Petr Vasiliev

+230
с 2015
0 подписчиков
27 подписок

На самом деле не только в российских, во многих зарубежных похожая фигня. Насмотрелся уже на компании в Лондоне, где продакт, проджект и бизнес-аналитик в одном лице. А системную аналитику на разработчиков вешают. Но по части денег в статье цифры правдивые, по крайней мере для Британии

1

А чем именно мешает? Расположение хоть и назойливое, но случайно я на нее пока ни разу не нажал

Сейчас прочитают ваше первое предложение и подумают «И правда, почему бесплатно? Труд разработчиков должен быть оплачен». И введут абонплату за пользование этими приложениями. И чтоб удалить их нельзя было 😂

40

Купил в ВТБ на размещении по 2277₽, продал по 3170₽. Итого +39%

9

И даже не клиентам банка ВТБ тоже онлайн открывают. Так что непонятно, откуда автор взял эту инфу

Я плачу одновременно за Ютуб премиум, Мэйл Комбо, Яндекс.Плюс, Айклауд и Эпл музыку) 
Пользуюсь Тинькофф, но в их подписке ничего интересного пока не увидел

5

когда сотрудник видит руководителя в чате, то в большинстве случаев он предпочтет сгладить формулировкисообщила изданию лидер HR-функции Cainiao Networ Евгения ВолковаТо есть руководителей просто переименовали в лидеров? :)

4

По обороту на Московской - да. А по обороту на питерской, где иностранные бумаги, тинек на первых местах

1

Спасибо за анализ, очень интересно! А то, что Wasabi то с одной, то с двумя s - это ошибка? Я сначала подумал опечатка, но слишком часто встречается)

1

Вам выше написали, что у тинька три разных тарифа есть, а вы опять к 0.3% прицепились. У меня тариф Премиум, комиссия 0,025%. Но этот тариф имеет смысл, если на счете от 3 лямов, так как ниже будут взимать 3к за ежемесячное обслуживание.

А если не в России, есть варианты кроме Interactive brokers? Смотрел на Exante, но очень смущает, что у них юрлица на Мальте и Кипре. Хотя пишут, что не кухня.

1

Да, у меня такие же цифры получились. Гугл говорит, что у Воложа 10% акций Яндекса.
Мне тоже непонятно, что будет с акциями Тинькофф. Вроде как речь идёт о выкупе 100% компании, а не только доли Олега. Тогда либо акции ТКС сконвертят 50/50 в кэш и акции Яндекса, либо весь кэш уйдет на выкуп с рынка, а доля Олега и менеджмента превратится в акции Яндекса. Надо ждать подробностей сделки

1

Так по предварительной информации 50% сделки будут закрыты акциями Яндекса. Это делает Олега одним из крупнейших акционеров Яндекса. Больше доля разве что у Воложа 

3

Так вы про классические банкоматы говорите, у которых физическая клавиатура. Да, видел тоже с решетками, там пальцы нащупывают нужные клавиши) 
А я про банкоматы тинька с огромными экранами. Там нет физической клавиатуры, она появляется на самом экране, причем в самом низу. И если стоишь вплотную к банкомату, то под таким углом кажется, что нажимаешь нужные кнопки, а на самом деле нажимаются соседние 😂

А ни у кого нет проблем с банкоматами с такими экранами? С ростом 198 см я при вводе пин-кода постоянно промахиваюсь по кнопкам на экране. То есть мне с высоты моего роста кажется, что я нажимаю, допустим, 6, а по факту нажимается 9. Дико неудобно

Да, вы правы. Почему-то в голове отложилась информация, что шорты автоматом закроют. А сейчас нашел новость от 20 августа про сплит, там написано "введение запрета на открытие коротких позиций мы не планируем"

4

То, что брокер открыл позицию в лонг и потом ее в минус закрыл, его вина и надо требовать компенсацию за этот глюк. А про закрытие шорта предупреждали не раз. Большая часть вашего убытка как раз из-за шорта, а не из-за действий брокера.

2

Потому что курьеры из разных каналов выполняют заказы для одного клиента.Так у вас эта средняя будет меняться же. У вас есть Х курьеров, привлеченных год назад и до сих пор выполняющих заказы, есть Y курьеров, которых вы недавно привлекли. Любой из них может выполнить заказ, а считать среднюю по всем привлеченным курьерам, кхм, не совсем корректно.

Буду использовать тот же расчёт, но со стороны курьера. Посчитаю CAC по курьерским каналам и прибавлю средневзвешенный CAC по клиентам. LTV также посчитаю по доставкам.Вот и зачем такие сложности?) Зачем гроус команде сапплая знать CAC и количество привлеченных у деманда, чтобы посчитать, сходится ли у них экономика? И наоборот?)

Если к в сервис пришли один клиент и один курьер, которые выполнили один заказ на сумму 2$, то LTV равен 2$, а не 4$.Так никто с этим не спорит. У вас есть 2$ дохода, которые принесли вместе клиент и курьер. Вот и поделите эти 2 бакса между ними пропорционально сложности их привлечения.

Здесь дублируется LTV. В 30 заказах курьера содержится 4 заказа клиента.Мы же считаем пропорции, поэтому ничего не дублируется. 2$ не превратились в 4. Мы их поделили пропорционально между обеими сторонами.

Не может быть ситуации, что курьеры выполнили больше заказов, чем разместили клиенты.Так у вас на 1 курьера приходится в несколько раз больше клиентов. Иначе курьер будет недозагружен. Поэтому за свою жизнь средний курьер выполняет в разы больше заказов, чем создает средний клиент. В этом и причина, почему нужно считать раздельно. Например, косты на привлечение таксиста довольно большие, т.к. там сильно режет конверсию наличие требований к авто, необходимость пройти обучение и тестирование перед выходом на линию. Зато этот таксист потом выполняет несколько сотен заказов в месяц.

Кажется, что тут начинаем манипулировать цифрами. Если не сходится экономика на клиентском канале, то это повод проверить его эффективность, а не менять пропорции.Вы же тоже считаете пропорции) Вот здесь
CAC курьеров = 11*10/100 = 1,10$у вас заложены пропорции 10/90.
Маркетплейс – это же динамичная штука, поэтому пропорции могут меняться. Например, вы перенастроили логистику и теперь один курьер у вас может обслуживать в два раза больше клиентов. Тогда LTV курьеров у вас вырастет в 2 раза. У вас появляется запас на привлечение курьеров, но вам-то надо не курьеров теперь привлекать, а клиентов, чтобы загрузить по полной существующих курьеров. Поэтому вы меняете пропорции учета дохода например, на 5/95 и в итоге гроус команда деманда может включить более дорогие источники привлечения, чтобы набрать больше клиентов.

В общем, я не ради холивара, просто подсветил спорные моменты в вашей схеме. По схеме, что я описал, считают экономику в одном известном международном маркетплейсе.

Плюс за ClickUp. Пользовался Asana несколько лет, перешел на ClickUp полгода назад. Есть все то же, что и в Asana + можно вести документацию по проектам (раньше для документации использовал гугл доки, Notion и Dropbox Paper).

2

На levels.fyi можно посмотреть. В Apple Software Engineer ICT6 получает где-то 800к в год, из которых 300к зарплата и 500к – акции и бонусы

11

Почему кост на привлечение курьеров вы считаете по средней величине? Как вы будете для курьеров искать каналы, которые работают в минус?
При такой схеме результаты будут скакать в разные стороны при каждом повторном расчете. Сегодня у вас сходится экономика, а завтра уже нет. Хотя CAC и LTV клиентов за это время не изменились 🤷‍♂️

В случае с маркетплейсом у вас есть две полноценных стороны, у каждой из них свой CAC, LTV и свой жизненный цикл. Так и считайте их раздельно. Насчет CAC все понятно и он считается легко для обеих сторон. 

Что касается LTV, то вопрос в том, как его посчитать, если контрибьютят одновременно саплай и деманд. Самое простое решение – делить пропорционально сложности привлечения/удержания. Например, вам сложнее и дороже привлекать клиентов, тогда делите свою выручку, например, в пропорции 70% на клиентов и 30% на курьеров.

Например. Средний чек в сервисе 10$, наша комиссия 20% = 2$. Клиент создает в среднем 4 заказа, курьер в среднем выполняет 30 заказов. Итого при пропорции 70/30 у нас выходит LTV клиента 2*0,7*4 = 5.6$, LTV курьера 2*0,3*30 = 18$.
Исходя из этих цифр проверяете рентабельность по каждому из каналов привлечения клиентов и курьеров. Если вдруг юнит-экономика по клиентам перестала сходиться, а по курьерам есть запас, перетасуйте пропорции.

В общем, не надо мешать все в кучу и будет вам счастье.

3

Взламывают тоже много. У нас процентов 20-30 подписок внутри приложения на Android совершают через взломанный стор. То есть денег мы не получаем, а приложение считает что все успешно оплачено.

2

Ребята, где ваши дизайнеры? Это же трындец какой-то, как можно такие приложения в 2020 выпускать. Что ВТБ Инвестиции какой-то ужас с точки зрения UI/UX, что это. Подсмотрите у Тинькофф что ли. Да даже Сбербанк уже давно неплохие интерфейсы делает

8

Кто в IPO участвует, подскажите, через какого брокера это делаете?
Тинек как-то выборочно предлагает IPO, видимо, только самые крупные. Слышал еще про фридом, но ничего не знаю про них. Кто-то пользовался? Или может еще кого порекомендуете?

1

Нашел ради интереса статистику по питерской бирже, там везде Тинькофф в лидерах, в том числе по обороту. Цифры, правда, не раскрывают, так что непонятно, большой ли разрыв между участниками

1

По активным клиентам тоже в топе Тинькофф, Сбер и ВТБ. С другой стороны, скорее всего там много hold&buy, поэтому сделок на клиента не много. А активные трейдеры, которые сотни сделок в день совершают, сидят как раз в БКС, Финаме, Альфе. Мобильными приложениями и веб-интерфейсом их не заманишь, они уже к квику привыкли 

1

Старые брокеры как-то не растут совсем, мне кажется, про них скоро совсем забудут. Сравните, как за год изменилось число клиентов на Московской бирже у Тинька, Сбера и ВТБ по сравнению с остальными. Банки подмяли под себя это направление слишком быстро.

2

Лично я подписался на десяток человек в Пульсе, которые на мой взгляд неплохо пишут. Вот, например, этот пользователь неплохие обзоры каждое утро делает – https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/on_fleek_investing/
Еще свежие новости по бумаге в Пульсе часто появляются быстрее, чем в новостях. Ну и в профилях инфа о составе портфеля, сделках – крутая же штука. Пару раз интересные бумаги  таким образом находил, на которые просто так вряд ли бы наткнулся

2