Дизайнер и разработчик: мост через макет (часть 1)

Дизайнер и разработчик: мост через макет (часть 1)

Работа дизайнера никогда не заканчивается только созданием красивых макетов. Один из ключевых этапов любого проекта — это взаимодействие с разработчиками. Без чёткой коммуникации дизайн рискует потеряться на этапе реализации, превращаясь в упрощённую версию задуманного.

UI Kit: зачем он нужен и как я его создаю

Создание UI Kit — это один из первых шагов в любом крупном проекте. Он служит мостом между дизайном и разработкой, помогая структурировать элементы интерфейса и стандартизировать их.

Мой процесс работы над UI Kit обычно начинается после утверждения главной страницы или ключевого экрана. Почему так? Потому что на этом этапе уже понятно, какие элементы будут использоваться повсеместно.

> В UI Kit я включаю:

• кнопки с различными состояниями;• формы, поля ввода, чекбоксы и радиокнопки;
• стили текста (заголовки, подзаголовки, основной текст);
• цветовую палитру и спецификации;
• иконки и дополнительные графические элементы.

Оставайтесь на связи! Во второй части статьи я поделюсь чек-листом основных элементов для UI Kit, который поможет вам создать удобный и структурированный дизайн.

UI Kit не только ускоряет процесс создания новых макетов, но и делает работу разработчиков более предсказуемой. У них всегда под рукой готовая библиотека компонентов, которую они могут использовать.

Опыт взаимодействия с разработчиками

За свою карьеру я сталкивалась с разными подходами к верстке макетов. Бывали ситуации, когда разработчики упрощали дизайн, удаляя детали, которые, по их мнению, сложно реализовать.

Например, в одном из проектов я создала кнопку с градиентной обводкой и эффектом объёма. При реализации разработчик решил заменить её на простую заливку. Чтобы доказать, что это возможно, мне пришлось написать код самой.

Этот случай научил меня двум вещам:

1. Важно обсуждать сложные элементы ещё до начала верстки.
2. Не все разработчики имеют опыт работы с нестандартными решениями, и это нормально. Задача дизайнера — помочь разобраться.

С тех пор я всегда стараюсь заранее уточнять, какими инструментами будет создаваться проект: конструктор, готовый шаблон или собственный код. Это помогает избежать недоразумений.

Но опыт — это не только про дизайн, но и про взаимодействие. Важно, что клиент предоставляет контакт программиста для обсуждения деталей и между дизайнером и разработчиком есть связь.

Однажды разработчик написал мне в три часа ночи с вопросами по макету. Я быстро ответила, объяснив всё по памяти, решив, что у нас просто разный часовой пояс. Но оказалось, что он, как и я, просто работает ночами. Конечно, такая коммуникация — скорее забавный курьёз, чем норма. Ведь рабочие вопросы всё-таки лучше решать в адекватное время. Важно заранее выстраивать понятные процессы сотрудничества и уважать рабочие границы друг друга.

Знания кода как преимущество

Понимание основ HTML, CSS и JavaScript даёт дизайнеру весомое преимущество. Оно позволяет заранее предусмотреть возможные ограничения или сложности при реализации. Например, на платформах вроде Тильды, даже используя Zero-блоки, не всегда можно идеально перенести сложные дизайны в верстку без вмешательства в код. Это особенно важно учитывать, если проект создаётся с использованием готовых шаблонов или конструкторов.

Несмотря на то, что я больше не занимаюсь версткой, мои знания в этой области помогают мне общаться с разработчиками на одном языке. Я понимаю, где можно упростить задачу, а где стоит отстаивать своё решение.

Дизайн ради дизайна — это неверный подход, особенно в случае веб-сайтов. Создавая проект, важно помнить, что он должен быть не только эстетичным, но и функциональным. Понимание возможностей верстки помогает создавать дизайн, который не вызовет затруднений у разработчиков и будет максимально соответствовать задумке.

ТЗ пишут не только клиенты

Техническое задание от дизайнера — это связующее звено между визуальной концепцией и её реализацией. Без чётких указаний разработчикам сложно понять, какие элементы критически важны, а где возможны отступления.

> Что важно указать в ТЗ для разработчиков:

• Функциональные требования. Описывайте, как должны работать кнопки, формы и другие интерактивные элементы. Например, что происходит при наведении курсора или нажатии.
• Описание анимации и эффектов. Если в дизайне есть переходы или сложные визуальные эффекты, важно подробно объяснить, как они работают, или приложить примеры.
• Упрощения. Укажите, какие элементы можно изменить или упростить, если это необходимо из-за технических ограничений.
• Приоритеты. Чётко выделяйте ключевые элементы, которые нельзя менять без согласования.

Хорошо составленное ТЗ снижает вероятность недоразумений и экономит время всей команды. Ведь чем яснее инструкции, тем быстрее и качественнее будет выполнен проект.

Советы для успешной работы с разработчиками

1. Создавайте дизайн с учётом реализации. Задавайте себе вопрос: "А как это будет выглядеть в коде?"
2. Общайтесь с разработчиками на этапе создания макета. Показывайте сложные элементы и уточняйте, возможна ли их реализация.
3. Используйте комментарии в макетах. Оставляйте пометки в Figma или другой программе, чтобы объяснить, как должны работать те или иные элементы.
4. Будьте готовы к компромиссам. Иногда технические ограничения не позволяют реализовать всё идеально, и это нормально.

Интерактивный прототип: наглядность для разработчиков

Для точной передачи дизайна и функционала макета разработчикам полезно создать интерактивный прототип в Figma. Это позволяет не только показать, как выглядят элементы, но и продемонстрировать, как они работают.

Прототип отображает переходы между экранами, анимации кнопок, выпадающие меню и другие интерактивные элементы. Разработчики, так и сами клиенты, могут буквально "поиграть" с макетом, что помогает избежать недоразумений на этапе реализации.

Например, при нажатии на кнопку можно сразу увидеть, на какую страницу должен быть переход или как работает всплывающее окно. Это особенно полезно в проектах с сложной навигацией или динамическими элементами.Интерактивный прототип — это не только демонстрация идей, но и способ убедиться, что всё продумано и будет работать так, как задумывалось.

Итог

Создание UI Kit и взаимодействие с разработчиками — это работа в команде. Здесь важны не только технические навыки, но и умение находить общий язык, предлагать решения и быть гибким.

А каков ваш опыт работы с разработчиками? Вы всегда находитесь в согласии, или приходится бороться за каждый пиксель?

______

Ищу команду для долгосрочной работы или временный проект, где смогу применить свои навыки и знания и продолжать развиваться и достигать отличных результатов. tg @lilitsyan

Читайте меня также на TenChat - https://tenchat.ru/LilitS-yan
реклама
разместить
Начать дискуссию
Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Главный навык в карьере дизайнера
44
22
Найм UX/UI дизайнера глазами нанимающей стороны

Всем привет! В этой статье поговорим о процессе найма UX/UI дизайнера со стороны нанимающей стороны, на что обращаем внимание, как смотрим и каких ошибок лучше избежать. Статья будет в формате вопрос-ответ, просто потому что мне так легче думается и пишется и, надеюсь, так будет меньше воды. Поехали.

1717
10 красных флагов в работе, которые можно заметить ещё до собеседования

В Советском Союзе красный флаг был символом труда и побед, но в поиске работы красные флаги — предупреждение о возможных проблемах. Если вы не хотите оказаться на «стройке века» без нормальных условий или работать «за идею», важно уметь распознавать тревожные сигналы ещё до собеседования. Разбираем 10 главных признаков, которые могут спасти вас от…

33
10 вещей, которые я хотела бы знать ДО создания UI-кита

Что важно учитывать и с какими неожиданными сложностями вы можете столкнуться при создании и внедрении UI-кита? Делюсь опытом нашей команды: как косячили, ругались и делали выводы.

1616
Дизайн и разработка — как передать макеты чтобы не было слёз
Дизайн и разработка — как передать макеты чтобы не было слёз
Как мы в Flaton наладили процесс передачи макетов фронтенд-разработчикам
Как мы в Flaton наладили процесс передачи макетов фронтенд-разработчикам
11
21 UX-урок, которые я хотел бы знать в 21 год

Когда я начинал работать в UX/UI, я думал, что главное — красивый дизайн. Идеальные пиксели, плавные анимации, трендовые градиенты — ну разве не это делает пользователей счастливыми? Ошибочка вышла.

66
Как разрабатывать несколько дизайнов в неделю быстро и без выгораний
Как разрабатывать несколько дизайнов в неделю быстро и без выгораний

Когда дело касается потоковой работы, где интересного и оригинального от тебя ждут через каждые 2-3 дня, давление может быть огромным. Расскажу, как я с этим справляюсь. Сразу оговорюсь. Тему выгорания я вынесу в отдельный пост, так как она требует отдельного внимания. Итак.

11
Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются...
Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются...

Сегодня я попробую ответить на первый вопрос: «С чего начать?»

66
22
реклама
разместить
От хаоса к структуре. Как организовать взаимодействие дизайнера и фронтов.
Делюсь приемами, которые работают.
7 кнопочек заветного результата

«Как вы придумываете дизайн, с чего начинаете?» Такой вопрос регулярно задают дизайнерам на собеседованиях. Расскажу, что отвечаю я.
"Нажимаю на кнопочку, и оп! без лишних слов дизайн готов!" (Шутка)

7 кнопочек заветного результата
[]