Чек-лист: Как правильно планировать поставки на Wildberries в 2025 году
Планирование поставок - тот самый ключ к стабильным продажам и оптимизации расходов. А также к спокойному сну селлеров:) База в виде аналитики, грамотный выбор схемы работы с поставками, учет сезонности и других важных факторов могут стать драйверами вашего роста на WB. В статье подробно разберу все пункты, которые стоит учесть при планировании поставок.
Всем привет!
Меня зовут Эмиль Доган. Я предприниматель и эксперт бизнесс-процессов на маркетплейсах. А еще я человек, который сумел выйти на топовый оборот с своих категориях и кратно масштабировать бизнес на Вайлдбериз. И сейчас я готов делиться более чем трехлетним опытом работы с маркетплейсами. У себя на канале делюсь личными наработками в продвижении товаров. Присоединяйтесь!
1. Анализ спроса и планирование объемов
✔ Исследуйте тренды: используйте аналитику WB, Google Trends и специализированные сервисы для мониторинга спроса.
✔ Оцените сезонность: определите, в какие месяцы ваш товар продаётся лучше.
✔ Проанализируйте конкурентов: какие объёмы они держат на складе, какие товары у них в топе?
✔ Рассчитайте прогнозируемый спрос: изучите историю продаж, средний объем заказов и тренды прошлого года.
✔ Учитывайте процент возвратов: не заказывайте лишнего, если товар часто возвращают.
2. Оптимизация закупок
✔ Работайте с надёжными поставщиками: заключайте договоры с понятными сроками и условиями поставок (о том, как и где искать поставщиков рассказал в своем канале (ссылка))
✔ Договоритесь о тестовой партии: минимизируйте риски при запуске нового товара.
✔ Заключайте долгосрочные контракты: это поможет зафиксировать цены и избежать дефицита.
✔ Используйте стратегию "минимального остатка": не перегружайте склад, но и не допускайте дефицита.
✔ Мониторьте изменения условий закупок: поставщики могут менять цены и условия, будьте в курсе.
3. Оптимизация логистики
✔ Выбирайте наиболее выгодную схему работы: FBO, FBS, real FBS или DBS.
✔ Сравнивайте разные варианты доставки: Почта России, СДЭК, партнерские службы WB.
✔ Работайте с несколькими логистическими компаниями: это снизит риски задержек.
✔ Используйте консолидацию грузов: отправка нескольких товаров одним рейсом снижает затраты.
✔ Следите за сроками поставок: задержки могут привести к штрафам и потере позиций в выдаче.
✔ Автоматизируйте процесс отправки: используйте сервисы для контроля складских остатков и доставки.
4. Контроль складских остатков
✔ Используйте WMS-системы для управления запасами и автоматического отслеживания остатков.
✔ Регулярно проверяйте отчёты о продажах и корректируйте закупки.
✔ Работайте с товарами, у которых заканчивается срок хранения: не допускайте потерь.
✔ Следите за штрафами от WB за дефицит или переизбыток товаров.
✔ Оставляйте резервные запасы для непредвиденных ситуаций.О том, как расчет юнит-экономики помогает держать все под контролем рассказал здесь.
5. Финансовая эффективность
✔ Оценивайте рентабельность каждой поставки: учитывайте стоимость логистики, комиссии WB и возвраты.
✔ Оптимизируйте налогообложение: выбирайте выгодные режимы работы (самозанятый, ИП, ООО).
✔ Контролируйте операционные расходы: аренда склада, упаковка, маркетинг должны укладываться в бюджет.
✔ Работайте с программами лояльности WB: бонусы за доставку через определённые каналы могут сократить затраты.
6. Подготовка к сезонным всплескам
✔ Планируйте дополнительные поставки перед пиковыми периодами (праздники, Чёрная пятница, Новый год).
✔ Запускайте акции и спецпредложения для ускорения продаж перед снижением спроса.
✔ Контролируйте остатки перед сезоном: чтобы не зависнуть с непроданными товарами.
✔ Используйте промокоды и скидки для стимуляции продаж в низкий сезон.
Планирование поставок на WB - это не просто отправка товара на склад, а стратегическая работа. И в ней - как и в бизнесе на WB в целом - определенно рулит аналитика!Грамотное управление закупками, логистикой и финансами позволит избежать убытков, повысить оборачиваемость товаров и вывести ваш бизнес на новый уровень.
🚀 Следуйте этому чек-листу и оставайтесь в плюсе!
О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.
Конкуренция на Wildberries продолжает расти, а органический трафик больше не гарантирует стабильные продажи. Даже высокие рейтинги и положительные отзывы не всегда помогают выйти в топ. В таких условиях реклама на WB становится не просто инструментом, а необходимостью.
Друзья, сегодня разбираемся с популярными мифами о продвижении товаров на ВБ. Как любой селлер я опробовал ни один вариант стратегии продвижения и точно знаю, какие из них дают классный результат, а какие - грустная дорога к слитому бюджету. Давайте вместе разбираться с основными заблуждениями!
Кажется, что маркетплейсы только и увеличивают комиссии, затраты на рекламу и логистику. Жизни не дают бедным селлерам. А мы просто так не сдаемся!
Почти за 4 месяца работы прибыли нет, пока ушла в минус на 12 000 рублей, 2500 из которых отдала за замену камеры видеонаблюдения — её разбил какой-то неадекват, когда на бутылке с сиропом заклинил дозатор…
Как я сегодня смотрю на эту ситуацию сегодня...