Система бонусов в строительной компании: как мотивировать и не переплатить? Реальная структура мотивации для всех уровней сотрудников

Строительная отрасль — это не только кран, бетон и доски, но и, прежде всего, люди. Как мотивировать сотрудников на качественную работу и не при этом оставить существенную долю чистой прибыли?

Система мотивации в строительной компании
Система мотивации в строительной компании

Как внедрить систему мотивации так, чтобы она работала, а не превращалась в пустую трату денег? Как ее изменить, если предыдущая перестала работать?

1. Линейные сотрудники

Для рабочей силы важен не только оклад, но и наличие четкой системы поощрений. Приятно видеть свой труд оцененным.

Пример модели: бонусы за выполнение норм выработки. Если бригада вышла на отметку в 100% норм, все получают 10-15% к заработной плате.

А если перевыполнили — бонус увеличивается до 20%. Важно: обязательные условия — качество работы (например, отсутствие брака).

Ошибка: если условия не будут четко озвучены, сотрудники начнут игнорировать требования качества, что только увеличит затраты на исправление ошибок.

Скачайте шаблоны для управления строительным бизнесом по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsalekit10bot&postId=1635618" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a>      
Скачайте шаблоны для управления строительным бизнесом по ссылке      

– Диаграмма Ганта, с этапами строительства

– Перечень поданных коммерческих предложений

– Шаблон формы зарплаты/почасовой оплаты сотрудникам

– ! Шаблон отслеживания, контроля документации субподрядчиков

Скачайте шаблоны бесплатно по ссылке

2. Сотрудники офиса

Офисные работники чаще всего подвержены стрессу от избытка задач и дедлайнов.

Пример модели: внедрение KPI (ключевых показателей эффективности). Если сотрудники отдела продаж достигли плановых показателей, они получают бонус, который может быть как фиксированным, так и процентом от прибыли.

Для бухгалтерии можно запустить бонусную систему за безошибочное ведение отчетности. Для проектных менеджеров — за соответствие плановых и фактических работ.

Ошибка: слишком сложные и запутанные схемы. Простота и понятность — главные правила. Если бонусную систему понять не сможет никто, она не будет работать.

3. Руководители

Они должны быть движущей силой успеха. Их мотивация должна быть связана не только с производительностью, но и с общей атмосферой в коллективе.

Пример модели: бонусы за рост компании в целом. Например, если компания увеличивает прибыль на 10% за этот год, каждый руководитель, ответственный за достижения своих команд, получает долю от этих 10%.

Ошибка: зачастую делают упор на краткосрочные достижения или игнорируют команду, развитие бизнеса. Бонусная система должна быть сбалансирована таким образом, чтобы стимулировать как роста числа выполненных проектов, так и удовлетворенность сотрудников.

Частые ошибки внедрения системы бонусов

1. Отсутствие ясности. Если сотрудники не понимают, как и за что они могут получить бонус, мотивация снижается до нуля. Прозрачность системы и четкие критерии — без этого может ничего не внедрять...

2. Неравномерность и нелогичность. Если одни сотрудники получают бонусы каждый месяц, а другие — раз в полгода, зависть и негатив могут перерасти в токсичную атмосферу. Важно, чтобы все имели равные шансы.

3. Игнорирование качества. Без жесткой привязки выполнения норм к качеству работы, можно получить "пустышки" — работники будут стремиться к количеству, а не к качеству, что в долгосрочной перспективе дорого обойдется компании.

4. Конкуренция без коллаборации. В некоторых компаниях вводят систему, когда сотрудники работают друг против друга. Это может привести к потере командного духа и как результат — к снижению общей эффективности.

Эта иллюстрация показывает обратные утверждения — как нужно выстраивать систему мотивации 
Эта иллюстрация показывает обратные утверждения — как нужно выстраивать систему мотивации 

Возможности для коллаборации

Система бонусов в строительной компании: как мотивировать и не переплатить? Реальная структура мотивации для всех уровней сотрудников

Поскольку моя команда занимается автоматизациеи строительного бизнеса — от обработки входящих заявок, до учета строительства объектов, проектной работы – мы можем стать вашими партнерами на выгодных условиях!

Давайте знакомиться и общаться, напишите в личные сообщения Telegram, проведем встречу / звонок знакомства, особенно, если вы занимаетесь или связаны со строительством(или есть клиенты — строительные компании).

1616
22
11
11
14 комментариев

Конкуренция между сотрудниками — это очень эффективно, но только в начале. Потом кому-то приходится разгребать последствия. Что интересно, те, кто так весело организовывали конкуренцию, к этому моменту куда-то исчезают, получив все бонусы.
Конкуренция должна быть между коллективами.

1
Ответить

Между компаниями? Или командами внутри компании?

Ответить

План — закон. Выполнение — долг. Перевыполнение — честь! )

Ответить

Ого, как сказано)

1
Ответить

А как его замерять?

Ответить

У вас есть показатели общие – можно оплачивать всему коллективу(отделу). Если есть индивидуальные показатели — еще лучше

Ответить

Есть таблица с возможными расчетами? Может есть какой-то дашборд?

Ответить