Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

СтатиIPка МТС или допуслуги Шрёдингера

Всем здравия!
Случилась у меня значитс в жизни необходимость работать с домашнего интернета от МТС со статическим IP-адресом. Сказано - найдено (особенно смешно с пункта "время подключения услуги «Статический IP-адрес» — "не более 15 минут")!
Оставляю 30 мая заявку на подключение допуслуги статики, 31 мая в 09:07 приходит СМС с уведомлением об успешном подключении и с указанием выделенного мне статического IP-адреса. И с этого же момент интернет так же успешно перестаёт работать.
Иду в роутер, глядь: новый адрес действительно выдан по PPPoE, он ровно тот, что был указан в СМС. Вместе с адресом выдан весь остальной конфиг со шлюзом, DNSами и т.д. Соединение установлено, трейсерт проходит до шлюза, от него ещё к одному хопу и дальше...жизни нет.

Но мы тоже чай не дураки, тут же исполняем первый завет техподдержки: перезагружаем оборудование роутер. Дважды.

1. Снова иду в роутер, глядь: новый адрес действительно выдан по PPPoE, он ровно тот, что был указан в СМС. Вместе с адресом выдан весь остальной конфиг со шлюзом, DNSами и т.д. Соединение установлено, трейсерт проходит до шлюза, от него ещё к одному хопу и дальше...жизни нет.

2. На этом моменте становится понятно, что заветы не работают. Даже в 3 исполнения.
С мобильного приложения обращаюсь в саппорт, где забив на мои мольбы о проверке сетевиками, на информацию о том, что соединение устанавливается и проблема не моей стороне, и даже не на коммутаторе в нашем доме, мне на тот же день назначают технаря.Он вовремя приходит со своим роутером, подключается, проверяет и... случается НЕВЕРОЯТНОЕ: подтверждает, что проблема не на моей стороне, и даже не на коммутаторе в нашем доме, далее общается с кем-то по телефону и говорит, что проблема передана Выше. (FIRST BLOOD)
Во дворе вечер 31 мая, пятница, завтра лето, ко меня приходит понимание, что это сигнал с Выше и засиживаться в обнимку с роутером бесполезно и наверное даже в выходные моей проблемой особо-то заниматься никому не захочется.

3. Днём 1 июня в надежде что Свет Всемирной Паутины нам подадут хотя бы в праздник Детей я снова обращаюсь в поддержку, где мне сообщают, что предыдущий техник проблемы не выявил (какая неожиданность) и...назначают второго техника.
В обед того же дня приходит второй техник, со своим роутером, подключается, проверяет и... случается НЕВЕРОЯТНОЕ: он подтверждает, что проблема не на моей стороне, и даже не на коммутаторе в нашем доме, далее общается с кем-то по телефону и говорит, что проблема передана Выше. (DOUBLE KILL).
Через час я уточняю у саппорта как там дела, мне отвечают, что решение моей проблемы назначено на 19:00. Думаю я, будут перезагружать ГЛАВНЫЙ КОММУТАТОР В ЦОДЕ и со спокойной душой ухожу в гулять в бренный мир.
Во дворе вечер первого дня лета, устав от прогулок я понимаю, что хорошего понемножку, надо бы и честь иметь и пора в Интернет, ведь пару часов назад через Главный Рубильник мне всё починили. Но интернета нет, я по привычке иду в саппорт, где мне отвечают, что мою проблему ведёт Лично САМ Руководитель Отдела, держит, так сказать, руку на пульсе и в 23:00 всё будет чики-чики, статичь себе интернет во все гигабайты.Недожидась Его Руководительского Величества я ухожу в сон, оставив радость сёрфинга на следующий день.

4. 2 июня в 09:15 меня будет СМС от МТС:
"Готово! По вашему обращению мы проверили доступность Домашнего интернета по вашему адресу. С нашей стороны ограничений нет, услуги предоставляются в штатном режиме. Если сервис продолжает работать некорректно, попробуйте перезагрузить оборудование"
Я радуюсь и про себя думаю "наверное, вчера в 23:00 было уже не до этого, всё починили и ушли баиньки, а с утра дослали письмо счастья"
Сажусь за компуктер, а там трейсерт до шлюза, до следующего хопа и дальше...жизни нет. Теперь уже с некоторой долей негодования я снова пишу своим старым знакомым, которые говорят и делают вы уже сами знаете что и в тот же день приходит сами знаете кто, всё проверяет и говорит...(TRIPLE KILL)

5. Наступает жаркое лето 3 июня, рабочий день, а веселья от работы с раздаваемого тормозного мобильного интернета (кстати, угадайте правайдера) - не густо. Звоню своим знакомым, ругаюсь, прошу соединить хоть с кем-то другим, кроме этих скриптовых персонажей, получаю ответ, что в кабинете никого, кроме NPC, но мне случайно выдают Откровение о возможности оставить претензионную заявку через них, что я успешно и делаю. Конечно, уже будучи выпускником этого детсада я и не надеюсь на решение своей проблемы сегодня и продолжаю страдать с раздачей мобильного интернета...

6. 4 июня мне звонит некто Дарья из Претензионного отдела, выслушивает меня внимательно, понимает всю мою боль и предлагает...приходит...проверяет...заключает...(ULTRA KILL)В момент, когда 4 июня технарь у меня дома повторяет день сурка ко мне поступает звонок "Здравствуйте, это техник из МТС, у вас была заявка на...", я и ПЕРВЫЙ технарь МТС, которые уже пришёл, просто улыбаемся (RAMPAGE)

7. 5 июня мне снова звонит Дарья, уточняет, всё ли у меня хорошо, а, ещё не починили? Давайте я оформлю вам заявку на...И тут я уже впадаю в ярость от этой невероятной рекурсии, конца которой, очевидно, невозможно достичь.
Конечно же весь этот бугурт совершенно не возмутил скриптового персонажа, который лишь уточнил в конце "так заявка не нужна"?
Вечером того же дня мне снова приходит СМС от МТС с информацией о подключении допуслуги IP-адрес, уже с другим адресом. Лезу в роутер и тут ссылка на самое начало моей удивительной рекурсивной истории.

В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро статика работает.

Более технарей у себя не жду, так как их помощь 100% нужна в других местах, чего их гонять попросту.

Один из доблестных технарей как-то выронил, что в г Казань (а то и по всей Республике) статического IP не выдаётся, а кому выдаётся, по такой же причине не работает и люди потом отказываются.

Другой сказал, что где-то у другого клиента (не из Казани) была аналогичная проблема и у него интернет заработал ЧЕРЕЗ СЕМЬ ДНЕЙ. Поиском по интернету нашёл статью коллеги страдальца по цеху, откуда вышел на МТС, который в личке мне ответил:
"Здравствуйте. Мы здесь и готовы помочь. Коллеги вчера звонили вам и вы отказались от выезда. Сейчас есть сложности в работе интернета?
Вам переподключили услугу Статический IP, поэтому требуется новый выезд техника."

Таким образом, получается, нужно уходить от этого фекалопровайдера только потому что тупо не умеют предоставлять допуслуги, и более того: ломают работу основной услуги, да ещё с цирком, конями и баснями про руководителей отделов.

2 комментария

Nail, нам важно разобраться в ситуации. Извините за сложности в работе услуги. Уже переподключили её с новым IP, сегодня назначен выезд специалиста для настройки.

Позавчера приходил шестой технарь. Ну вы знаете что он сделал и что сказал по итогу :D
Конец истории таков, что я отказался от статики, мне вернули динамику и интернет снова заработал. Статику буду искать у другого провайдера. Спасибо (нет), МТС!

[]