Канал в Telegram как бизнес-тренд: Золотая лихорадка или ловушка для новичков?

Канал в Telegram как бизнес-тренд: Золотая лихорадка или ловушка для новичков?

Потеря огромных бюджетов на рекламе в Telegram — текущие реалии неопытных владельцев каналов...читать далее

Мечтаете о своём деле, приносящем пассивный доход?

Хотите создать свой Telegram-канал, организовать всё до мелочей, чтобы ежемесячно видеть на счету достойную прибыль?

— Да, согласен, звучит как мёд в ушки. И казалось бы, что может пойти не так?

Учитывайте, что «розовые очки» бьются стёклами внутрь!

❗ Дочитайте статью до конца и получите бесплатный подарок лично от меня 👇🏻

Для начала, позвольте представиться: меня зовут Ростислав, я привожу целевой трафик под проекты любых масштабов и уровней сложности.

Моя основная рабочая задача — минимизировать любые риски при работе с рекламными проектами, если говорить коротко.

За время работы в Telegram, я столкнулся почти со всеми проблемами, которые только бывают. И ваши мечты о том, что это будет легкий пассивный заработок, могут оказаться сильно далёкими от реальности.

Так вот, зачем мы здесь собрались:

  • Узнаем, на что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание при запуске Telegram-канала с нуля
  • Выясним, почему владельцы теряют свои деньги, и как это предотвратить
  • Разберёмся, насколько важно делегировать задачи по продвижению проекта компетентным специалистам
  • Рассмотрим перспективы развития рекламного рынка и самого Telegram
  • И в заключение: сделаем выводы, подведём итоги и раскроем подготовленный сюрприз

Так вот, пробежимся по пунктам — на что нужно обязательно обратить внимание при запуске своего Telegram-канала с нуля:

1. Анализ внутреннего рынка в Телеграм (по тематикам).

Для чего это нужно? Необходимо оценить все риски, выяснить текущие актуальные тематики.

Этот анализ необходим, чтобы понять, куда выгодно вложиться — для сохранения бюджета, его грамотного распределения и качественной реализации.

Если этого не сделать, есть риск выбрать плохую тематику и слить рекламный бюджет.

2. Подсчёт бюджета на продвижение, развитие и ведение канала.

Перед заливом канала нужно обязательно хотя-бы примерно понять объём вложений.

Нужно учитывать всевозможные расходы по проекту: дизайн, оформление, рекламные креативы (пост, которым будет рекламироваться канал), процент закупщика от бюджета на продвижение канала, процент менеджеру от суммы продажи рекламы, оплата работы контент-мейкера за ежедневный постинг в канал и всё в таком роде.

Постарайтесь оценить все предвиденные и непредвиденные расходы, грамотно взвесить все «за» и «против», выяснить подводные камни, чтобы не вкладывать в канал деньги без малейшего понимания рынка.

3. Продумывание оформления канала.

К оформлению канала нужно подходить ответственно: аватарка, описание и название — это лицо канала: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

К созданию контента на канал и содержанию нужно подойти не менее ответственно — это напрямую влияет на отношение аудитории к вашему продукту.

Это очень важные атрибуты, без которых невозможно создать успешный проект, который будет дарить эмоции и приносить хороший доход.

4. Создание стратегии по продвижению Телеграм канала.

Сразу после закупа (начала продвижения канала через рекламные размещения) нужно быстро приступать к продаже рекламы у себя на канале (от 1—1,5 тысячи подписчиков, в зависимости от тематики), но тут главное — не переборщить с количеством рекламных мест.

Большое количество рекламы приведёт к выгоранию активности. При выгорании аудитории, страдает вся статистика канала: суточные охваты (от них зависит стоимость рекламного размещения на канале), ухудшается рекламная отдача (что приводит к потере клиентов и плохой репутации на рынке) — канал в принципе теряет свою рентабельность, а вы — свой вложенный бюджет.

Важно отдельно отметить, что при запуске своего канала необходимо иметь уникальный дизайн, подходящее название, качественный контент и хороший рекламный пост.
Всё это поможет отличиться и выделить вас от других конкурентов, что в свою очередь позволит начать зарабатывать на канале гораздо эффективнее.

Зачастую, владельцы Telegram-каналов теряют деньги по одной или нескольким из этих причин:

  • Выделяют слишком маленький бюджет на продвижение, из-за чего канал не может составить нужную конкуренцию на рынке — рекламодатели выбирают более выгодные размещения в других успешных проектах
  • Приводят некачественный, нецелевой трафик/закупают рекламу в накрученных каналах: новички часто пренебрегают услугами закупщиков, в следствие чего приводят дорогой и нецелевой трафик.
  • Используют откровенно плохой рекламный пост: экономят при заказе рекламного креатива, из-за чего получают "дорогого" подписчика, что приводит к увеличению сроков окупаемости.
  • Начинают работать сами, без наличия понимания рекламного рынка: есть десятки нюансов, на которые стоит обращать внимание при работе, чтобы идти к окупаемости своих проектов и получению прибыли...

Однако, Телеграм-канал требует не только финансовых вложений, как многим может показаться.

Если вы планируете "заходить" на реклaмный рынок в Телеграм — будьте осторожны и предусмотрительны.

Здесь, как и в большинстве сфер, обитает полно мошенников, чьи методы обмана становятся всё более изощрёнными.

Одна из отдельных причин для риска потерять свои вложения — отсутствие знаний элементарной безопасности в Телеграм.

Очень много мошенников. Потерять канал или быть кинутым на рекламу — очень распространённая проблема в ТГ.

Моментов, где вас могут с лёгкостью обвести вокруг пальца, просто масса:

  • рекламный креатив под заказ
  • залив трафика (в том числе и УБТ)
  • приобретение/продажа канала
  • покупка/продажа рекламного размещения
  • и т.д. — этот список можно продолжать не бесконечно, но достаточно продолжительно, хоть в отдельной статье

Что делать?

  • Приобретите базовые правила безопасности в Telegram (в подобных статьях, блогах, на просторах интернета — подобных ресурсов масса)
  • Проверяйте информацию и не верьте на слово, проверяйте компетентность предложенных решений
  • Работайте с проверенными и надежными специалистами (с репутацией, узнаваемостью, именем)
  • Будьте осторожны и не бойтесь отказаться от предложений, которые вам кажутся слишком подозрительными или выгодными, чтобы быть правдой

Надеюсь, не сильно вас напугаю, но Telegram — это рискованный рынок. Однако, при правильном подходе, он может принести приятные результаты.

Если у вас нет опыта работы с рекламой, понадобится обучение, а в идеале — дополнительно и сотрудничество с опытной командой компетентных специалистов, у которых будут подходящие релевантные кейсы и отзывы.

Тем не менее, будет неправильным обращаться к закупщикам (людям, которые занимаются продвижением канала/проекта за процент от бюджета) без собственного обучения, так как в этом случае, после работы закупщика, вы останетесь с каналом наедине без малейшего представления, что с ним делать дальше.

Именно поэтому, я занимаюсь не только помощью с продвижением проектов, но и обучением по работе на рекламном рынке в Телеграме.

Пожалуйста, относитесь к нашему реклaмному рынку как к реальному бизнесу, а не "темке" (- быстрый и относительно простой вид заработка, не всегда легальный).

Не плодите в голове беспочвенные ничем не подкреплённые ожидания огромного неминуемого успеха, оцените возможные негативные результаты и подводные камни любого рода проекта.

Telegram — это не только возможности, но и опасности. И чем больше мы растем, тем больше с этим сталкиваемся, поэтому не стоит терять голову!

Не только вреден, но и полезен!

Для достижения успеха необходимо также уделить достаточно времени, изучить рынок и получить профессиональные консультации.

Здесь также необходимо заметить: необходимо работать с проверенными людьми, имеющими репутацию, отзывы, кейсы...

Не гонитесь за самыми дешёвыми условиями сотрудничества — у них могут быть плачевные последствия.

Не работайте со слишком навязчивыми специалистами, которые ещё и пытаются взять на себя лишнюю ответственность, обещают золотые горы — в первую очередь вы должны сами хотеть с ними сотрудничать.

Да, на эту тему можно говорить бесконечно, однако случаи "скама" (мошенничества), к сожалению, от этого реже не становятся.

Перед стартом обязательно проведите анализ рынка. Помните, что это ваш бюджет. И это бизнес, который нужно строить в долгую.

Не поддавайтесь импульсам и субъективному мнению. Подходите к вложениям с головой, анализируйте свои решения и действуйте осмотрительно.

Чем с большей ответственностью вы подойдёте к реализации проекта, тем лучше будет результат.

Также, настоятельно вам рекомендую ознакомиться с моей предыдущей статьёй — она будет не менее полезной для вас

Получается, делегирование задач по продвижению Телеграм-канала компетентным специалистам — актуальная необходимость?

Многие владельцы каналов (особенно, которые недавно зашли на рынок) боятся доверить закупку рекламы другому специалисту, считая, что им лучше заняться этим самостоятельно.

Зачастую — это фатальная ошибка, которая в лучшем случае приводит к увеличению срока окупаемости канала, а в худшем — полному сливу бюджета и провальному опыту вложения.

Сейчас мы уже понимаем, что основная задача закупщика: «разными схемами» добиться максимального результата по реализации бюджета в виде приведения аудитории по выгодной цене.

Однако, закупщик сегодня — не просто человек, отбрасывающий накрученные каналы с помощью сервисов аналитики (хотя даже это экономит огромные часы работы для владельцев).

Сейчас грамотный и востребованный закупщик выполняет куда больше работы, чтобы достигать выгодной цены за целевого подписчика: начиная от разработки рекламного поста и полного контроля за проведением тестового закупа, заканчивая помощью в оформлении всего канала, вплоть до залива канала внешним трафиком, чему мы учеников с недавнего времени и начали учить.

Также, немаловажными аспектами и навыками, которыми должен обладать хороший специалист являются: понимание местного рекламного рынка, знание алгоритмов и принципов работы, грамотное управление рекламными бюджетами, умение общаться/торговаться/договариваться, оценка рекламной отдачи, построение рекламной стратегии, умение работать с сервисами аналитики...

На выходе мы получаем итог, что закупщик — специалист, который может помочь владельцу канала практически с любым вопросом, и самое дорогое, что он имеет — опыт, практика, окружение, знания и т.п, которые позволяют вам, как клиенту, экономить множество времени и самое главное нервов.

Надеюсь, всех вышеперечисленных доводов будет достаточно для понимания, что такой специалист, берущий 15-25% от бюджета — буквально ваш бизнес-ассистент, который всегда готов вам помочь, подсказать, направить вас, то есть сделать всё, чтобы ваши вложения были реализованы эффективно.

Другими словами: нанимая закупщика, вы арендуете его время, знания и опыт.

Так разве всё это может стоить дёшево, когда время — самый ценный человеческий ресурс?

Перспективы развития рекламного рынка и самого TG:

Предприниматели и компании однозначно видят перспективы в этой нише. С каждой неделей цена за целевого подписчика и стоимость рекламы дорожает.

  • Аудитория Telegram активно растёт по всему миру, рекламный рынок кратно увеличивается.
  • 70% админов зарабатывают на публикации рекламных постов.
  • Российская аудитория составляет ~85 млн человек в месяц.
Канал в Telegram как бизнес-тренд: Золотая лихорадка или ловушка для новичков?

Дальнейшие ожидания:

Telegram продолжит свой интенсивный рост: регулярно привлекаются новые крупные инвесторы, мессенджер начал активно выходить на международный рынок, появляются свежие зарубежные каналы.

Все, кто залил каналы раньше, и продолжает заливать сейчас — получат многократный рост прибыли.

Вот так, пока все думают, и не хотят — другие делают, и живут так, как другие не могут ☝🏻

Вот и пришло ваше время начать зарабатывать на своём канале:

Долгожданный подарок (абсолютно для всех, кто дочитал статью до конца): отправьте мне хэштег «#консультация» в личные сообщения в Telegram и я БЕСПЛАТНО проконсультирую вас по любым вопросам

Буду рад ответить на ваши комментарии (вопросы и конструктивную обратную связь). Всем добра ✌🏻

1717
7 комментариев

За одну статью узнал про рынок больше, чем за консультацию у инфоцыган 😂

2
Ответить

Спасибо за статью)

2
Ответить

Отличная статья, много полезной информации. Спасибо!

2
Ответить

Полезно,сохраню

2
Ответить

Такой материал и бесплатно выкатывают

А кто-то платит за консультации, чтобы получить ответы на эти вопросы. При чём с нынешними экспертами там ценность в разы меньше получается(

Автор красавчик, полезно как новичкам, так и старичкам)

2
Ответить

Полезная статья, спасибо!

2
Ответить

спасибо за информацию, как всегда всё по делу и с пользой)

1
Ответить