Как юристу выбирать подрядчика под комплексный маркетинг и не слить деньги унитаз?

Как юристу или юридической фирме выбрать маркетолога?
Как юристу или юридической фирме выбрать маркетолога?

Есть два важных критерия:

Критерий №1. Маркетолог должен видеть “общую картину”

Это значит, что он в идеале должен УМЕТЬ ВСË - и сайты делать, и в SEO разбираться, и рекламу настраивать, и контент писать, и SMM, и БДСМ … и т.д.

Или, как минимум, по крайней мере хорошо понимать как все эти инструменты работают по отдельности и в комплексе.

Для примера: решили вы сделать сайт и пустить на него рекламу. Сайт сделали в одном месте, рекламу в другом. В итоге НИХ*РА не работает, деньги слили, клиентов нет.

Кто виноват?

Сайтодел говорит что сайт идеален и виноват рекламщик - плохо рекламу настроил. А рекламщик напротив - всё валит на сайтодела, мол реклама идеально настроена, а результата нет потому, что сайт - говно.

И где концы искать потом?

А это лишь 2 инструмента. В то время, как юридический маркетинг намного шире и в этой системе, как правило, должно быть намного больше компонентов, чтобы она хорошо работала.

Вывод по пункту №1: чем шире компетенция маркетолога, тем эффективней он работает и тем больше вероятность успеха. Чем больше умеет маркетолог - тем лучше.

И напротив, если под каждую маркетинговую задачу нанимать отдельного специалиста, скорее всего будет как в поговорке: “У семи нянек дитё без глаза”. И, что важно, спросить в случае чего, будет не с кого.

Критерий №2. Маркетолог должен быть профильным (специализироваться именно на юридических услугах)

Ситуация такова, что даже самый классный и талантливый специалист без опыта работы именно с юристами, скорее всего просто потратит ваши деньги впустую. Это касается и создания сайта, и рекламы, и чего угодно другого.

Дело в том, что юридические услуги - довольно специфическое направления. К тому же в нем еще множество разных “поднаправлений” - в зависимости от специализации юриста \ юрфирмы, а также географического положения.

Например, для БФЛ эффективно одно, для адвокатов другое, для фирм с широкой линейкой услуг - третье. В Москве у юристов одни особенности и “фишки” продвижения, в Новосибе другие, а в Усть-Лабинске третьи.

Даже самый крутой маркетолог без специализации всегда начинает с тестирования стандартных, классических гипотез (которые, к слову, у юристов часто не работают).

Да, если он крутой, рано или поздно, он все равно нащупает правильное направление.

Но на кой черт вам эта рулетка, если можно сразу обратиться к маркетологу, который на ваших услугах “собаку съел”.

Вывод по пункту №2: не хотите играть в лотерейку и сливать денежки в унитаз - обращайтесь к профессионалам со специализацией на ваших услугах.

КОНЕЧНЫЙ ИТОГ

Выше описаны 2 простых критерия. Они вполне логичны и понятны..

Проблема в том, что таких специалистов на всю Россию - человекам 3-4 (включая меня).

Коллег я перечислять не буду, они мне за рекламу не платили.

Но я - вот он, к вашим услугам.

К тому же я с удовольствием знакомлюсь с новыми клиентами в формате вводной БЕСПЛАТНОЙ консультации.

На такой консультации рассказываю, что можно сделать в плане маркетинга конкретному юристу, в каком порядке делать, сколько это стоит и что можно сделать самостоятельно, если денег пока недостаточно.

Более подробно о консультации можно узнать ЗДЕСЬ (ссылка на мой сайт).

11
Начать дискуссию