Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 8 по 14 марта

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class, уже готов! Изучите его до того, как приступить к делам.

Компании и люди:

Оплату при помощи лица запустили в некоторых супермаркетах сети «Перекресток». Пока она доступна только в 50 магазинах сети, но к концу марта эта цифра увеличится до 150. А в апреле новой услугой можно будет воспользоваться в некоторых магазинах «Пятерочка» в Москве. Что нужно сделать для того, чтобы иметь возможность оплачивать свои покупки при помощи лица, читайте тут.

Роскомнадзор с 10 марта замедлит скорость работы Twitter на 100% мобильных устройств и 50% стационарных. Об этом сообщается на сайте ведомства. Как говорится в заявлении, сервис с 2017 года не удаляет «контент, склоняющий несовершеннолетних к совершению самоубийств, содержащий детскую порнографию, а также информацию об использовании наркотических средств». За это время Роскомнадзор направил в Twitter больше 28 тысяч жалоб. Ведомство нашло 3168 публикаций «с запрещенной информацией», отмечается в сообщении. Ведомство допускает блокировку социальной сети в стране.

В Rambler&Co меняется руководство. Максим Тадевосян оставил должность генерального директора компании. Он принял решение сосредоточиться на развитии собственных проектов. Кто станет новым главой холдинга, пока неизвестно, кандидатура обсуждается.

Производитель косметики и бытовой химии Unilever откажется от использования слова «нормальный» в рекламе и на упаковке товаров в рамках стратегии Positive Beauty, об этом говорится на официальном сайте компании. По данным опроса, проведенного компанией, 70% людей считают, что слово «нормальный» в рекламе оказывает негативное влияние. Изменения коснутся, в том числе, брендов Dove, Lifebuoy, Axe и Sunsilk.

Группа Тинькофф сообщает о рекордной чистой прибыли за 2020 г., объявляет дивидендный план на 2021 г. и представляет свой прогноз на 2021 г. В 2020 г. общая выручка Группы увеличилась на 21% по сравнению с предыдущим годом и составила 195,8 млрд руб. (в 2019 г. — 161,9 млрд руб.). Чистая прибыль в 2020 г. выросла на 22% по сравнению с предыдущим годом и составила 44,2 млрд руб. (в 2019 г. — 36,1 млрд руб.). Бюджет «Тинькофф» на продвижение вырос на 31%. Расходы группы на привлечение клиентов увеличились практически на четверть.

Прибыль и выручка Lego в 2020 году оказались наибольшими в истории компании. Выручка выросла на 13% за год, а прибыль — на 19%. Компания объясняет это успешными инвестициями в онлайн-продажи и локдаунами, из-за которых люди стали чаще коротать время дома с кубиками.

Mondelez, Nestle и Unilever тестируют новый таргетинг Google. Речь идет о технологии FLoC, которая подбирает релевантный контент и рекламу без использования cookies. Несколько рекламодателей начали работать с технологией федеративного обучения на основе когорт (FLoC), разработанной Google как альтернатива сторонним cookies. Среди них Mondelez, Nestle и Unilever. Кроме того, с технологией работают агентства Omnicom, Accenture Interactive и MightyHive.

В течение пяти лет, по прогнозам, объем рынка бытовой техники и электроники в России увеличится примерно на 60%, до 3,2 трлн руб., в том числе за счет роста онлайн-торговли. О том, сможет ли традиционная розница устоять перед e-commerce, и почему важно создавать небольшие торговые точки по всей стране, в интервью “Ъ” рассказал гендиректор «М.Видео-Эльдорадо» Александр Изосимов.

За 15 лет студенческий проект по продаже шуруповертов, дрелей и бензопил «ВсеИнструменты.ру» превратился в крупнейшего на российском рынке продавца товаров для дома, дачи, строительства и ремонта. Сегодня сеть насчитывает сотни магазинов-пунктов выдачи заказов по всей стране и строит огромный склад в Подмосковье. Выручка компании растет из года в год и в пандемический 2020-й достигла 43 млрд рублей, обогнав по онлайн-продажам крупнейших DIY-ритейлеров (Do It Yourself, или «сделай сам»): Leroy Merlin, IKEA и «Петрович».

Рынок фармы после пандемии: онлайн vs офлайн в продажах и рекламе. В апреле прошлого года в России состоялся официальный запуск онлайн-торговли лекарственными препаратами. Законодатели приняли пакет документов, который, по их мнению, развязал руки аптекам, а покупателям дал возможность заказывать лекарства не выходя из дома. В разгар первой волны пандемии выход аптек в онлайн считался спасительным прорывом. Но прошел практически год, и судьба аптечного онлайна остается такой же туманной, как и раньше. В статье обсуждаются перспективы онлайн-продаж фармпрепаратов в России.

Ikea выпустит мягкую игрушку по эскизу школьника из Петербурга. Мальчик стал одним из пяти победителей конкурса, в котором участвовало более 66 тысяч рисунков. Мебельная сеть Ikea выпустит мягкую игрушку собаки-русалки, эскиз которой нарисовал девятилетний петербуржец Савва.

2 апреля в онлайн-формате пройдет технологичный День Карьеры России. Это возможность познакомиться с представителями ведущих компаний и начать карьеру даже без внушительного бэкграунда. Все это можно сделать, не выходя дома.На онлайн-мероприятии будут представлены актуальные вакансии, программы стажировок и прямая линия с представителями лидеров бизнеса: AB InBev Efes, Danone, Essity, МТС, Норникеля, Райффайзенбанка, Accenture, BearingPoint, Deloitte, EY, KPMG, Mars, Schlumberger, КРОК, Сбера, ДОМРФ и Московской биржи.

Бренды и рекламные кампании:

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала рейтинг креативных агентств России. Призером номинации «Национальный рейтинг креативности» и Digital стало агентство BBDO Moscow, а в номинации «Маркетинговые услуги» агентство заняло второе место. Результаты рейтинга сформированы по итогам фестивалей 2020 года.

Знаменитому лозунгу L’Oréal Paris «Ведь вы этого достойны» (Because you worth it) исполняется 50 лет, и это послание оказывается столь же острым, как и когда-либо (статья на английском языке).

Бренды по всему миру проявляют творческий подход, празднуя Международный женский день. Издание The Drum собрало некоторые из лучших творческих ответов под хештегом #ChooseToChallenge, что является темой Международного женского дня в 2021 году (на англ. языке).

Обзор креативных кампаний, которые известные бренды подготовили к Международному женскому дню 2021 года от журнала Adweek. DoorDash, Google и Häagen-Dazs - это лишь некоторые из брендов, которые представили свои кампании (на английском языке).

Реклама Burger King для Международного женского дня по праву получила много критики (статья на английском языке).

Киностудия MGM представила обновленную версию логотипа. В нем была переделана компьютерная графика. В обновленном логотипе студия остается верна почти 97-летней истории компании.

Бренд Cadbury (Mondelez International), чьи шоколадные яйца являются неизменным атрибутом Пасхи, придумал проект WorldWide Hide. С его помощью пользователи смогут прятать сладости по всему миру. Механика довольно проста: участник акции регистрируется на сайте, размещает «пасхалку» на картах Google и дает подсказку человеку, которому предназначается подарок. Даритель может приобрести яйцо, и тогда оно будет доставлено близкому, либо спрятать виртуальные сладости бесплатно.

Оригинальная статья на английском языке тут.

Axe провел глобальный редизайн с акцентом на «новую мужественность». Обновленное оформление разработано британским агентством PB Creative. Глобальный редизайн Axe призван помочь компании сохранить лояльность целевой аудитории — поколения Z. Бренд прочно ассоциируется с молодыми людьми и намерен продолжать развиваться вместе с ними.

«Тинькофф» зарегистрировал «Олега» в Clubhouse. Виртуальный помощник умеет модерировать дискуссии и вести текстовые трансляции. Это первый эксперимент по интеграции технологий синтеза и распознавания речи в Clubhouse. Голосовой помощник появился в новой соцсети как полноценный пользователь. «Олег» сможет заходить в комнаты и выступать в роли модератора: озвучивать вопросы спикеров, напоминать о тайминге и регламенте.

CBS заработал $19 млн на рекламе в интервью принца Гарри и Меган Маркл. Телеканал CBS вечером 7 марта показал интервью принца Гарри и Меган Маркл, в котором они рассказали Опре Уинфри об отношениях внутри королевской семьи. За 30 секунд рекламного времени рекламодатели заплатили около $325 тыс., что в два раза дороже обычной стоимости, пишет Wall Street Journal.

За время двухчасового интервью вышло 56 рекламных роликов в 60 слотах. Источники издания Business Insider подсчитали, что всего телеканал мог заработать до $19,5 млн. По их информации, средняя цена размещения 30-секундного ролика составила $250 тыс. По цене $325 тыс. слоты продавались «в последний момент».

Телеканал «Суббота!» 8 марта провел презентацию на праздничном рейсе «Аэрофлота» Москва — Москва. Презентация проходила во время гастрономического рейса на самолете Airbus A350. Борт вылетел из Шереметьево и, развернувшись над Краснодарским краем, через 3,5 часа вернулся в столичный аэропорт.

Что почитать:

Новых директоров по маркетингу пугает масштабность должности и ответственность. Трое старших маркетологов с очень успешной карьерой недавно рассказали The CMO Club о своих первых днях работы и об основных ценностях, которые привели их к успеху в профессии.

О своем опыте рассказали: Кристин Нашик (Christine Nashick), CMO & CEO в DHL Express, , Сил Саллер (Syl Saller), бывшая СМО компании Diageo, и Шерилин Шакелл (Sherilyn Shackell), основатель и генеральный директор The Marketing Academy. Статья на английском языке.

Большое интервью Jane Wakely, CMO Mars, для издания Campaign Asia, в котором она рассуждает о силе коммуникационных кампаний, партнерских отношениях с креативными агентствами и многом другом (на английском языке).

Современный маркетинг требует от брендов необходимости отражать разнообразие людей и рынков в маркетинговой и коммуникационной стратегии. Для маркетологов понимание разнообразия начинается с эмпатии, сочувствия. Бренд, обладающий эмпатией, признает опыт, взгляды и чувства, которые может иметь группа людей, и отражает эти идеи в своей маркетинговой стратегии. Цвет кожи и разнообразие людей должны быть нормой на телевидении и в рекламе (статья на английском языке).

Названы самые привлекательные страны и города для переезда по работе. Канада стала самой привлекательной страной, а Лондон — самым привлекательным городом для иностранных работников, показало глобальное исследование Boston Consulting Group и рекрутингового агентства The Network. Компании опросили 209 тыс. человек в 190 странах в октябре-декабре 2020 года, чтобы узнать, в какие страны и города они бы переехали по работе.

Какие профессии умрут и что будет важно для работодателей после карантина. Прогноз Андрея Себранта, директора по стратегическому маркетингу «Яндекса». Что будет, когда закончится карантин, какие профессии умрут, а какие изменятся, как к этому подготовиться уже сейчас? MC.today выписал самые интересные мысли Андрея.

Как зумеры меняют бьюти-индустрию и понятие маскулинности: 5 главных трендов.

Что посмотреть:

Год, наполненный пандемией, экономическими проблемами, социальными и политическими потрясениями, изменил многие приоритеты в маркетинговой индустрии. В данном видео опубликаованы результаты исследования CMO Survey за февраль 2021 года, которое было проведено среди 350 ведущих руководителей функции маркетинга в лидирующих американских компаниях. Их мысли в отношении экономической ситуации в США, требования к рекламе и коммуникации, инвестиции в маркетинг, отражение американской политической ситуации 2020 года, все в данном отчете (на английском языке).

А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайтесь на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.

Начать дискуссию