатизации отрасли в регионах. 14 окт…

Визуализация бизнес-процессов в дашбордах

Как системе анализировать результаты ежедневной работы клиники? Как найти «потеряшек» из числа пациентов? Как определить, кто из врачей лидер по показателям, а кто принимает оплату мимо кассы? О мощном инструменте визуализации ключевых показателей бизнес-процессов рассказываю в этой статье.

22
Кейс: продвижение многопрофильной медицинской клиники. Как увеличить количество заявок в 4 раза, снизить цену лида на 60% с помощью продающего контента и рекламы во Вконтакте

Меня зовут Ольга Чугайнова, я руководитель команды агенства медицинского маркетингового «IntellMed», занимаюсь медицинским маркетингом с 2019 года. Поделюсь кейсом о продвижении многопрофильной медицинской клиники во ВКонтакте.

11
Ваши тревоги и страхи могут стать бестселлером: психология сублимации

Сублимация — это как волшебный трюк психики: вместо того, чтобы крушить стены от злости или впадать в апатию, человек превращает свои порывы в продуктивные действия. Художники выплескивают боль на холст, спортсмены выбегают из депрессии марафонскими дистанциями, а писатели превращают тревоги в бестселлеры. Казалось бы, идеальное решение. Но так ли…

Ваши тревоги и страхи могут стать бестселлером: психология сублимации
Маркетинг идет на поправку: сколько стоит пациент, что делать и что не делать в продвижении клиники сегодня

Перегруженные коллцентры в клиниках, сотни потерянных клиентов, дорогие лиды – знакомая история? В конце 2024 года UIS совместно с крупнейшими медицинскими клиниками России провели исследование «Диагностика медицинской отрасли в 2024 году».

Маркетинг идет на поправку: сколько стоит пациент, что делать и что не делать в продвижении клиники сегодня
44
[]