Александр Солдатов

+114
с 2024

CEO и co-founder REBOOT

16 подписчиков
1 подписка

Хочется верить, ну и с каждым годом всё больше кейсов выходит, что немного намекает)

Качественный HR, кажется, что по определению требует их поиск, формулирование, замеры и улучшения) Хотя всегда есть легаси, консерватизм и другие причины, но это решается где-то на уровне общего видения биза и не всегда hr повлиять может на ситуацию

Когда в компании на входе надо изучить 20+ документации, правила разных отделов и тд, то этот процесс становится достаточно изнуряющим и растягивается)

Это правда, но смотря с какой стороны посмотреть) Понятно, что при обороте 30кк в год, вкладывать даже 5кк в разработку продукта такого странно, поэтому надо искать более простые решения, более точечные

Зависит от руководителя и его ценностей, фокусов внутри бизнеса, но всегда работает 100% аргумент с обоснованием по окупаемости в деньгах или экономии их. Если вы, вложив в разработку N денег, сокращаете или решаете какую-то измеримую цифру (например, время адаптации сотрудника), то можно просчитать сколько зарплат вы экономите на этом в год :)

1

такие проекты делаются только в очень плотной связке (и по запросу) HR отдела компании. Как раз потому что легко сделать неинтересную форму, которая не вовлечет аудиторию.. тут идем по азбуке: изучаем ЦА, понимаем, что ей будет интересно, а что не зайдет

Да, все цифры и даже некоторые картинки в статье взяты из наших проектов в части геймификации процесса онбординга :)

Как будто уровень бюрократизации и наличие большого количества регламентов присутствует в определенного размера компаниях) И этот процесс изучения, адаптации занимает месяцы

уважаю! мы тоже такое сделали внутри, цифры бьются плюс-минус) про вовлеченность только находили очень разные разбеги от 30% до 700%, кек

1

точно есть исследования, где сравнивают результаты, например, подачи информации в разных форматах. И там геймификация дает более высокие показатели вовлеченности, усваиваемости информации и соответственно результата. Но это тоже не говорит о том, что это лУчшая форма — где-то уместно видео снять, где-то лэндинг, а где-то лучше сделать игру. Все зависит от ЦА, задач, контекста :) просто к этому отношусь, как к инструменту и подходу к решению определенного типа задач, а не таблетку от всего

1

Рынок точно растет от года к году (на скрине ресерч, который мы проводили). Это уже неплохой показатель того, что геймификация работает, раз в нее вкладывают :)

От себя могу добавить, что кипиаи на всех проектах, которые мы делали — достигался и чаще даже перевыполнялся. Тут, насколько позволил НДА, расписывали, что смогли подробнее: https://t.me/webzdelnya/770 и https://t.me/webzdelnya/669

кажется, гивы/лотереи будут с нами всегда..будут меняться площадки, каналы, формы, но то, что бесплатно — слишком сильный мотиватор (кейс хомяка в тг опять же))

Технически — лотерея сложнее в реализации, так как нужно разрабатывать систему самой лотерейной механики, а не только связать с операциями внутри продукта, как это делается на ачивках

а ворди топ, нравится что там нет лотереи как раз и кроме игры ничего нет :)

Отчасти да, лотереи не требуют особо доп. действий каких-то, просто надо следить за категориями, которые в акции и продолжать покупать :)

Сейчас все за 2025 сделают лотерейные механики частью программы лояльности постоянной и начнут упираться в то, что это людям надоело — тогда ждем бум нового и интересного.. а пока, зачем бренду ритейлеру инвестировать в новое, если работают переосмысленные слегка старые?

Есть подозрение, что метаверсы, которые именно делают с виртуальным пространством, интересны только определенной ЦА — и это больше подростковая аудитория :)

Кмк, тема больше раздута, чем имеет реальный потенциал в ближайшем будущем стать массадопшеном на уровне брендов. И на это влияет очень много причин, начиная от технической сложности оптимизации до идейной составляющей. Такие проекты уже конкурируют с временем проведенным за плейстешен, а не простым форматом увлечь кого-то пока он едет на работу..

Смотря какой b2b и задача — уверен, что можно, но надо поштурмить :) Например, проект "Лестница", о котором писали в статье сделан как раз для предпринимателей, а не физлиц, но он заточен под короткий период времени, но механики и идея в целом масштабируемая до какого-то предела

100% есть, когда мы говорим об образовательном направлении, HR задачах: Дуолингво, например, где нет денежной или лотерейной составляющей) Но о таких кейсах (о которых еще никто не слышал) сложно находить информацию...Мы в конце года исправим ситуацию, так как готовим к запуску аж два продукта с геймификацией под внутренние задачи больших компаний. Надеюсь, таких проектов будет больше :)

1

Конечно, пора бы уже готовиться к зомби апокалипсису

1

Вау, а чего такого крутого купили в дьюти фри?)

Во многих случаях, так и есть: те у кого есть нехватка знаний --первый уровень аудитории, на которую это работает) но по факту и нашему опыту, разработка геймифицированного процесса онбординга в компании, например, увлекает даже самых консервативных сотрудников - все-таки есть щепотка фана в этом + когда еще будут платить за прохождение игр на работе. Скорее вопрос попадания формата в ца)

1