реклама
разместить

Календарь предсказаний погоды по народным приметам

— Если в мае сова свистит днем — будет сухое лето!

— Откуда ты знаешь?

— Наша семья передавала эти знания из поколения в поколение...

С этого диалога начинается мое путешествие в мир древнерусского фольклора. Сувенир «Календарь предсказаний погоды по народным приметам» — проект, посвященный устному народному творчеству. Он основан на наблюдениях наших предков за закономерностями в природных явлениях. В нем каждый месяц проиллюстрирован с помощью нескольких примет, объединенных в целостную историю.

Календарь предсказаний погоды по народным приметам

Проблема

Вас тоже за несколько месяцев до Нового года мучит вопрос: «Что подарить своим лучшим подругам?». Особенно если они... собирательницы русского фольклора. Удивить их крайне сложно, ведь такие люди лучше меня разбираются в нашем культурном коде и постоянно следят за появлением новых брендов.

Решение

Когда весь интернет перерыт в поисках подарков, а идеи из телеграм-каналов начинают сниться по ночам, я решаю пообщаться с бабушкой. Она рассказывает мне о народных приметах для прогнозирования погоды. Тогда я вспоминаю фразу: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам!». И я делаю... Календарь предсĸазаний погоды по народным приметам.

Концепция

Наши предки издавна следили за изменениями в природных явлениях и пытались найти в них закономерности. А многовековые наблюдения за окружающим миром запечатлелись в приметах, помогающих предсказать погоду.

Задача

Подобрать для каждого месяца самые интересные и яркие народные приметы о погоде и нарисовать на их основе иллюстрации. Затем собрать рисунки в уникальный новогодний подарок — календарь, который можно подарить ценителям русской культуры и фольклора. Дополнительно разработать концепт промопродукции.

раскадровка
раскадровка
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
концепт промопродукции: раскраска-антистресс
концепт промопродукции: раскраска-антистресс

Сюжеты

Композиция листа объединяет несколько разных примет в одну историю. Ее герои — животные или природные явления. В сюжет встроено множество отсылок, а сами персонажи помещены в наше время. Благодаря этому приему события начинают развиваться по несколько иному сценарию. Например, грач, прилетевший в начале марта, возвещает о скором потеплении, а появившиеся пауки — о летней жаре. Однако их соседство в композиции создает новую реальность, где герои радуются весне и хорошо проводят время... пока не появляется глава семьи.

Иллюстрации

Стиль иллюстраций для календаря — переосмысленный русский лубок. Такой выбор подсказан простотой народной графики. Она в соединении с фольклором создает атмосферу веселья и радости, даже если ситуация на картинке к этому не располагает. В иллюстрациях акцент делается на приглушенных цветах и неровных заливках, выходящих за край контура. Поэтому пейзажи и герои получаются немного нелепыми, но обаяния своего при этом не теряют.

Леттеринг

Идея переосмысления лубка продолжается и в стиле написания примет. Nedovyaz — веселый кривенький и слегка несуразный леттеринг, созданный специально для проекта. Он вдохновлен рисунком древнерусской вязи.

Шрифты

Для названия календаря и месяцев, а также цифр используется шрифт RF Dobrozrachniy, для дней недели — Roboto Condensed.

Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
концепт промопродукции
концепт промопродукции
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
Календарь предсказаний погоды по народным приметам
концепт промопродукции
концепт промопродукции

Проект принимает участие в конкурсе HSE CREATIVE OPEN в номинации «Народный промысел как бренд».

11
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Адвент-календарь для дизайнеров, версия 2.0 - учимся на ошибках прошлого года (или нет).

Привет! На связи Крис Анфалова - дизайн-блоггер и просто хороший дизайнер. Уже второй год я создаю адвент-календарь для дизайнеров и в этой статье я поделюсь историей создания календаря на 2024 год. Какие ошибки мы исправили с прошлого года, а что осталось как было.

Адвент-календарь для дизайнеров, версия 2.0 - учимся на ошибках прошлого года (или нет).
55
реклама
разместить
5 концепций, шар-оливье и интерактивный стенд в центре Москвы: история Ёлки-гадалки

Придумать и реализовать новогодний спецпроект за месяц? Реально, если у вас есть один секретный ингредиент.

5 концепций, шар-оливье и интерактивный стенд в центре Москвы: история Ёлки-гадалки
3333
55
В СВФУ создали банк ДНК популяций народов Якутии
фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
22
Красивые открытки 2025

Прошлась по сувенирным магазинам Барселоны, чтобы сделать подборку самых оригинальных открыток, за которые люди готовы платить деньги в цифровую эпоху.

Одна из визитных карточек Барселоны - Стена Свободы. Мозаика из тысячи фотографий-открыток, которые жители города прислали на конкурс. Каждое изображение перенесено на индивидуальную плитку и хорошо различимо вблизи. Этот город знает толк во впечатлениях.
1616
11
Магия праздника: как бренды адаптируют дизайн к Новому году

Предлагаем заглянуть под ёлку и посмотреть, как меняли витрины, упаковки и даже онлайн-рассылки к 2025-ом году.

Магия праздника: как бренды адаптируют дизайн к Новому году
1414
11
Гайд: как я создаю трехмерные иконки для сайтов на прозрачном фоне с помощью нейронной сети
Гайд: как я создаю трехмерные иконки для сайтов на прозрачном фоне с помощью нейронной сети

Очень редко хороший дизайн обходится без иллюстраций: иконки или изображения объектов помогают передать уникальный стиль и настроение бренда, выстроить правильные ассоциации для клиентов и передать контекст. В этой статье-руководстве я хочу поделиться подходом, который я использую для создания красивых трехмерных иллюстраций любых объектов на прозр…

2222
Как полюбить процесс съёмок видео 🎬

В первую очередь — это изменение отношения к себе и к творческому процессу.

Как нешаблонно использовать каталог корпоративных подарков, чтобы удивлять клиентов и партнеров: емкий гайд

Представьте: вы маркетолог, который отвечает за подбор корпоративных подарков для клиентов и партнеров своей компании. На днях вам довелось отправить презент крупному контрагенту на очередной праздник. А до этого вы долго и муторно выбирали его в каталоге подарков и согласовывали с руководством. Но в итоге выяснилось, что точно такой же вариант уже…

Как нешаблонно использовать каталог корпоративных подарков, чтобы удивлять клиентов и партнеров: емкий гайд
22
[]