Ну это же надо думать, зад со стула поднимать и т. д. Поэтому: «Проблемы чёрных шерифа не волнуют» (с)
На самом деле, истинная ценность этого кейса в том, что в Яндексе успешно проиндексировались 6000 страниц с дублями такого вида - https://yandex.ru/search/?text=site%3Ahttps%3A%2F%2Fkomplekt-dom.ru%2F%20inurl%3Aproekty-domov%2Fproekty-odnoetazhnyh-domov%2Fproekt-n4
Наверное, действительно в этих городах настолько слабая конкуренция в выдаче, что Яндексу просто некуда девать ресурсы.
В целом, хочу вступиться за Александру - сайт ведь и правда в топе по продвигаемым городам. Да, сайт по Москве не продвигается - ну так и что? Москва - это отдельный эмират, к России имеющий лишь формальное отношение :)
В общем, это классный кейс для дорвейщиков - мотайте на ус! Ну и в целом для тех, кто считает, что для продвижения в регионах по Яндексу нужны обязательно поддомены.
Не понимаю, почему статью так низко оценили. Всё чётко и по делу. Видимо, здешние "мурхетологи" боятся всего, чего не понимают. Автору - респект! По-больше бы статей именно по SEO, а не всякого "диджитал"-бреда, от которого уже тошнит.
Нормальный, человеческий подход к взаимодействию с клиентом - это открыть доступ в CRM, где он в любое время дня и ночи может посмотреть всю статистику. А в самом отчёте нужно писать только раздел "Выводы" - и то, если клиенту что-то непонятно из того, что он видит в CRM. А всё, что описано в статье - это методы 10-15-летней давности, призванные запудрить мозги клиенту, либо ублажить неадекватного клиента, которому эти отчёты нужны только чтобы обосновать свою нужность вышестоящему руководству.
Какой смысл ежемесячно генерировать "отчёт"? В эпоху 4G, машинного обучения, ИИ, когда на любой "чих" есть приложение для смартфона писать в ворде и экселе какие-то там "отчёты"? Уже 2020 год на пороге, очнитесь!
А у меня в Питере на 5-м. Ну а в Москве тогда "купить смартфон". В целом да, по Москве у них в Гугле лучше ситуация. Видимо, они продвигаются только по Москве, так что вот, одно из направлений развития - это продвижение в других городах.
Ну так если добавить, скажем, в Яндекс.Вебмастер кнопочку типа "Заказать SEO-продвижение от сертифицированных спецов", то многие будут её нажимать.
Это если надо проверить с десяток доноров. А если из сотни доноров только 1 нормальный? Тогда чтобы набрать 10 ссылок, надо просмотреть 1000 доноров. А для 100 ссылок - 10 тысяч. Поэтому ключевой проблемой является отбор доноров в автоматическом-полуавтоматическом режиме через фильтры - вот про фильтры (например, для Сапы) было бы и интересно почитать.
Всё было бы так, если бы не существовало таких систем, как Яндекс.Толока. И люди, которые там оценивают сайты, не заинтересованы в улучшении качества поиска. Я сам лично проверял, как там всё устроено - хорошие оценки получают те статьи, у которых лучше оформление, а не содержание. Но для конечного пользователя, который ищет ответ на свой вопрос, первостепенно именно содержание. Так что тут ни о каких потребностях пользователей речи не идёт - они просто суют в топ то, что лучше оформлено с точки зрения толокеров. Ну и в Гугле тоже самое, только там толокеры - это индусы.
Смотря что понимать под SEO. Например, сейчас по информационным запросам в Яндексе каша, в которой очень трудно копаться. Если бы Яндекс установил чёткие правила игры и стал реально бороться за качество статей, которые отвечают на инфо-запросы, то выдача была бы гораздо лучше. А для этого нужны правильные SEO-специалисты, которые бы делали сайты качественными и улучшали "счастье пользователя", за которое Яндекс так усердно борется (и на котором, по сути, зарабатывает). Контекстная реклама - это ведь всего лишь инструмент, связующее звено. А исходный материал, который позволяет на этой рекламе зарабатывать - люди, которые заходят в поиск. И сеошники (белые) как раз этих людей обслуживают, делая сайты такими, какими люди хотели бы их видеть.
Очень жаль, что в статье нет, собственно, рецепта по подбору доноров в Сапе, Миралинксе и т. д.
На самом деле, если бы поисковые системы перестали шарахаться от сеошников, как от бесов, то вполне могли бы ввести это самое лицензирование. В конце концов, сертифицируют же они специалистов по контекстной рекламе. И это был бы цивилизованный рынок. Но что-то в это слабо верится. Вот, может быть, если Ahrefs замутит свою ПС, как обещали, то есть шанс, что начнутся какие-то сдвиги (прежде всего в головах у руководителей поиска Гугла и Яндекса).
Так)) Но если спец не балабол и не обманщик, то он посмотрит на сайт и скажет - поможет закупка ссылок или нет, и если нет, то так и скажет. Но с другой стороны, если клиент сам говорит "дорогой, вот тебе денег, купи мне ссылок, только чтоб качественно", то какая разница, даст ли это эффект в плане продвижения, ведь человек заплатил за грамотный подбор ссылочной массы, а не за продвижение под ключ. Может он там сам внутри сайт сеошит или у него штатный спец этим занимается, и он хочет просто чтоб ему внешние ссылки грамотно прикупили.
Конечно, нет. Но согласитесь, что если человек вполне себе опытный закупщик ссылок в сапе или сеопульте, и знает, что к чему, то если он продвинет сайт в Гугле за 5-10 тысяч, то клиент останется доволен. Особенно, если клиент - это владелец сайта по продаже шин и дисков, и ему всё это "сео-шмео" вообще до лампочки, ему бы по-больше резины зимней продать в сезон...
Это к вопросу о том, почему люди к вам приходят с такими просьбами - да потому что у них "друг мужа сестры" такое заказал и прокатило.
Автору респект. Хотя немного напрягает, что опыт был лишь единичный - есть вероятность, что это вообще был не Пингвин. Но в целом смахивает на правду.
Мысль автора ясна. Да, лохотронщиков тьма тьмущая. Но это просто следствие спроса на них. Если клиент хочет в топ за 5000 рублей через неделю, то всегда найдутся те, кто возьмут такой заказ. Так что, как говорится, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива", "скупой платит дважды" и т. д.
Но есть и другой момент, который автор мог упустить из виду в следствие работы исключительно под Яндекс и исключительно белыми методами.
Во-первых, в Гугле (особенно в СНГ) сайты прекрасно двигаются ссылками, в том числе арендными (в том числе в Сапе). И да, если у человека есть свой выстраданный алгоритм отбора доноров и свои проверенные вайтлисты, то он прекрасно справляется с задачей продвижения под Гугл закупкой ссылок. Это суровая реальность.
Во-вторых, в Яндексе сейчас ОЧЕНЬ сильно стали влиять ПФ. И за последний год накручивать ПФ стали в разы больше, потому что это тупо работает. Да, людей банят, да это рискованно. Но, опять же, факт остаётся фактом - во многих тематиках типа "услуги адвоката", "продвижение сайтов" или во всяких серых тематиках ПФ крутят буквально все, т. е. если ты не крутишь ПФ, ты просто за пределами топ-10 Яндекса. И это тоже суровая реальность.
Ну и в третьих, есть целый пласт чёрного SEO, начиная от PBN и дропов и заканчивая "ломом" и "пирогами", дорвеями, убийством конкурентов в топе (той же накруткой ПФ - и это реальность), захват топа аффилиатами и прочее, прочее...
Так же есть целый пласт фишек. Например, один чувак добавил своему сайту регионы в Google Business без фактического присутствия в них - его просто попросили прислать фотки фасада магазина в каждом городе. Так он распечатал несколько десяток разных вывесок (под каждый город), а потом в своём городе эти вывески приделывал к разным витринам и фоткал. В итоге Гугл добавил все города. Это так, для примера.
В целом, конечно, если "русский бизнесмен" захочет "продвинуть сайт", то его "обуют" и "оденут", как описано в статье. Но это не означает, что нет других способов продвижения, которые выходят за рамки вдумчивого (белого) подхода, о котором пишет автор.
В Гугле у М.Видео пока нет топ-1 по всем запросам ("купить телевизор", например).
1. А по какому региону вы мониторите позиции?
2. То есть в Яндекс.Вебмастере страниц со статусом "Дубль" или "Недостаточно качественная" нет? Я это спрашиваю, потому что абсолютно очевидно, что у сайта невероятно огромное количество страниц. А чем больше на сайте страниц, тем больше у него проблем "по техничке".
Как происходила работа с внешней ссылочной массой?
Есть ли разница в продвижении по разным регионам?
Как именно было выстроено взаимодействие SEO-отдела с IT-отделом? Что происходит, если IT-отдел не выполняет задачи в срок (кто несёт ответственность за невыполнение SEO-KPI в этом случае)?
Было бы интересно по-подробнее узнать о пункте "0. Устранить технические ошибки" - как именно их искали? Например, как производили поиск технических дублей? Чем парсили такой огромный сайт (и вообще парсили ли)?
Извиняюсь, если много вопросов. Можете отвечать на те, на которые считаете нужным :)
Тестили ваш сервис осенью - толку ноль. Ну то есть, видимо, ботов он фильтрует, только не тех ботов, о которых речь в статье. Поверьте, это абсолютно не те боты, против которых изначально создавался ваш сервис. А эти боты выглядят примерно так - https://d.searchengines.guru/3/387/bots__d9de0caa.png
Можете на Серче почитать длиннющую тему про это всё - https://searchengines.guru/ru/forum/1029854/page16#comment_16553429