Календарь предсказаний погоды по народным приметам
— Если в мае сова свистит днем — будет сухое лето!
— Откуда ты знаешь?
— Наша семья передавала эти знания из поколения в поколение...
С этого диалога начинается мое путешествие в мир древнерусского фольклора. Сувенир «Календарь предсказаний погоды по народным приметам» — проект, посвященный устному народному творчеству. Он основан на наблюдениях наших предков за закономерностями в природных явлениях. В нем каждый месяц проиллюстрирован с помощью нескольких примет, объединенных в целостную историю.
Календарь выполнен в рамках некоммерческого учебного проекта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Проблема
Вас тоже за несколько месяцев до Нового года мучит вопрос: «Что подарить своим лучшим подругам?». Особенно если они... собирательницы русского фольклора. Удивить их крайне сложно, ведь такие люди лучше меня разбираются в нашем культурном коде и постоянно следят за появлением новых брендов.
Решение
Когда весь интернет перерыт в поисках подарков, а идеи из телеграм-каналов начинают сниться по ночам, я решаю пообщаться с бабушкой. Она рассказывает мне о народных приметах для прогнозирования погоды. Тогда я вспоминаю фразу: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам!». И я делаю... Календарь предсĸазаний погоды по народным приметам.
Концепция
Наши предки издавна следили за изменениями в природных явлениях и пытались найти в них закономерности. А многовековые наблюдения за окружающим миром запечатлелись в приметах, помогающих предсказать погоду.
Задача
Подобрать для каждого месяца самые интересные и яркие народные приметы о погоде и нарисовать на их основе иллюстрации. Затем собрать рисунки в уникальный новогодний подарок — календарь, который можно подарить ценителям русской культуры и фольклора. Дополнительно разработать концепт промопродукции.
Сюжеты
Композиция листа объединяет несколько разных примет в одну историю. Ее герои — животные или природные явления. В сюжет встроено множество отсылок, а сами персонажи помещены в наше время. Благодаря этому приему события начинают развиваться по несколько иному сценарию. Например, грач, прилетевший в начале марта, возвещает о скором потеплении, а появившиеся пауки — о летней жаре. Однако их соседство в композиции создает новую реальность, где герои радуются весне и хорошо проводят время... пока не появляется глава семьи.
Иллюстрации
Стиль иллюстраций для календаря — переосмысленный русский лубок. Такой выбор подсказан простотой народной графики. Она в соединении с фольклором создает атмосферу веселья и радости, даже если ситуация на картинке к этому не располагает. В иллюстрациях акцент делается на приглушенных цветах и неровных заливках, выходящих за край контура. Поэтому пейзажи и герои получаются немного нелепыми, но обаяния своего при этом не теряют.
Леттеринг
Идея переосмысления лубка продолжается и в стиле написания примет. Nedovyaz — веселый кривенький и слегка несуразный леттеринг, созданный специально для проекта. Он вдохновлен рисунком древнерусской вязи.
Шрифты
Для названия календаря и месяцев, а также цифр используется шрифт RF Dobrozrachniy, для дней недели — Roboto Condensed.
Проект принимает участие в конкурсе HSE CREATIVE OPEN в номинации «Народный промысел как бренд».
Привет! На связи Крис Анфалова - дизайн-блоггер и просто хороший дизайнер. Уже второй год я создаю адвент-календарь для дизайнеров и в этой статье я поделюсь историей создания календаря на 2024 год. Какие ошибки мы исправили с прошлого года, а что осталось как было.
Придумать и реализовать новогодний спецпроект за месяц? Реально, если у вас есть один секретный ингредиент.
Прошлась по сувенирным магазинам Барселоны, чтобы сделать подборку самых оригинальных открыток, за которые люди готовы платить деньги в цифровую эпоху.
Предлагаем заглянуть под ёлку и посмотреть, как меняли витрины, упаковки и даже онлайн-рассылки к 2025-ом году.
Очень редко хороший дизайн обходится без иллюстраций: иконки или изображения объектов помогают передать уникальный стиль и настроение бренда, выстроить правильные ассоциации для клиентов и передать контекст. В этой статье-руководстве я хочу поделиться подходом, который я использую для создания красивых трехмерных иллюстраций любых объектов на прозр…
В первую очередь — это изменение отношения к себе и к творческому процессу.
Представьте: вы маркетолог, который отвечает за подбор корпоративных подарков для клиентов и партнеров своей компании. На днях вам довелось отправить презент крупному контрагенту на очередной праздник. А до этого вы долго и муторно выбирали его в каталоге подарков и согласовывали с руководством. Но в итоге выяснилось, что точно такой же вариант уже…