Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Франшиза без франшизы

Франшиза без франшизы

Материал будет интересен предпринимателям, ищущим идею для второго бизнеса, и врачам, которым надоел найм.

Привет, я Сергей Поярков, франчайзи "Додо Пицца" и основатель клиник лазерной косметологии "Ярко". В прошлом франчайзи Subway.

Как к этому пришёл?

Благодаря моей активности 1, 2, 3, 4 на vc.ru мне пишут люди. Интересуются франшизой "Ярко". Или просят проконсультировать, помочь с открытием своего салона эпиляции, клиники и т.д.

Мы не готовы к франшизе. Это отдельный сложный бизнес с кучей конкурентов.
Просто общаюсь с людьми, бесплатно и открыто делюсь всеми инсайтами и знаниями, которые удалось добыть за 5 лет в косметологии.

Со временем я понял, что могу помогать открывать людям такие бизнесы, создать сервис, который будет проводником всего процесса открытия и в дальнейшем будет помогать сэкономить на оборудовании и расходных материалах(за счёт коллективных закупок), иметь встроенный сервис локального маркетинга, создания сайта, лого и так далее. То есть стать ценным сообществом. Эдакая франшиза без франшизы.

Окончательно меня вдохновил обзор стартапа Moxie у Аркадия Морейниса. Всё что вам приходит в голову либо уже сделано, либо пришло в голову минимум 1000 других людей на планете).

Франшиза хорошо или плохо? Плюсы и минусы?

Плюсы:

Франшиза без франшизы

На рынке много откровенного скама, но есть и годные и качественные франшизы, далее о них.

- Прибыльная бизнес-модель. За вас уже пострадали, наломали дров, потеряли кучу денег, времени и нервов, выкристаллизовали и добились того, что этот чёртов "киоск с шаурмой" генерирует плюс. Не приносит миллиарды, но даёт нормальную прибыль(по меркам отрасли где работает франшиза).

- Вам дадут понятный рецепт запуска такого "киоска". Не бесплатно, но сами вы потеряете намного больше, если решите, что умнее всех и у вас получится "лучше". Лучше у вас получится только если это ваш 10-й бизнес и то не факт.

- Вам будут помогать и после запуска, дадут поставщиков, будут обновлять список услуг(меню), поддерживать сайты и приложения. И если это крупная франшиза, вас будут продвигать на федеральном уровне и так далее.

- Вы можете масштабировать эту модель географически. Вам не нужно много думать и поддерживать кучу процессов. Вы можете сконцентрироваться на экспансии и захвате территорий. Вы можете быстро и сильно вырасти. Больше чем "своя сеть". Примеров много, они не очень публичны, поэтому не на слуху. При этом вам нужны будут большие капитальные вложения.

- Быть частью большого бренда выгодно! Вас знают клиенты, арендодатели, сотрудники, поставщики. Бренд решает. Но это конечно если франшиза уже действительно большая. Если это региональный проект, то даже в соседнем регионе вы такой же ноунейм для большинства как и все "безфраншизные".

Если повезёт и вы выберете действительно годную франшизу - у вас будет ваш "маленький свечной заводик". Он не принесёт вам много, но и голодать вы не будете.

Минусы:

Франшиза без франшизы

По данным того же Морейниса франшизы это 15% рынков западных стран. С одной стороны не мало, с другой не так уж и много... И минусы вытекают из плюсов.

- Не все решения франчайзёра(тот кто выдаёт вам франшизу) будут положительно влиять на ваш кошелёк. Часто вы не будете понимать их логики, раздражаться, спорить, терять кучу времени на этом. Часто в решениях присуствует конфликт интересов одного франчайзи(тот кто покупает франшизу) и всей сети.
Вы нужны франчайзёру только потому, что у него не настолько много денег, чтобы открывать точки с высокими кап. вложениями самому.
И поверьте, вы будете глотать такие решения, ибо плюсы для вас всё равно будут перевешивать минусы. Но конечно лишь до определённого предела.

- Георафия. Вы не всегда сможете открыться там где хочется. Просто потому что "там" уже есть точка другого партнёра. В плохих франшизах встречается частая ситуация когда точки открываются в одном городе рядом и рентабельность обеих резко падает.

- Поставщики. Тут по-разному у разных франшиз. Но не всегда в вашу сторону. Если это обязательный поставщик и вы по условиям договора не можете от него отказаться он будет вертеть ваши интересы на мужском половом органе. И вы мало что сможете с этим сделать. Да вы можете жаловаться на поставщика франчайзёру, но это долго, нервно и не всегда результативно.
А бывают франшизы где франчайзёру плевать где вы закупаетесь и это ещё более неправильно, потому что это сильно роняет единообразие точек в глазах потребителя, несёт риски и не даёт использовать мощный рычаг коллективных закупок.

- Деньги. Услуги франчайзёра не дёшевы. Зависит от франшизы, но вы будете платить от 6 до 12% от выручки, не от прибыли!
Пример: при выручке миллион в месяц, вы отдадите франчайзёру 100 000 руб. А ведь у вас ещё расходы на сырьё, зарплаты, аренду, налоги, тысячи их...

- Прибыль. Даже качественная франшиза никогда не даст вам гарантии прибыли. Это командная игра и если вы ещё неопытны в бизнесе вы будете сидеть в убытках и закроетесь. А бывают очень конкурентные рынки типа московского, где у вас сзади огромная морковка в виде самых высоких расходов в стране примерно на всё, а с другой стороны в виде "отжатых вниз" цены конкурентов. И вы вроде упахиваетесь, но ничего в карман положить не можете. Чемодан без ручки получается и бросить жалко и тащить тяжело.

- Бренд не ваш. Вы можете использовать его только с ограничениями. Вас легко поменять на другого партнёра. И потеряв бренд вы будете начинать всё с нуля. Ваше имущество без бренда просто хлам, который почти ничего не стоит на популярной доске объявлений.

А что если взять лучшее от обоих миров?

Когда-то популярный мем "а что если").
Когда-то популярный мем "а что если").

Что если у вас будет надёжный проводник с нужными инструкциями и сервисами и вам не придётся работать под его брендом и подчиняться ему и при необходимости легко с ним порвать?

Мы проведём вас за руку по всем этапам открытия вашей клиники/салона/студии:

- Поможем в выборе локации. Расскажем как и где выбирать. На что смотреть, а на что не стоит.

- Поможем в поиске главного члена команды. Расскажем кто вам нужен на старте, а кто не очень.

- Вместе выберем оборудования и поставщиков.

- Расскажем как быстро и удалённо создать юрлицо.

- Поможем выбрать надёжного подрядчика для лицензирования(его услуги стоят отдельных денег, но важно выбрать того кто не сольётся при первых трудностях).

- Создадим для вас вебсайта, поможем заполнить соцсети и геосервисы. Без этого сейчас никуда. Если вас нет в интернете, вас не существует в природе.

- Составим вместе список услуг.

- Выберем CRM и сделаем первичную настройку филиала.

- Не дадим совершить фатальных ошибок и открыто будем делиться всеми знаниями накопленными за 5 лет в Ярко.

Таким образом вы получите плюсы от обеих систем: Поддержку, понятные инструкции и чужой опыт на старте и далее с одной стороны. С другой не зависимость от чужого бренда, обязательных платежей и полную свободу в развитии.

А что дальше?

Сейчас нам нужен 1-2 клиента. С которым мы вместе пройдём путь к открытию. Пишите мне в ЛС если вам интересно обсудить такое сотрудничество.

Есть задача изучить процесс и понять, что на самом деле нужно клиенту на этапе открытия и первых месяцев работы, а что не очень. Это не будет бесплатно. Мне важно понять, за что клиенты действительно готовы платить. В чём истинная ценность, а в чём её нет.

Далее мы планируем полноценный запуск платформы и создание сообщества, где партнёры смогут:
- получать доступ к лучшим ценам на оборудование и расходные материалы, за счёт коллективных закупок;
- получать консультативную поддержку от наших и привлечённых экспертов;
- делится своим опытом, что сделает всех участников сильнее;
- доступ к сервису локального маркетинга;
-
другие нужные сервисы и услуги, сейчас важно понять, что действительно нужно, а что нет.

Канал о бизнесе Ярко и Додо.
Мой Телеграм.
Сайт наших клиник Ярко.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
[]