Визуальные коммуникации в социальных сетях: как текст стал картинками

Коммуникации постоянно адаптируются под изменяющиеся реалии: если раньше получить информацию можно было из газет или по радио и ТВ, сейчас все – от пользователей до брендов – могут самостоятельно генерировать контент и беспрепятственно им делиться. Визуальные коммуникации – это способ донесения и интерпретации информации с помощью иллюстраций, фотографий и видео.

Мария Шиян, специалист по визуальным коммуникациям LAMPA Agency, рассказала, что такое визуальные коммуникации и как взаимодействовать с аудиторией с помощью дизайна.

Зачем, а главное – для чего

Социальные сети давно перестали быть исключительно хранилищем терабайтов личного контента – сейчас это полноценный источник информации, в некотором смысле заменяющий привычные поисковики. В таких популярных социальных сетях, как Instagram (запрещен на территории Российской Федерации), TikTok и VK появился поиск по ключевым словам, а британское подразделение TikTok даже выпустило рекламу, посвященную этой функции. Благодаря развитию социальных медиа, бренды и СМИ активно делятся информацией со своей аудиторией посредством визуалов. Во-первых, это позволяет в легкой форме донести практически любую информацию до аудитории: новости, подборки, советы, аналитика и многое другое. А во-вторых, это безусловный тренд, который продолжает развиваться и захватывать все больше платформ. С одной стороны, визуальный формат донесения информации стал чересчур доступным – некоторые телеграм-каналы с иронией относятся к такому подходу, комментируя их в стиле: «Сейчас мы объясним вам на карточках». Однако если учесть, что так или иначе дайджесты, основные новости и схемы сейчас достаточно часто выходят в «дизайнерском» формате, вопреки комментариям и насмешкам, они остаются рабочим инструментом специалистов.

Стоит также отметить, что концентрация внимания аудитории стремительно падает. Как утверждает Крис Богер, глава отдела продуктового маркетинга в TikTok Europe, продолжительность внимания у поколения Z составляет всего 8 секунд – таким образом, приблизительно за это время человек должен воспринять информацию и заинтересоваться ею. Лонгриды отходят на второй план, в современном потоке информации у людей просто не хватает времени на прочтение длинных заметок – гораздо удобнее в сжатом виде получить основную информацию.

Как делиться информацией правильно

Существует несколько основных фильтров, через которые можно пропускать информацию для ее трансляции в социальные сети.

Если говорить конкретно о карточках, то они должны быть:

  • Лаконичными – ограниченное количество текста;
  • Понятными – легкие для восприятия тезисы, представьте, что вам нужно рассказать о чем-то шестилетнему ребенку;
  • Удобными для чтения с телефона – основная доля времени, проведенного в интернете, приходится именно на мобильные телефоны;
  • Консистентными – в едином стиле, который был бы визуально узнаваемым и ассоциировался напрямую с вашей компанией;
  • Полуформальными – в Интернете никто не ждет от вас излишнего официоза, напротив, полуформальный контент будет восприниматься гораздо легче (а шэриться гораздо чаще).

Как и где найти визуалы?

Конечно, хорошо иметь гигабайты собственных фото или иллюстраций для каждой ситуации, но мы понимаем, что это крайне сложно. Благо есть альтернативы, которые не требуют финансовых вложений.

Можно пользоваться «качественными» стоками: есть отличный бесплатный сайт Pexels (правда, работает он только с VPN) с фотографиями почти на любую тему без атрибуции автора.

Для иллюстраций есть ресурс Flaticon, в его библиотеке более 9 миллионов (!) иконок и стикеров. С российской карты оплатить подписку невозможно, но сервис позволяет скачивать некоторые иллюстрации в растровом формате абсолютно бесплатно – взамен нужно лишь упомянуть автора картинки.

Icon8 – сервис, заточенный исключительно под иконки. История с оплатой та же, что и у Flaticon, однако если разместить ссылку, то иконку можно фактически использовать бесплатно. Кроме того, на сайте есть интересный раздел, где можно заказать иконку для отрисовки дизайнером.

Еще один ресурс, объединяющий в себе и фотографии, и иллюстрации – Freepik. Там также есть возможность скачать некоторые картинки бесплатно с указанием авторства.

И, наконец, нейросети – кладовая оригинальных изображений. Искусственный интеллект априори создает то, чего раньше не было. Из минусов: качественные сервисы не работают бесплатно, тем не менее существует несколько с ограниченным количеством бесплатных иллюстраций, например, Midjourney, Craiyon, BlueWillow.

Пример работы нейросети Midjourney
Пример работы нейросети Midjourney

Картинки, которые могут быть неоригинальными, – это мемы. Будучи частью массовой культуры, такой контент вовлекает аудиторию, а еще имеет потенциал к репостам.

Пример публикации, которую мы сделали для социальных сетей LAMPA Agency
Пример публикации, которую мы сделали для социальных сетей LAMPA Agency

Как сделать визуалы?

Окей, у нас есть текст, которым нужно поделиться. Даже изображения уже бережно хранятся в папке на рабочем столе. Что делать дальше?

Не обязательно быть дизайнером, чтобы обратить новость или колонку в симпатичные карточки. Есть довольно практичные и удобные программы, где можно это сделать. Первая и самая удобная – Figma, у нее широкий функционал, а разобраться с непривычки легче, чем в Illustrator или Photoshop. Обычно мы делаем карточки именно в этой программе. Краткий туториал можно посмотреть тут. Из плюсов – в Figma есть возможность работать с коллегами в коллаборации (для тех, кто привык к Google Docs – самое то!), а в платной версии можно вставлять видео или гифки. Буквально пару лет назад был настоящий бум дизайнов из Canva – сейчас сервисом можно пользоваться только с VPN.

Пример дизайна к 14 февраля в Figma
Пример дизайна к 14 февраля в Figma

Визуальные коммуникации открывают возможности для творчества, создания оригинального стиля, а еще увеличивают шансы того, что ваша аудитория будет увлеченно следить за всеми обновлениями вашей компании.

88
2 комментария

кстати да, сейчас очень круто когда есть нейросети и они облегчают поиск визуала

2