Бизнес-эксперимент UNIECS: устраняем рассинхрон бизнеса и образования
Сегодня мир меняется очень быстро, поэтому бизнес научился быть гибким и подстраиваться под тенденции. Но каждое изменение требует от персонала новых навыков, поэтому поиск сотрудников с нужными квалификациями стал хронической болью бизнеса.
Мы нашли одну из причин этой проблемы в рассинхроне бизнеса и системы образования и запустили эксперимент, в котором налаживаем согласованность профподготовки и запросов компаний.
Наш проект — это коллаборация образования, гостиничного бизнеса и консалтинга, а участниками этого эксперимента стали:
✔ Артем Андреев, консультант UNIECS и куратор проекта
✔ Екатерина Овчинникова, руководитель отдела персонала сети отелей Wone Hotels
✔ Оксана Николаевна Кострюкова, декан факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.
Как возникла идея совместного проекта?
Артем, UNIECS: Вдохновителем проекта была Оксана Николаевна, а для нас такого рода эксперимент стал интересным и смелым вызовом. Поиск новых подходов к решению задач бизнеса очень важен для консалтинга и этот опыт мы сможем применять в дальнейшей работе, поэтому отнеслись к идее с большим энтузиазмом. Оксана, расскажите как вы к ней пришли?
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: Проблема разрыва между академическими знаниями и реальными потребностями бизнеса существует довольно давно, но до сих пор никто не занимался ее решением всерьез. В то же время, база для запуска проекта у нас уже была — мы не первый год сотрудничаем с Palace Bridge по программе студенческой практики. Поэтому, когда на мою идею откликнулся консалтинг, проект сложился естественным образом: UNIECS стал деталью, которая привела весь механизм в действие.
Екатерина, Wone Hotels: Да, идея действительно отличная и для гостиничного бизнеса открывает доступ к резерву талантов. О решении глобальных вопросов на пилотной стадии говорить рано, но в перспективе кто-то из этих студентов может стать частью команды нашего отеля.
Решения каких проблем вы ждете от этого проекта?
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: В первую очередь, я жду, что данный проект способствует масштабированию рыночного кругозора студентов, воспитает в них аналитическую жилку, привьет навыки принятия решений, не через размышление, а через погружение в реальную рабочую среду. Студентам не хватает аналитических навыков и практики выстраивания бизнес процессов.
Екатерина, Wone Hotels: А мы бы хотели понаблюдать за работой студентов в реальной среде, чтобы получить свежий непредвзятый взгляд, новые идеи. Они всегда подходят к пониманию нюансов и решению задач нестандартно.
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: Добавлю немного. В стандартных образовательных программах отсутствует достаточная практика на различных уровнях. А такой проект восполняет этот пробел, то есть способствует сужению разрыва бизнеса с образованием.
Про рассинхрон образования и бизнеса
Артем, UNIECS: А почему, на ваш взгляд уровень подготовки кадров не удается синхронизировать с требованиями бизнеса?
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: Во-первых, однозначно не хватает прогноза по кадровым потребностям, то есть ВУЗы не обладают информацией что конкретно бизнесу необходимо. Во-вторых, у бизнеса и образования разные жизненные циклы. Первый развивается намного быстрее. К примеру, программа в ВУЗе разрабатывается минимум на 4 года вперед, в бизнесе же за это время могут произойти кардинальные изменения. Именно поэтому синхронизация является непростой задачей.
Артем, UNIECS: Вы пробовали как-то решать эти проблемы до запуска проекта?
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: Да, мы приглашали практикующих лекторов, внедряли популярные инструменты, такие как диаграмма Исикавы, карты Шухарта и т.д., исходя из трендов разрабатывали новые концепции, проводили различные полевые исследования. Однако все равно этого недостаточно для того, чтобы выпустить по-настоящему подготовленного к реальному бизнесу специалиста.
Какие решения предложил UNIECS
Артем, UNIECS: Наша задача в этом проекте не выдумать велосипед заново, а научиться ездить на нем в изменившихся условиях. Поэтому мы подобрали работающие и уже зарекомендовавшие себя инструменты: аналитические методики, инструмент структурирования «Дом качества» и методику SOP.
Мы закончили анализ качества услуг, следующий этап — сравнение с конкурентами. Далее мы проанализируем услуги, наиболее критические, с точки зрения клиента, и стандарты.
Кстати, как ваши команды отнеслись к участию в проекте?
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: Вовлеченность в проект со стороны студентов и преподавателей огромная. Ребята с большим энтузиазмом работают по методикам UNIECS. Они встречаются с руководителями различных служб отеля и изучают организационную структуру работы.
Екатерина, Wone Hotels: Я считаю сильной стороной нашей команды — гибкость. Сотрудники всегда с позитивом воспринимают изменения, им требуется совсем немного времени, чтобы перестроиться и включиться в новые задачи. В проект у нас вовлечены три отдела — отдел персонала, хаускипинга и фронт-офис. У нас уже было несколько общих встреч, и в целом все настроены очень позитивно.
Первые результаты эксперимента
Артем, UNIECS: Проект успешно прошел пилотную стадию, но работа продолжается. Давайте поговорим о том, какие результаты уже заметны на текущий момент.
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: Мы уже неоднократно выезжали на полевые исследования, наладили коммуникацию, в сроки выполняем все поставленные задачи. Сама концепция взаимодействия бизнеса и образования очень плодотворна: такой симбиоз позволяет нам более качественно подготовить кадры для отраслей, а студентам вселяет уверенность, что они будут востребованы на рынке. Если обычно ВУЗы работают на гипотетических кейсах, сейчас студенты погружаются в реальные рабочие ситуации.
Екатерина, Wone Hotels: Ребята достаточно быстро справились со всей аналитикой, мы, кстати, ее сейчас досконально изучаем.
Сложности и узкие места
Артем, UNIECS: Давайте поговорим о сложностях, ведь без них не обходится ни один проект. Но для консалтинга привычно приходить в компании с инициативами и нововведениями, вам же сложнее интегрировать эксперименты в свои рабочие процессы.
Оксана Николаевна, СПбГЭУ: С нашей стороны есть опасения на счет неравномерности вовлечения студентов, так как, к сожалению, одинаково мотивировать всю группу невозможно. Хотелось бы, чтобы они овладели всеми необходимыми компетенциями в равной степени, но уровень обучаемости у всех разный.
Екатерина, Wone Hotels: В основном переживали, что на предложение поучаствовать в проекте коллеги ответят: «ребята, все здорово, но загрузка очень высокая». Также не были до конца уверены по поводу студентов, так как мы сами не участвовали в отборе, но с этим нам повезло — они максимально вовлечены в процесс. У ребят огромное количество вопросов, причем даже по смежным отделам, которые мы изначально не планировали включать в проект.
Но, как мне кажется, важно другое: все стороны прекрасно понимают какие перспективы открывает для нас этот бизнес-эксперимент и мы уверены, что прозрачность и готовность делиться опытом важны и принесут свои выгоды.
Напоминаем, что наш бизнес-эксперимент проводится в реальном времени, и вы можете не только наблюдать за ним, но и стать участником.
Вашему бизнесу нужны быстрые результаты? Переходите на сайт и расскажите нам о своей компании. А мы бесплатно проведем консультацию по инструментам, которые подойдут именно вам.
Бизнес массово идет в ВУЗы. Нет, не учиться, а налаживать связи. Зачем это нужно, как установить контакт, не наткнуться на грабли и сделать сотрудничество взаимовыгодным — рассказала в этой статье. Будет полезно всем, кто планирует плодотворную работу с ВУЗами города.
Для поиска участников фестиваля искусств на Луне, включая представителей внеземных цивилизаций, ИИ может использовать следующие методы:
Это отрывок расшифровки интервью на канале «ГРИБАНОВ», где я общаюсь с предпринимателями, которые делают классный продукт и меняют мир вокруг себя. Выпуск с Михаилом Сумбатяном — директором частного колледжа IThub.
Всё началось в 2006 году. Мы с напарником — два студента: один из Пскова, другой из Санкт-Петербурга. Молоды, полны энергии и креативных идей. Окей, здесь не будет красивой истории, что кому-то приснилась идея для бизнеса. Здесь — базовый и прагматичный сценарий.
У нас была онлайн-школа, которая продавала инфопродукты для владельцев бухгалтерских компаний. Цель продукта — научить предпринимателей выстраивать маркетинг и продажи в своих компаниях. Средний чек курса составлял 350 000 рублей. Это премиум-продукт, и чтобы его успешно продавать, стандартные подходы не работали. Потенциальные клиенты требовали до…
Для организации встреч между участниками фестиваля искусств на Луне ИИ может разработать веб-сайт или мобильное приложение, где участники смогут общаться друг с другом, обмениваться идеями и планировать встречи.
Аутсорсинг персонала — это передача функций или бизнес-процессов одной компании другой. Аутсорсинг — это не просто модное словечко, а мощный инструмент, который способен не просто увеличить вашу прибыль, а взорвать её до небес! В сегодняшнем мире бизнеса, где конкуренция жестока, а прибыль имеет решающее значение, игнорировать возможности аутсорсин…