реклама
разместить

С чем нужно сравнивать бизнес при поиске зон роста эффективности маркетинга?

Оценка без сравнения неэффективна, поэтому нужно отталкиваться от одного, а лучше сразу ото всех «стандартов».

1. С обобщенным отраслевым опытом, который собирается на основе аудитов и проектов, выполненных для компаний и компаниями из одной отрасли (пищевой промышленности, ритейла, транспортного бизнеса и др.).

Например, это понимание того, какой должен быть основной и расширенный функционал у сотрудников, вилка соотношения «маркетинговый бюджет/выручка», шаблоны документов (ассортиментный план, обоснование выведения на рынок новинок, каналы коммуникаций и др.), стандарты обслуживания, скрипты продаж, типовые и уникальные конкурентные преимущества, регламенты бизнес-процессов, вилка NPS или средних баллов при использовании mystery shopper и др.

2. С общепринятой методологией, которую используют российские и зарубежные компании.

Например, это базовый и расширенный набор коммерческой (маркетинговой) отчетности, принципы и правила формирования маркетинговых планов и бюджетов, структура стратегической документации (маркетинговая стратегия, стратегия развития, бизнес-план и др.), должностные инструкции сотрудников конкретного функционала и др.

3. С самой компанией в прошлые периоды. В этом случае проводится динамический и структурный анализ за 3-5 лет с обязательным обоснованием причин изменений. Здесь важно ответить на следующие вопросы:

• Почему не выполняются планы продаж?

• Как и по каким причинам меняется структура ассортимента в натуральном и стоимостном (денежном) выражении?

• Как меняется структура продаж по каналам и географии?

4. С рынком. Ключевые критерии сравнения – темпы роста рынка и темпы роста компании в натуральном и стоимостном (денежном выражении) и доля рынка компании.

Это позволяет оценить положение компании на рынке – если темпы роста компании превышают темпы роста рынка, она будет наращивать свою долю рынка. Важно найти преимущества, позволяющие быть лучше, и по максимуму использовать их в следующем периоде, защищая от конкурентов. К сожалению, с учетом очень высокой скорости копируемости в наши дни практически всего, долго «играть» на преимуществах не получается практически ни у кого. А вот находить новые и новые «фишки» подвластно любой компании.

5. С трендами. Несмотря на происходящее в нашей стране, тренды были, есть и будут, поэтому не учитывать их просто нельзя.

Прежде всего необходимо проанализировать на соответствие актуальным трендам ассортимент и инструменты работы с потребителями. Если продукция компании не соответствует запросам потребителей и не предлагает то, что находится на растущем тренде, вероятность ее постепенного вытеснения с рынка существенно увеличивается. Где узнать актуальные тренды? Во многочисленных рыночных обзорах и исследованиях, а том числе, проводимых нашей «Лабораторией трендов».

(из рукописи книги «Время делать бизнес» для МИФа, 2023)

реклама
разместить
Начать дискуссию
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

99
22
22
11
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
3636
77
Что изменится: 3 года на освоения земли и новые штрафы

С 1 марта 2025 года вступают в силу поправки в Земельный кодекс. Теперь у собственника нового земельного участка будет 3 года на освоение земли. Что это значит, и в каком случае могут оштрафовать? Разъясняем нововведения.

Что изменится: 3 года на освоения земли и новые штрафы
33
11
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3030
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

1515
88
11
OpenAI будет взимать до $20 тысяч в месяц за доступ к специализированным ИИ-агентам — The Information

Дата их запуска пока неизвестна.

55
22
11
11
Как ИИ помогает прогнозировать спрос и экономить деньги бизнеса?

Когда мы помогаем компаниям автоматизировать процессы, один из самых частых запросов — как лучше управлять запасами. Многие бизнесы либо держат на складах слишком много товара, замораживая деньги, либо сталкиваются с дефицитом и теряют клиентов. И в обоих случаях теряют прибыль.

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
7070
2020
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
[]