Казнить нельзя, помиловать: можно ли помочь клиенту, который оказался в списке недобросовестных поставщиков?

Казнить нельзя, помиловать: можно ли помочь клиенту, который оказался в списке недобросовестных поставщиков?

Необычная заявка
12 апреля 2024 года к нам поступила необычная заявка на оформление банковской гарантии. Клиенту необходима была гарантия на исполнение гарантийных обязательств на сумму 2 млн рублей. Контракт был заключен на поставку медицинского оборудования на сумму 30 млн в рамках 44 ФЗ. За несвоевременного поставку оборудования клиент попал в реестр недобросовестных поставщиков - сокращенно РНП.
Чем пахнет РНП
Два года нельзя участвовать в госзакупках и это один из главных стоп-факторов при обращении за банковской гарантией в банке.
Выход есть?
Сразу скажем - ситуация нестандартная. Среди наших партнеров мы нашли банк, который был готов рассмотреть заявку при условии предоставления клиентом 100% депозита.
Условия банка
Для увеличения вероятности одобрения заявки банки принимают в качестве залога материальные активы, такие как недвижимость или автомобиль, но и нематериальные активы, например, депозит в самом банке. Процентное соотношение может варьироваться: 20%-40% от суммы банковской гарантии, в нашем случае речь идёт о 100%. Банки обычно предлагают выгодные условия по депозитам, включая выплату процентов или их отсутствие. Конкретные условия зависят от банка.
Мораль
Мораль истории заключается в том, что нахождение в РНП не должно восприниматься как окончательный приговор при обращении за банковской гарантией. Можно преодолеть трудности и выйти из сложной ситуации. Тем не менее, лучше избегать попадания в этот список.

1 комментарий

Кто мешал эти 2 млн просто заказчику перечислить как обеспечение? Или депозит краткосрочный был нужен?

Ответить