Как юристу выбирать подрядчика под комплексный маркетинг и не слить деньги унитаз?
Есть два важных критерия:
Критерий №1. Маркетолог должен видеть “общую картину”
Это значит, что он в идеале должен УМЕТЬ ВСË - и сайты делать, и в SEO разбираться, и рекламу настраивать, и контент писать, и SMM, и БДСМ … и т.д.
Или, как минимум, по крайней мере хорошо понимать как все эти инструменты работают по отдельности и в комплексе.
Для примера: решили вы сделать сайт и пустить на него рекламу. Сайт сделали в одном месте, рекламу в другом. В итоге НИХ*РА не работает, деньги слили, клиентов нет.
Кто виноват?
Сайтодел говорит что сайт идеален и виноват рекламщик - плохо рекламу настроил. А рекламщик напротив - всё валит на сайтодела, мол реклама идеально настроена, а результата нет потому, что сайт - говно.
И где концы искать потом?
А это лишь 2 инструмента. В то время, как юридический маркетинг намного шире и в этой системе, как правило, должно быть намного больше компонентов, чтобы она хорошо работала.
Вывод по пункту №1: чем шире компетенция маркетолога, тем эффективней он работает и тем больше вероятность успеха. Чем больше умеет маркетолог - тем лучше.
И напротив, если под каждую маркетинговую задачу нанимать отдельного специалиста, скорее всего будет как в поговорке: “У семи нянек дитё без глаза”. И, что важно, спросить в случае чего, будет не с кого.
Критерий №2. Маркетолог должен быть профильным (специализироваться именно на юридических услугах)
Ситуация такова, что даже самый классный и талантливый специалист без опыта работы именно с юристами, скорее всего просто потратит ваши деньги впустую. Это касается и создания сайта, и рекламы, и чего угодно другого.
Дело в том, что юридические услуги - довольно специфическое направления. К тому же в нем еще множество разных “поднаправлений” - в зависимости от специализации юриста \ юрфирмы, а также географического положения.
Например, для БФЛ эффективно одно, для адвокатов другое, для фирм с широкой линейкой услуг - третье. В Москве у юристов одни особенности и “фишки” продвижения, в Новосибе другие, а в Усть-Лабинске третьи.
Даже самый крутой маркетолог без специализации всегда начинает с тестирования стандартных, классических гипотез (которые, к слову, у юристов часто не работают).
Да, если он крутой, рано или поздно, он все равно нащупает правильное направление.
Но на кой черт вам эта рулетка, если можно сразу обратиться к маркетологу, который на ваших услугах “собаку съел”.
Вывод по пункту №2: не хотите играть в лотерейку и сливать денежки в унитаз - обращайтесь к профессионалам со специализацией на ваших услугах.
КОНЕЧНЫЙ ИТОГ
Выше описаны 2 простых критерия. Они вполне логичны и понятны..
Проблема в том, что таких специалистов на всю Россию - человекам 3-4 (включая меня).
Коллег я перечислять не буду, они мне за рекламу не платили.
Но я - вот он, к вашим услугам.
К тому же я с удовольствием знакомлюсь с новыми клиентами в формате вводной БЕСПЛАТНОЙ консультации.
На такой консультации рассказываю, что можно сделать в плане маркетинга конкретному юристу, в каком порядке делать, сколько это стоит и что можно сделать самостоятельно, если денег пока недостаточно.
Более подробно о консультации можно узнать ЗДЕСЬ (ссылка на мой сайт).
Я видел сотни маркетологов. Большинство из них не продаёт, не понимает рынок и вообще не разбирается в том, как работает бизнес. Зато умеют красиво пиздеть про «воронки», «аватары клиентов» и «нейромаркетинг». Если вам впарили маркетолога, но денег больше не стало – поздравляю, вас опять наёбывают.
Если прямо сейчас вы решили искать специалиста в команду – прочитайте эту статью, чтобы сэкономить деньги и время. Она поможет разобраться, как подбирать маркетологов, какие критерии учесть и как не попасть в “бесконечную карусель найма”. Мы собрали 20 типов плохих маркетологов, которых вы научитесь выявлять.
Контекстная реклама — сфера с низким порогом входа. Достаточно пройти курсы, ознакомиться с обучающими материалами на сайте Яндекса или прочитать пару статей, чтобы начать предлагать услуги. Однако такого подхода недостаточно для глубокого понимания процессов.
Маркетинг — это не только творчество, но и точная наука с математической логикой. Каждый проект можно сравнить с живым организмом, который требует постоянной диагностики, лечения и адаптации.
Я знаю, что многие предприниматели не хотят вникать во все тонкости таргетированной рекламы. Иногда подрядчики по трафику обосновывают свои провалы так, что нет возможности проверить, подрядчик сливает бюджет, или есть другая не зависящая от него причина.