Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
Эпоха маркетплейсов подходит к концу: что ждёт товарный бизнес в 2025 году
Эпоха маркетплейсов подходит к концу: что ждёт товарный бизнес в 2025 году
1414
реклама
разместить

А на чём основаны ваши выводы про закат?
Интернет-магазины-то закатились сильно раньше. И ни один интернет-магазин не может конкурировать с маркетплейсами по ассортименту, логистике, ценникам. Покупая на том же WB или "Озон", я могу быть уверен, что товар мне довезут, он точно есть, я получу его в течение дня-двух - и по внятной цене.
Про "качество" - не надо. Это товары ровно тех же продавцов, у которых есть и интернет-магазины. Всё то же, только, увы, хуже, если брать условия для покупателя.

11

Ни на чем. Просто очередной бред, с попыткой втюхнуть сайт на Тильде за 150К???

Ауууу. Тильда - это конструктор для чайников.
Господин писатель - вы логистику текущую считали??? Цены на доставку видели???
Достаточно одного этого, чтобы понять - что никто не пойдет на Вашу тильду

10

Здравствуйте! Полностью согласна, что маркетплейсы обладают сильными сторонами: удобная логистика, уверенность в наличии товара и прозрачные ценовые условия — это то, что привлекает многих покупателей.

Однако моя мысль была не столько о «закате» маркетплейсов, сколько об изменении их роли на рынке. Если пять лет назад они были практически единственным драйвером роста для бизнеса, то сейчас всё больше предпринимателей задумываются о диверсификации. Это связано с высокой конкуренцией на площадках, ростом комиссий и снижением среднего чека. Для некоторых категорий товаров, особенно в более высоком ценовом сегменте, собственный интернет-магазин становится выгодным дополнением к маркетплейсам, а не их заменой.

Что касается качества — вы правы, это те же самые продавцы. Но у своего интернет-магазина есть важное преимущество: он позволяет бренду лучше коммуницировать с покупателем, например, через персонализированные акции, более привлекательную упаковку или дополнительные сервисы.

Речь идёт не о том, чтобы бросить маркетплейсы, а о том, чтобы комбинировать их возможности с другими инструментами. Ведь любая стабильная стратегия в бизнесе — это всегда о диверсификации, согласны?

Ну вот классика жанра: ищу товар. То, что в топах - "Нет в наличии". Нахожу, оформляю, получаю на почту уведомление, что ждите ответа. Не дожидаюсь, на следующий день звоню сам. Товара нет и не будет.
Мыслимое ли это дело на маркетплейсе? – Нет, там такого не бывает. А так работает большая часть интернет-магазинов.
Мне не нужны календарики в подарок, персонализированные акции и всё прочее, что входит в ассортимент этих самых коммуникаций. Мне нужно быстро и комфортно по деньгам купить и получить товар - притом не тратя пару дней на ожидание курьера после недельного ожидания вообще.
Просто зашёл в соседний дом - и получил. Этого достаточно.

4

Вы просто невезучий)

Дело не в везении или невезении. Я сотрудничаю с интернет-магазинами и периодически провожу тесты. Ситуация - норма, если не используется CRM.

1

Дело не СРМ, а в направленности магазина, если магазин работает с поставщиком у которого вместо прайса дядя бегает на склад чтобы уточнить есть ли в наличии... то срм не поможет. Да можно найти поставщика который делает выгрузку товаров, но как положено за сервис нужно доплачивать а это отражается на конечной цене. Чтобы конкурировать ценой с маркетплейсом например, приходится работать с "ручным" складом. Вы как и все, пытаетесь найти подешевле.... вот человек сбегал посмотрел а уже шару раскупили... и это один из примеров, а еще магазин может просто изучать спрос, делать видимость большого ассортимента и тд и тп))) А вы срм .... срм....

1

А меня не интересует дешман. Я для себя вообще покупаю что-то редко, и это реально чаще всего что-то мало кому ещё нужное. В последний раз речь шла о трости от Cold Steel, которую делали в основном чтобы ей бить, а не использовать как клюшку.
И не стоит усложнять в принципе: вы можете подключить 1С, если всего много, можете вручную вносить изменения, если всех SKU - 30. Но врать потенциальному покупателю не надо. Он вас потом запомнит и второй попытки не будет.

Ну так вы клиент с " перламутравыми пугавицами" нет смысла вообще на вас ориентироваться. Все ориентируются на мас маркет. А если вы редко покупаете еще и редкие вещи, что же с вас заработаешь ??? Тем более зачем ради вас ставить 1с ??? Это все просто смешно если перевести в цифры)

Я не сказал, что проблема упирается только в меня и какие-то раритеты. Это касается прежде всего именно масс-маркета и FMCG.
Искусственно раздутые каталоги, виртуальные филиалы там, где нет физического присутствия и в принципе невозможна продажа, сайты в отвратительном состоянии, где никогда не обновляется информация.
Хотите интернет-магазин - вкладывайтесь. Это не просто "запилить сайт на тильде и нанять девочку выкладывать контент". Время таких ресурсов прошло чисто технически.

Вы просто потратилист сильно, а теперь оправдываете свои траты. Никакие аргументы вы не услышите, ибо искажение. Но суть в том, что интернет магазин это всего лишь инструмент.... прежде всего нужна рабочая модель бизнеса. А именно востребованный товар по востребованной цене. Если этого нет, никакие срм, 1 с и прочие приколы которые вам напарили за дорого вас не спасут. С другой стороны если это есть, то можно и на тильде неплохо работать и чтото зарабатывать. Это то что вам еще предстоит понять.

1

Я не торгую, я сеошу.
Но вот такие моменты заставляют очень плотно отсеивать клиентуру.
За востребованным товаром с соответствующей ценой ЦА всё равно пойдёт даже не в поиск, а сразу в приложение выбранного МП. В любой нише, где есть МП. И я что-то не припомню, чтобы были ИМ, способные убедить ЦА делать иначе.
Нет средств.

Это не правда, это вы так хотите думать. Для правды маловато статистики у вас. Пока это выглядит я так делаю, потому другие так тоже делают.... аргументация уровня детского сада)

Так я и не пытаюсь вещать истины и утверждать что-то, кроме личного мнения и актуального опыта. Покупками у нас в семье занимается супруга, моя задача - дотащить это добро из WB, Озона, ЯМ и "Авито". Редкие попытки купить что-то в ИМ заканчиваются крахом. Один из недавних примеров я тут выше описал.

Ну так это ваш личный опыт, он почти всегда ошибочен, если брать в широком охвате статистики. Вы отвлекитесь от себя , и подумайте что кроме вас еще есть всякие деревни разные и места куда не добрася доблейсный вайбериз... И кучу людей которые без проблем покупают в интернет магазинах. Вы просто жертва потребительских привычек. И вам кажется что все такие же жертвы как вы. Я вот стараюсь не покупать в маркетплейсах , потому что знаю что в цену всегда заложен процент, который нужно отдать маркетплейсу. Я всегда ищу магазин, который этот процент отдает мне, и я всегда нахожу его. Так устроены люди, что часто делают не так как рационально, а по привычке. И еще считают что такие привычки у всех.

1

Давайте по порядку.
Автор текста утверждает, что МП - в стадии заката, потому что якобы цены и якобы качество. Фактов нет, цифр нет. Ни одного факта в пользу того, что это есть у ИМ - тоже нет.
То, что отстёгивается маркетплейсу - отстёгивает продавец, и не факт, что это сказывается на ценнике для покупателя.
Более того, цена на МП зачастую сильно ниже цены на сайте продавца. Просто потому, что МП ценник регулирует.
О чём мы спорим? Я потерял нить повествования.

Вы утверждаете что все покупают на маркетплейсе... и очевидно это не правда. Не все, какой процент неизвестно, так как статистики точной нет. Можно конечно по посещалке высчитать 2% это будет количество покупателей. Но все равно это не все покупатели в интернете будут. Насчет заката, ну смотря что считать закатом, продажи или прибыли продавцов. Помоему скандалы в том же вайбериз постоянные, последнее время. В том то и дело , что цены там хорошие за счет накалывания поставщиков. Не может быть цена ниже если еще добавляется последник, это же очевидно. Но оказывается если обмануть поставщика то может. Только как много будет таких дураков ???? Маркетплейс это прежде всего развод поставщика, кучу народа работают на шару только за фантазию что когдато раскрутятся и будут зарабатывать. Но это никогда так и не случается))) Так что со стороны предпринимателя, да маркет плейс на гране заката ибо обманывать вечно не получится . С точки зрения покупателя, часто бывает да, аукцион невиданной щедрости... за счет обманутого поставщика. Так вы зарабатывать хотите или покупать просто ?

1

У меня есть знакомые, торгующие на МП и с собственного ИМ. Про ценоообразование я знаю. Кое-какая статистика по продажам тоже есть. И есть факты:
а) Ни один ИМ не может конкурировать с МП в SEO - разве что реальный производитель с собственной некислой аудиторией, реальным брендом и бюджетами. Почему не может - причин много, это к поисковым системам вопросы.
б) Для малого и среднего недобизныса вопрос ценообразования - вопрос хотелок. МП эти хотелки обрезает.
Общей статистики по МП у меня нету, было бы интересно посмотреть. И речь идёт хотя бы об эвристике: я не вижу ни единой предпосылки для заката МП. "Качество" и "цена" - неубедительно: качество ровно то же, ценник у МП - по итогам ниже. Покупать будут у тех, у кого бесплатная доставка, репутация и понятная процедура покупки, возврата и гарантий.

Сразу видно что вы не предприниматель купи -продай. Задача не продажа, а заработок. Какой смысл продавать если нет заработка ??? А вы постоянно про продажи..... В том и разводка маркетплейса, что предпринимателю он предлагает продажи а не заработок. Заработок оседает в маркетплейсе.

1

Так это к современной экономической модели вопросы.
Было время, когда можно было зарабатывать имея ларёк. Теперь вместо ларьков - ТЦ. Это объективная реальность, и она добралась до интернета.

Ну так значит автор статьи в чемто все таки прав, если потребителем считать не конечника, а предпринимателя.... то для предпринимателя маркетплейс становится не интересным. В начале для того чтобы заманить маркетплейсы давали плюшки чтобы заработать, и со временем эти плюшки отбираются и плюс еще и прибыли забираются... и получается все в шоколаде ... а предприниматель на шару работает. Это ли не закат ???))))))

Оттока-то я не вижу. Жалуются, но не уходят.
Персонально для меня МП - это помеха, мешающая зарабатывать, оттягивающая на себя трафик и позиции в топе выдачи. Как я уже упоминал, приходится отфильтровывать клиентов из ниш, где для ИМ шансов нету. А таких ниш многовато.
Но что поделать-то?

Уходят уходят, просто вы не видите. Даже берут в штат работников специально, которые забалтывают предпринимателей чтобы они не уходили. Вам нужно почитать раздел психологии про "подтверждающее искажение" — это я считаю самый важный раздел который фундаментально влияет на то как мы воспринимаем информацию и как мы делаем из нее выводы, на основе которых принимаем решения.... Из того что вы пишете я вижу вы с ним не знакомы )

У меня своя статистика.
А уходят-то куда? В Директ? В бешеные накрутки ПФ с бюджетом от 300 тысяч в месяц? В монастырь?
Каналов продаж мало, и я бы посмотрел, у кого попёрло после отказа от одного из них.

У меня на тестовый сайт с ТИЦ 10 приходит по 100 человек в день по поисковым запросам с Озон SKU. Люди активно ищут альтернативу вне маркетплейсов пробиваясь через первые страницы выдачи яндекса\гугла. Спрос на это есть.

Я сам так делаю - описания товаров посмотреть, когда надо и вспомогательный контент. Вопрос, где будут брать.
Ну и да: бывает ведь и так, что "Озон" в топах высоко, но там реально ничего нет.

По моей статистике - а я скрещиваю DIY с МП, некоторые вещи порой существенно выгоднее взять на всеинструменты или леруа. Не говоря уже о том, что стройинструменты брать на МП - это удел смелых и отчаянных.

Да, от сегмента сильно зависит. Но в том же "леруа" покупка - то ещё приключение, если брать онлайн

А я согласен с автором, что МП останется для негабаритного ширпотреба, где унификация логистики позволяет сэкономить на марже. В сегментах где нужен LTV и апсейл нет смысла там толкаться. Тем более раскручивать свой бренд на МП - это какой-то мазохизм.

Примерно так. Всё упирается в ассортимент и отсутствие брендов (если под брендами понимать уровень, скажем, Ikea)

Вот для примера. Прайс на "Озон". Заходим на офсайт: https://rodniki-sibiri.com/maslo-chajnogo-dereva-30ml
496 рублей. Доставка платная, в отличие от "Озон". Доставка через СДЭК или почтой.
Вот, собственно, и весь разговор.

Что это за глупый пример, во первых можно думаю нагуглить и другую цену.... а во вторых мелкие товары априори неинтересно продавать через интернет магазин. Это с самого начала экономически не обосновано.

1

Я взял первый попавшийся запрос на тему товара категории масс-маркет, но не китайский ширпотреб. Там всё ещё выразительнее.
А какую нишу вы подразумеваете? Более крупные забиты в неменьшей мере (Хофф, ДНС, Леруа, Всеинструменты и т.п.).

В DIY вообще другие принципы, там толкучка по массовым позициям типа шуруповертов. Когда дело доходит до специфичных инструментов или материалов - поле непаханное.

Это бич непонимания основного принципа торговли в своем онлайн-магазине. Цена в нем должна быть существенно ниже МП, даже в убыток. Из этой разницы оплачивается LTV. Смысл сливать в трубу рекламные бюджеты на ЯД, если клиент прийдет, посмотрит и закажет на МП?

Явление-то массовое. Знаю продавцов, у которых прайс на собственном сайте (а это - официальные производители) раза в 2-3 дороже их же товаров на МП.
Логику не понимаю. Может, надёжа, что лояльная аудитория сразу напрямки на сайт пойдёт и цены сверять не станет.

Жадность. Понятно, что отгружать со своего склада дороже.

Вам все довозят с маркетов ? Мне нет . А иногда и товарный вид испорчен. Есть товары , которые я бы не рекомендовал покупать на маркетплейсах , а лучше обратиться в магазин который специализируется на этом товаре.

Если ты привык покупать барахло - покупай на маркетплейсах. Кому-то действительно ок

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries

О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries
1111
22
11
11
11
реклама
разместить
Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении

Что можно продавать на «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсах? Все, но — с переменным успехом. Привезешь ширпотреб — получишь миллион отказов и море негатива. Выставишь крутой товар по доступной цене — заработаешь себе на Мальдивы. Тут поможет детальная аналитика. Правильный выбор товаров для продажи напрямую влияет на успех бизнеса.

Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении
1010
22
Брекеты — что важно знать о них?

Брекеты — что важно знать!
Ровные, красивые, белые зубы — признак здоровья, молодости и даже успеха! К сожалению, не всем достаётся такое богатство от природы. Но отчаиваться не стоит — в современном мире эту проблему давно научились решать! Если у вас неровные зубы или неправильный прикус — вам к ортодонту!
Современная ортодонтия предлагает несколь…

Почему ставка только на маркетплейсы может обернуться крахом?

Маркетплейсы давно стали ключевым каналом продаж для многих предпринимателей. Они предлагают доступ к широкой аудитории и берут на себя множество задач — от обработки заказов до доставки. Но стоит ли игра свеч для малого и среднего бизнеса? Все больше предпринимателей замечают, что содержание магазина на маркетплейсе становится не только дорогим, н…

Почему ставка только на маркетплейсы может обернуться крахом?
88
22
Что ждет маркетплейсы в 2025 году часть 1
Что ждет маркетплейсы в 2025 году часть 1

Рынок маркетплейсов продолжает трансформироваться, заставляя продавцов адаптироваться к новым условиям. Если в 2021–2022 годах платформа предоставляла почти волшебную возможность легкого заработка, то сегодня успех требует глубокого понимания юнит-экономики, оптимизации расходов и продвинутого маркетинга.

22
Будущее бизнеса в 2025 году: Как развиваться без маркетплейсов
Будущее бизнеса в 2025 году: Как развиваться без маркетплейсов
22
Как настроить мышление на нужные события?

У всего есть своя частота. На разных частотах, разная информация. Информация хранится у людей в умах. Передается от человека к человеку. От того кем ты являешься, зависит какая информация будет тебе приходить.

Стратегия сбыта: маркетплейсы VS свой сайт

Где лучше продавать свою продукцию: на уникальном сайте или через маркетплейсы? На самом деле, тема не так элементарна, как может показаться — если углубиться, вместо одного вопроса появится с десяток. И большинство из них, как водится, возникают к деталям.

Стратегия сбыта: маркетплейсы VS свой сайт
55
[]