Как лидер IP-телефонии, компания UIS, проводила ребрендинг, но все пошло не по плану

Компания UIS заказала корпоративный мерч. Проект начали выполнять. Но, вжух – и у них ребрендинг. Для кого-то это повод для паники, но эта история про то, как можно проявить гибкость и креатив в патовой ситуации. Рассказываем, как работали над новым стилем одежды компании и добились в итоге незапланированного эффекта.

Вот такой мерч мы сделали для команды UIS
Вот такой мерч мы сделали для команды UIS

Привет! На связи Владимир и Ирина Давыдовы, основатели StickPeek – компании по производству корпоративного мерча премиум-качества.

Компания UIS создает цифровые коммуникации для бизнеса. Давайте узнаем, как нам удалось удачно вписаться в историю с ребрендингом фирмы.

Зачем UIS заказали мерч

Мы никогда не заказывали мерч – этот опыт был у нас первым и очень крутым. В основном я отвечаю за коммуникацию либо с клиентами, либо с партнерами компании. Совместный проект со StickPeek стал для нас особенным, потому что был направлен внутрь компании.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS

Представители компании увидели мерч от StickPeek на баннере контекстной рекламы. Впечатлили ассортимент и кейсы. Особенно привлек черный матовый худи, который мог бы отразить брендбук компании и специфику деятельности.

Мне показалось крутой идеей — написать яркий текст на черном фоне. Это бы ассоциировалось с визуалом сервисов, которые используют наши программисты-разработчики для написания кода, как будто софт проступил наружу ткани.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS

Казалось бы, все решено и можно приступать к запуску производства, но это было бы слишком просто. В процессе работы над проектом у компании произошел ребрендинг и поменялся брендбук. Соответственно, нужно было быстро менять дизайн будущего мерча. Обе стороны проявили гибкость и пришли к решению — синие футболки с белыми полосами и логотипом компании.

Особое внимание было уделено разработке стикеров. Ими занималась рабочая группа ребрендинга. За основу брали уже созданные стикерпаки. Их готовили как наклейки, а потом решили, что это – отличный элемент корпоративной одежды.

Решение — синие футболки с белыми полосами и логотипом компании
Решение — синие футболки с белыми полосами и логотипом компании

Изначально мы сами не предполагали, что мерч выполнит еще одну важную функцию. С помощью него мы оперативно донесли до каждого сотрудника, что в нашей компании произошел ребрендинг. Футболки получили все – от курьеров до генерального директора. Вручали мерч как подарок от компании без особого повода. Основная цель — оповестить, что в UIS начинается очередной этап истории с новым дизайном и оформлением бренда.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS

Как выбирали модель и ткань будущего мерча

В выборе формата одежды участвовали почти все сотрудники. Был проведен опрос, в ходе которого отказались от идеи с худи в пользу футболок. В офисе достаточно жарко, а мерч задумывался как повседневная одежда. Сотрудники в UIS очень разные и благодаря индивидуальному подходу, футболки подошли каждому.

Очень ценно, что нам смогли сделать эксклюзивные лекала для некоторых футболок. Ведь у нас в команде есть ребята с ростом 198 сантиметров или даже выше 2 метров. По объемам у них размер S, а вот по росту от 3XL. Технологи StickPeek разработали модели, которые отлично сели на этих ребят. Коллективу такое отношение очень приятно, ведь мы позаботились о каждом, а не просто сделали для галочки, чтоб мерч лежал на полке.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS

Ответственно в компании подошли и к выбору ткани. Представители StickPeek привезли образцы, а команда UIS смогла оценить их вживую, сравнить свои тактильные ощущения и определиться, какой материал будет приятнее носить. Ткань выбрали достаточно плотную, чтобы продлить срок жизни футболок и чтобы в них было комфортно работать на выездных мероприятиях даже в прохладную погоду.

Обсуждение нюансов создания мерча помогло нам лучше узнать друг друга и стать ближе. Шутим, что провели конкурс «Самый высокий человек компании», когда определялись с размерами. Выяснилось, что у нас в коллективе есть люди с образованием швеи, которых очень волновали разные нюансы. Например, какой должна быть кромка и другие детали пошива.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS

Клиенты спрашивают – где брали такие классные футболки?

Первым новый мерч примерил гендиректор, а потом, отметив качество и креатив, презентовал его сотрудникам. Ребята долго не могли определиться, какой же стикер выбрать, потому что понравились все.

Пять корпоративных стикеров – это круто. Но я решил внести креатива и всем ребятам в своей команде подарил индивидуальные нашивки: «Суетолог», «Рыболовные войска». Теперь они носят корпоративные футболки не только на работе, но и в обычной жизни. Мы часто замечаем фото с одеждой компании в соцсетях у коллег. Даже клиенты и партнеры спрашивают о возможности получить или заказать себе такие классные футболки со стикерами.

Степан Завалишин, Event manager платформы UIS

Показателем востребованности нового мерча является то, что в компании UIS нет жесткого дресс-кода. Сотрудники в офисе могут носить любую удобную для них одежду. При этом они часто выбирают футболки со стикерами. Еще их используют для промо-мероприятий, надевают на переговоры, корпоративные ивенты, вебинары.

Сотрудники часто носят мерч в офис
Сотрудники часто носят мерч в офис

Проект с корпоративным мерчем и стикерами для UIS мы считаем успешным и продолжаем совместную работу. В компании уже хотят пополнить коллекцию стикеров. Даже провели конкурс на лучшую идею. Обсуждались предложения создать специальные стикеры для футболок под отдельные мероприятия.

Для каждого проекта мы находим своё решение.

Хотите создать крутой мерч? Нет проблем! Мы — компания StickPeek, делаем креативный корпоративный мерч. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многих других. Вы можете заказать у нас отличные худи, бейсболки, кепки, майки и сумки со сменными стикерами. Смело пишите Ире в телеграм @ira_davydova. Придумаем вместе, чем может выделиться ваша компания и посмеемся над вашими внутренними шутками.

Что думаете о таком подходе к ребрендингу? Пишите в комментариях, делитесь своими мнениями и идеями.

33
6 комментариев

Интересно было бы взглянуть на предыдущий вариант мерча

1
Ответить

Лидет IP телефонии ? Впервые слышу о этой компании.
При том что с sip работаю уже лет 10
Раздражают такие заголовки.

Ответить

Интересно, т.е если вы не слышали то компании нет?
А я как раз с ними заключаюсь и стартуем и очень прикольно было прочитать про компанию.

В целом не понятен столь категоричный тон) ну и оценочной суждение по личному опыту не всегда объективно

1
Ответить