Андрей Горностаев

+604
с 2019
446 подписчиков
29 подписок

Кажется, что такая бизнес-модель не сработает. Фрилансеры редко работают на результат, а без результата клиент уйдет уже после первого месяца. При этом затраты агентства на привлечение клиента окупаются только на третий месяц работы. Чистые агентства-посредники давно вымерли или остались в очень маржинальных услугах, к коим контекстная реклама никогда не относилась.

Андрей, наш минимальный бюджет на контекст 200 000 р. в месяц. Заявок приходит много, не всегда сразу получается перезвонить. Отдела продаж у нас как такового нет. Можете написать мне напрямую, я перезвоню.

По нашему опыту, в большинстве проектов РСЯ на ручке уже полтора года плохо работает - после изменения алгоритмов Яндекса прошлой весной. Поэтому здесь всё в целом логично. Ручка для РСЯ не нужна. Если вам так нужны клики, настройте цель - просмотр 1-2 страниц, поставьте ставку 20-30 рублей и крутитесь словно на ручном управлении. Я прошлым летом опубликовал кейс про работу автостратегий в B2B тематике, где традиционно ручные кампании работали лучше. Небольшие бюджеты, мало ключей, зачем доверять автомату? Но оказалось, что Яндекс сумел допилить алгоритмы, и все пошло по другому сценарию. В тот момент мы поняли, что настала эра новой контекстной рекламы и "старая школа" ручного управления ставками уходит в прошлое. Суть автостратегий не в том, что они за тебя решают, какую ставку поставить по ключу, а в том, что алгоритм находит конкретного пользователя , с конкретным поведенческим профилем и рассчитывает вероятность достижения цели именно для него, после чего решает, показать ему объявление или нет. Это на порядок другая история, чем когда мы вручную говорим системе - приведи нам на сайт всех пользователей, который в поиске вбили этот ключ вот по такой ставке. Это же просто топорный таргетинг по сравнению с мощью алгоритма, принимающего решение на уровне каждого пользователя.

https://vc.ru/marketing/261931-kak-yandeks-zabiraet-hleb-u-reklamnyh-agentstv-algoritmy-direkta-v-b2b-tematike

Но вместе с тем, за прошедшее время мы выяснили, что спецы и агентства теперь нужны только больше, чем раньше. Управление ручными кампаниями сильно проще для самостоятельного ведения рекламы: собрал 10 ключей в РСЯ, поставил на них ставку 10 рублей и смотришь, повышаешь / понижаешь, если владеешь хоть какой-то базовой аналитикой. А с автостратегиями что делать? Поставил на оплату за конверсии - РК не обучилась, трафика просто нет. Убрал оплату за конверсии - потратил все деньги. И не понятно, что и где понижать. Тут как раз и важны специалисты, умеющие работать именно с автостратегиями, правильно подбирать и настраивать цели, обучать РК и т.д. Мы сейчас вообще не берем в штат директологов, которые искренне верят, что "ручка" лучше, а автостратегии - зло. Если у спеца нет опыта работы с современными алгоритмами таргетинга, он профнепригоден.

С чем соглашусь, что времени на раскачку аккаунтов с нуля потребуется больше. Что стоимость клика, скорее всего, вырастет. И в целом само решение об отказе от ручки не поддерживаю. В Google балом правят автостратегии уже очень давно, и работают они лучше чем у Яндекса, но для базовых Поиска и КМС всегда оставались возможности ручных стратегий. Хорошо, когда выходят новые инструменты, но не очень хорошо, когда убиваются старые просто потому, что Яндексу захотелось решить какие-то свои вопросы.

74

Именно. Говорить на языке клиента важнее, чем копировать даже самых лучших конкурентов на рынке.

2

При нашем объеме лидов количественное сравнение двух сайтов провести было проблематично и довольно долго, да и не было такой задачи. Когда после выкладки нового сайта на несколько недель в несколько раз упал поток лидов, а при откате старого сайта, восстановился, мне этого было достаточно для завершения эксперимента :)

1

Олег, спасибо! На сайт добавим обязательно. Правда, у нас весь трафик на сайте, в основном, с VC.

1

Артур, приветствую! Напишите мне, пожалуйста, в личку, все обсудим.

Наверное) Для меня это был компромисс, т.к. с этой админкой я тоже умел работать.

1

Лидеру мы не сможем увеличить продажи в 5 раз. Реальный рост для лидера - 10% в месяц. И это не мало.

1

Иван, для автостратегий на поиске ключи важны.
Рекламная система ориентируется в аукционе (и для авто, и для ручника) на прогнозируемый CTR. А здесь действуют те же законы: есть ключ / группа ключей, пишем под них наиболее релевантный заголовок и получаем больше "подстветки" - CTR растёт. РК начинает чаще показываться, получать больше трафика, больше конверсий, стратегия быстрее обучается и эффективнее работает. Правило релевантно именно для поиска. Для сетей семантика менее важна. В них и с одним ключом "обувь" можно сворачивать горы.

Чем больше мы соберём ключей, тем больше сможем предложить релевантных объявлений, тем выше будет CTR, тем больше получим трафика и быстрее обучим стратегию. Скажем, если мы добавим в РК на поиске 1 ключ "сапоги" и напишем для него общее объявление "Обувь в Москве. Скидки до 80%" - мы можем показаться и по низкочастотному запросу "купить чёрные зимние сапоги 38 размер маломерки", но CTR будет низкий. В итоге система перестанет нас показывать, потому что никто не кликает. Но мы можем добавить такой ключ и прописать для него объявление: "Купите чёрные зимние сапоги 38 размера. -80%!"
CTR будет сильно выше)

1

Да, кейсы с цифрами интересно посмотреть, не нашёл их на вашем сайте при беглом просмотре.

1

Вы большие молодцы, что сами создаёте новые продукты. Но давайте не будем делать вид, что знаем как именно обучаются алгоритмы Яндекса и Гугла. Ни вы , ни я понятия об этом не имеем. Поэтому не можем разрабатывать продукты , которые «помогают обучаться». Чтобы помогать, нужно знать внутреннюю логику работы алгоритма. Поймите меня правильно, но мир биддеров и кластерного анализа доступных в метрике данных уже в прошлом. Эти костыли нужны были ручным кампаниям, когда у систем не было серьёзной альтернативы. Сейчас она есть, добро пожаловать в новый дивный мир.

1

А расскажите, какие параметры учитывает ваш биддер при назначении ставок? Особенно интересно, какие данные об аудитории, помимо ключевых слов и статистики, он может использовать. Преимущество автостратегии в том, что она опирается на данные о конкретном пользователе в момент показа рекламы. Алгоритм «смотрит» на поведенческий профиль пользователя и решает по какой ставке показать ему рекламу. В ручном режиме , частным случаем которого является биддер , система не опирается на данные о пользователе, а просто показывает рекламу всем подряд , кто набрал в поиске нужный ключ. Поэтому и эффективность ручного режима ниже. Но, на самом деле, все не совсем так, и система даже в ручном режиме учитывает какие-то пользовательские данные, но какие именно мы , конечно, не узнаем.

По брендовым ключам любого известного бренда рекламируются конкуренты и уводят аудиторию на свои сайты. Важно это пресекать и показываться в рекламе выше конкурентов.

3

))) скорее как в SEO - методом проб и ошибок раскрываем логику чёрного ящика. Причём примерно раз в полгода алгоритмы апгрейдятся и все по новой) точно как в SEO

2

Биддером К50 пользуемся регулярно, но автостратегии он не заменяет. Расскажите про ваш биддер, и на чем основано предположение, что он может конкурировать с AI Яндекса и Гугла ?

Марина, на новый кабинет выбирать можно. Все дело в самой конверсии, на которую вы настраиваете автостратегию. Важно, чтобы получалось не меньше 20 конверсий в неделю по данной рекламной кампании. Прикиньте, сколько трафика она будет приносить, и какая может быть примерно конверсия. Если макроконверсий (обращения/заказы) недостаточно, пробуйте микроконверсии - просмотр 10 страниц каталога, добавление в корзину, 10 мин на сайте и т.п.

1

Никита, рекламный бюджет варьировался в диапазоне 1,2-1,5 млн. в месяц. Стоимость услуг агентства - 10% базовая комиссия от бюджета + премия за достижение KPI от 0 до 10% в зависимости от выполнения плана.

Да, рекомендуют. Нам кажется, что до 10% приходит по рекомендациям. Но это сложно измерить, так как в любом случае сначала пользователь приходит на сайт и только потом делает выбор. По опросам 5-10% опрошенных клиентов в месяц говорят, что узнали про фабрику от друзей. Общий процент покупок по названию бренда - около 20%. Но большинство это вернувшиеся пользователи, которые ранее приходили с других рекламных источников , а теперь созрели для совершения заказа.