Тренды фудтеха 2023. Почему рестораны готовы платить от 3 млн. рублей ежегодно на разработку и внедрение IT-решений.

Тренды фудтеха 2023. Почему рестораны готовы платить от 3 млн. рублей ежегодно на разработку и внедрение IT-решений.

В 2023 году тренды фудтеха направлены на автоматизацию, персонализацию и улучшение клиентского опыта. Почему владельцы ресторанов готовы инвестировать миллионы в технологии? Разберемся в ключевых тенденциях отрасли.

Прежде чем я начну говорить о том, что популярно в 2023 году, и как это сказывается на ресторанной индустрии, давайте остановимся на определении.

Фудтех - это относительно новое слово в индустрии питания. Эта область, получившая широкое развитие за последние 8 лет, объединяет инновации, технологии и предпринимательство в области пищевой промышленности.

Сегодня фудтех - это более 8 тысяч западных и столько же отечественных крупных и мелких стартапов, уделяющих особое внимание инновациям в изготовлении и продаже продуктов питания.

Какие тренды фудтеха будут актуальны в 2023 году?

Прежде всего расскажу об основных трендах фудтеха в целом, так как уже исходя из них, можно наблюдать, как IT-решения сказываются на отдельных направлениях – будь то производство или реализация.

Внедрение новых технологий во все бизнес-процессы

В отличие от традиционной пищевой промышленности, фудтех использует современные технологии для производства и реализации качественных продуктов. Среди таких технологий: искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей, изготовление продуктов на 3D-принтерах и многое другое. Данные технологии позволяют не только увеличить производительность, но и создать более качественные продукты, уменьшить количество отходов и сохранить природные ресурсы.

Разработка «суперфудов»

Фудтех - это также разработка новых продуктов, учитывая тренды и нужды современного потребителя. Например, тренд на здоровый образ жизни стал причиной популярности продуктов с низким содержанием калорий, сахара или глютена. Более того, на выбор потребителей также влияют экологические и социальные аспекты, удовлетворить которые невозможно без использования новых ресурсов, производственных методов и разработки новых форм упаковки.

Очень быстрая доставка еды из ресторанов и высокий сервис обслуживания

Еще одним важным направлением фудтех является развитие новых способов доставки еды. Например, доставка по схеме «от кухни до клиента» или с использованием дронов.

Основной показатель - минимальное вовлечение потребителя в процесс доставки и отсутствие долгого ожидания. Современный пользователь хочет получить вкусную и горячую еду, не тратя силы на лишние коммуникации. Именно поэтому сегодня фудтех стартапы – это высокотехнологичные решения с удобным UI/UX и прозрачной системой контроля исполнения заказов.

Экологичность

Безопасность пищевой промышленности – это еще одно направление, которое развивается благодаря фудтеху. Так, использование устойчивых и экологически чистых материалов, сокращение отходов, улучшение производственных процессов и увеличение износостойкости упаковки позволяют существенно снизить отрицательное влияние на окружающую среду и сохранить природные ресурсы.

Тренды фудтех в ресторанной индустрии

Итак, вернемся к основной теме нашей статьи и поговорим о том, что же популярно именно в ресторанной индустрии. Конечно, тренды фудтеха в ресторанном рынке сочетаются с общими трендами, о которых написано выше, однако есть некоторые специфические особенности.

1. Автоматизация и оптимизация процессов

Конечно, я начну с самого главного и популярного направления фудтеха, а именно с автоматизации процессов. Ниже приведено несколько важных преимуществ, которые получают рестораторы, внедряющие автоматизацию.

Во-первых, автоматизация процессов позволяет существенно сократить временные затраты. Вместо того чтобы тратить рабочие часы на ручной расчет продукции, оформление заказа и учет финансовой деятельности, все эти процессы автоматизируются и занимают минимум времени. Благодаря автоматизации упрощается и ускоряется процесс оформления заказов и списания продукции со склада.

Во-вторых, автоматизация повышает качество обслуживания клиентов. Автоматизированные системы позволяют более точно и быстро обрабатывать заказы, минимизируя возможные ошибки и упрощая процесс поиска информации о заказе или клиенте. Это позволяет обеспечить высокое качество обслуживания, ускорить его и сделать комфортным для гостей.

В-третьих, автоматизация сокращает издержки на персонал. Так, ресторатор может упразднить ряд должностей, так как часть процессов будет автоматизирована и выполнена без участия людей. Это позволит сократить издержки на заработную плату, что в свою очередь повысит доходность ресторана и, что немаловажно, уменьшит его зависимость от персонала.

Наконец, автоматизация процессов позволяет существенно повысить уровень управляемости бизнеса. Рестораторы точно и своевременно получают информацию о финансовой деятельности, продуктивности персонала, уровне продаж и других показателях. Это помогает быстро реагировать на изменения в бизнес-процессах, улучшать их и экономить в будущих периодах.

Пример отчетов системы автоматизации финансовой деятельности ресторана
Пример отчетов системы автоматизации финансовой деятельности ресторана

Таким образом, автоматизация процессов в ресторане делает бизнес более эффективным, увеличивает общую доходность и уменьшает зависимость от персонала. Более того, она позволяет улучшать качество обслуживания клиентов и «идти в ногу со временем».

2. Повышенное внимание к экологии

Обращать внимание на экологию – это не просто тренд, а в некотором роде необходимость. Так, в сети можно встретить немало комментариев людей, которые плохо отзываются о пластиковой упаковке, особенно, если дело касается доставки здорового питания.

Кроме того, экологичное отношение к своей работе благоприятно сказывается на имидже ресторана, помогая ему выигрывать конкурентную борьбу.

Ниже отмечу все преимущества, которые получают «экологичные» рестораны:

Первым и, пожалуй, наиболее очевидным положительным аспектом повышенного внимания к экологии в ресторане является уменьшение негативного влияния на окружающую среду. Рестораны, использующие экологически чистые продукты и технологии, вносят свой вклад в защиту природных ресурсов и сохранение экологического равновесия. Как я уже говорила, это важно не только с точки зрения сохранения природы, но и для формирования позитивного имиджа ресторана среди потребителей, осознающих значение экологии и устойчивого развития.

Одним из примеров технологий, которые могут помочь снизить негативное влияние ресторана на экологию - это внедрение систем сортировки и утилизации отходов. Они позволяют перерабатывать большинство отходов и уменьшать их количество.

Еще одним важным аспектом повышенного внимания к экологии в ресторане является использование экологически чистых продуктов. Это подразумевает отказ от искусственных красителей, консервантов и других вредных для здоровья компонентов. Кроме того, использование органических продуктов может улучшить качество и вкус блюд, что привлечет больше гостей в ресторан.

При использовании экологически чистых продуктов следует не забывать и об их происхождении. Рестораны, внимательно следящие за сезонностью, могут увеличить спрос на местные продукты и дать возможность локальным производителям развиваться, это благоприятно отразится на экономике региона, что в долгосрочной перспективе скажется положительно на развитии ресторана (лучше экономика = больше людей = увеличение покупательской способности = больше посетителей в ресторане)

В целом, повышенное внимание к экологии в ресторане дает массу преимуществ. Оно не только помогает снизить вредное воздействие на природу, но и способствует формированию положительного имиджа, привлекает новых гостей и увеличивает удовлетворенность уже имеющихся посетителей. А использование экологически чистых продуктов и технологий для их приготовления может улучшить качество блюд, сделав их более полезными и вкусными, что также положительно сказывается на бизнесе.

3. Улучшенная логистика

Не стоит забывать, что ресторанный бизнес является одним из наиболее конкурентных в мире. Поэтому, чтобы выделяться среди коллег, ресторан должен постоянно совершенствоваться, в том числе и оптимизировать логистику. Именно с этой задачей помогают справиться IT-продукты.

Давайте рассмотрим преимущества улучшенной логистики в ресторане с помощью IT-продуктов:

Преимущества улучшенной логистики в ресторане с помощью IT-продуктов
Преимущества улучшенной логистики в ресторане с помощью IT-продуктов

Как итог, хотелось бы отметить, что использование IT-продуктов в ресторанном бизнесе позволяет оптимизировать логистику и в целом улучшить управление бизнесом. Такой подход повышает эффективность работы ресторана, делает его более конкурентоспособным и привлекательным для клиентов, улучшает качество предоставляемых услуг и увеличивает его прибыль в долгосрочной перспективе.

4. Виртуальные кухни

Виртуальные кухни или «dark kitchen», стали очень популярны в последнее время. Они представляют собой не стандартные рестораны, а скрытые кухни, которые не подразумевают дорогостоящие дизайнерские решения в интерьере и работают только на доставку еды. Такой формат стал возможен благодаря развитию технологий и их применению в сфере ресторанного бизнеса.

Использование виртуальных кухонь приносит рестораторам множество преимуществ. Они могут существенно сократить затраты на аренду помещения и на содержание бренда, поскольку не требуется платить за оформление интерьера, обслуживание зала и другие расходы, связанные с обычным рестораном.

Помимо этого, правильное использование виртуальных кухонь дает возможность оптимизировать логистику и увеличить скорость доставки еды клиентам. Виртуальные кухни не только позволяют выполнять заказы максимально быстро, но и уменьшают риски его повреждения во время транспортировки.

Еще один плюс – возможность более точного мониторинга продаж в режиме реального времени. С помощью виртуальных кухонь рестораторы могут легко анализировать данные о популярных блюдах, общую стоимость заказа и другие показатели, которые помогут им принимать правильные управленческие решения.

Виртуальные кухни могут быть открыты как отдельные рестораны, так и как часть уже существующего бренда, работающая исключительно на доставку.

Однако, использование виртуальных кухонь может иметь и свои риски. Рестораторы должны быть очень внимательными, чтобы не потерять контроль над своим брендом или контакт с клиентами. Особенно это сложно, когда бизнес использует исключительно сторонние IT-платформы вместо разработки собственных.

Тем не менее все больше рестораторов видят в виртуальных кухнях возможность увеличить свою прибыль и эффективность, в особенности на рынках с высокой конкуренцией. Использование виртуальных кухонь становится стандартом в конкурентной индустрии, которая находится на стадии инноваций и прогрессивного развития.

Таким образом, виртуальные кухни стали важным элементом в современном ресторанном бизнесе. Они являются эффективным решением для увеличения прибыли, снижения затрат и оптимизации логистики. Рестораторы, которые используют виртуальные кухни, становятся более конкурентоспособными и могут привлечь больше клиентов, увеличивая свой потенциал в долгосрочной перспективе.

5. Переход на онлайн заказы

Мобильные приложения и web-платформы уже давно стали неотъемлемой частью ресторанного бизнеса. Эти платформы становятся все более широко используемыми, так как существенно облегчают работу и увеличивают прибыль.

С помощью мобильных и web-платформ гости могут заказать еду в режиме реального времени, что помогает им экономить время, избавляет от лишних коммуникаций и делает сам процесс максимально комфортным.

Переход на онлайн заказы. Приложение, разработанное itFox
Переход на онлайн заказы. Приложение, разработанное itFox

Более того, сегодня такие IT-продукты используются не только для заказа еды, но и для программы лояльности, бронирования столов, покупки билетов на мероприятия, проведения маркетинговых мероприятий, даже для заказа такси от и до ресторана.

Таким образом, вкладываясь в мобильные приложения и web-платформы, рестораторы могут значительно увеличить продажи и улучшить удобство для своих гостей.

А еще использование подобных платформ позволяет рестораторам получать более точные и полезные данные о своих клиентах. Рестораторы могут использовать эти данные для повышения качества обслуживания, управления своей рекламной кампанией и улучшения меню в зависимости от пожеланий гостей.

Также стоит обратить внимание на то, что онлайн-сервисы могут быть полезны не только ресторанам, но и другим предприятиям: кафе, барам, фаст-фуду, пекарням и проч. Бесспорно, использование мобильных приложений и web-платформ – это отличный инструмент для любого бизнеса в сфере общественного питания.

В условиях, когда конкуренция в ресторанной индустрии постоянно растет, онлайн заказ еды становится не только полезным инструментом, но и необходимостью. Рестораторы, которые вкладывают средства в мобильные и web-платформы могут значительно увеличить свою прибыль, улучшить удобство для своих клиентов и сохранить бизнес в условиях кризиса.

Более подробно о разработке приложения для доставки вы можете почитать в другой моей статье ⬇⬇

Что ж, сделаю общий вывод по трендам фудтеха в ресторанной индустрии:

В 2023 году инвестиции в развитие ресторанного бизнеса - это, прежде всего, инвестиции в автоматизацию, контроль всех этапов бизнес-процесса, улучшение логистики, оптимизацию производственного процесса, вывод бренда на большее количество рынков, привлечение новых клиентов и сохранение старых.

Таким образом, в 2023 году развитие фудтех технологий - это необходимость для повышение эффективности бизнеса.

Сколько стоит внедрение вышеупомянутых трендов фудтеха 2023 года и какую прибыль они могут принести в будущем?

В завершении статьи хотелось бы остановиться на финансовой составляющей, так как внедрение технологий в ресторанной индустрии – это достаточно дорого. Поэтому крайне важно просчитывать, насколько выгодными будут вложения.

Отмечу, что экономия на диджитализации – это путь в никуда, так как конкуренты уже активно внедряют различные IT-продукты предоставляя своим гостям высокий уровень сервиса. Это я знаю по собственному опыту работы более чем с 20 предприятиями общественного питания.

Если на сегодняшний день у вас «все хорошо», то стоит активно инвестировать деньги в развитие, чтобы и в будущем поддерживать высокую прибыль и быть успешным.

Итак, поговорим о примерной стоимости разработки тех или иных IT-продуктов для ресторанов. Стоимость разработки каждого из перечисленных IT-продуктов может сильно варьироваться в зависимости от различных факторов, например, от уровня сложности разработки, необходимого функционала, сроков реализации и так далее. Однако, чтобы дать общую оценку, можно привести примерные цифры:

Общая оценка
Общая оценка

Важно отметить, что эти цифры не являются точными и могут различаться в зависимости от конкретного проекта и его сложности. Чтобы получить более точные расчеты, напишите нам. Мы проведем консультацию, проанализируем ваши бизнес-процессы и, исходя из планируемых результатов, предложим лучшее решение. Мы создаем приложения как на ios, так и на android.

Ниже расскажу о преимуществах, которые дают внедрение каждой из этих систем. Обращаю ваше внимание, что это только часть IT-продуктов, которые можно использовать на предприятиях общественного питания. Есть еще масса других возможностей, которые помогают улучшить показатели каждого ресторана в отдельности.

1. Мобильное приложение доставки еды из ресторана

- Рост продаж и увеличение клиентской базы за счет удобства и доступности онлайн-заказов через мобильное приложение;

- Снижение операционных затрат и повышение эффективности за счет автоматизации обработки заказов и более быстрой доставки;

- Повышение уровня удовлетворения клиентов за счет удобства и качественного обслуживания, что, в свою очередь может привести к повторным заказам.

Финансовые результаты:

  • Увеличение онлайн продаж от 10%
  • Увеличение среднего чека за счет кросс-продаж от 5%

2. Мобильное приложение с программой лояльности

- Увеличение продаж и повышение количества повторных заказов благодаря возможности начисления и использования бонусных баллов;

- Улучшение качества обслуживания клиентов благодаря возможности персонализации программы лояльности;

- Сбор данных о клиентах, что даёт возможность разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и продвигать товары или услуги, которые наиболее востребованы.

Финансовые результаты:

  • Увеличение повторных продаж от 20%

  • Сбор собственной базы клиентов

Кстати, недавно описывала кейс с приложением для ресторанов, где программа лояльности была одним из приоритетов. Если интересно, можете ознакомиться (ссылка на статью ниже) ⬇

3. Автоматизация закупок (склада)

- Ускорение процесса закупок благодаря автоматизации закупочных операций и сокращению времени на поиск поставщиков;

- Снижение операционных затрат на управление складом и сокращение простоя товара за счет автоматизации процесса учёта и контроля запасов;

- Минимизация ошибок в заказах и сокращение времени на корректировку, что, в свою очередь повышает эффективность работы.

Финансовые результаты:

  • Сокращение издержек от 20%

4. Автоматизация финансового учета

- Улучшение качества учета финансов и сокращение времени на подготовку отчетов благодаря автоматизации финансового учета;

- Сокращение операционных затрат: на физический поиск и обработку бумажных документов, увеличение текучести кадров;

- Уменьшение шансов на возникновение ошибок и сокращение времени на их исправление.

Финансовые результаты:

  • Сокращение издержек от 30%

  • Экономия времени персонала от 2х рабочих дней

5. Сайт с каталогом и возможностью доставки

- Увеличение онлайн-продаж и расширение географии сбыта;

- Удобство для клиентов благодаря возможности просмотра меню онлайн и оперативного заказа с доставкой, что существенно увеличивает вероятность повторных заказов;

- Высокая скорость доставки за счет автоматизированной системы приема заказов и управления логистикой.

Финансовые результаты:

  • Увеличение онлайн продаж от 10%

  • Сбор собственной базы клиентов

6. Система контроля персонала

- Оптимизация работы персонала благодаря контролю времени начала и окончания работы;

- Повышение эффективности и качества работы персонала за счет контроля над исполнением;

- Снижение уровня злоупотреблений;

- Уменьшение затрат на зарплату за счет эффективного контроля рабочего времени и повышения ответственности перед работодателем.

Финансовые результаты:

  • Повышение эффективности работы сотрудников;

  • Снижение ФОТ от 5%;

  • Снижение уровня злоупотреблений до 100%.

В завершении хочу отметить, что тренды – трендами. На них, безусловно, стоит обращать внимание. Но еще очень важно реагировать на конкретные проблемы вашего заведения. Если вы понимаете, где у вас «дыры», например, ловите сотрудников на воровстве или тратите неделю на инвентаризацию, то с этого и следует начать.

Оптимизация процессов за счет автоматизации – это, пожалуй, главный тренд фудтеха 2023 года, потому что эффективная работа – залог качества блюд и удовлетворенности гостей, что является важнейшими составляющими успеха.

Если вас заинтересовала наша статья, и вы захотели увеличить прибыль, сократить издержки, а также получить эффективный актив в виде IT-продукта, тогда пишите на почту hello@itfox-web.com, либо звоните по телефону: +7 928-854-24-62.

Вы можете ознакомиться с некоторыми нашими кейсами по разработке мобильных приложений:

Оставляйте заявку на нашем сайте и получите бесплатную консультацию наших специалистов.⬇

1818
5 комментариев

"Многа букав", а подарочную карту в электронном виде у ресторана не купишь. Автоматически денег на своем счете в ресторане не "задепонируешь". Конкретный столик на сайте не забронируешь. Уже и искуственный интелект пришел, а простые, и главное ВЫГОДНЫЕ, сервисы рестораны не предлагают. Ну по крайней мере в массе своей. Если кто знает, где можно через обычный интернет-эквайринг купить подарочную карту/внести депозит - расскажите....

1

Все перечисленные функции очень тестно связаны с банковской системой, в частности с эквайринговыми операциями и хранением пользовательских данных в виде карт или счетов депонирования. Ресторан это не банк, затраты на такие функции очень большие, а потребность маленькая, поэтому рестораторы не внедряю такой функционал.

Насчет бронирования столиков с вами согласен. Очень бы хотелось видеть такой функционал в ресторанах.

1

Согласна со Славой, очень много общалась с рестораторами, ездила на их мероприятия, и большинство, в том числе крупнейшие сети, неохотно вкладывают в ИТ, предназначенное для гостей.
Если внутренняя оптимизация работы с помощью диджитал инструментов - это да, а вот что-то за пределами (подарочные карты, бронь столов с визуализацией) - это дорого и не так эффективно, как тот же PR.
И в то же время, уверена, что все эти фичи - вопрос времени. Потихоньку лидеры теснятся, сетей становится больше и, в скором времени, конкуренция вынудить так же смотреть в сторону диджитализации обслуживания.