Толково) Уважаю ваше решение.
Наталья, это конечно все замечательно, но есть некоторые подозрения, что тут имеет место так называемая "ошибка выжившего". Вы в итоге видите тех, кого отобрали этими методами, но не тех, кто по каким то причинам отсеялся.
У меня работает парнишка, который ушел с предыдущего места работы за драку на корпоративе, на той работе выполнял кучу всяких поручений, не пересекающихся с теми, что получает от меня сейчас и у него были более высокие зарплатные ожидания, чем мы на тот момент могли ему дать.
Что на выходе: он классный, оказалось что он много не знает, но отлично думает, быстро учиться, дал по своему направлению толчок к росту компании, я дал ему вырасти по KPI и сейчас он получает больше чем хотел, хоть и пришел на более низкую ЗП чем хотел тогда.
Ответь мне он честно на ваши вопросы до собеседования, я бы его не взял. А когда мы познакомились, я понял что драка в его случае - фигня. Задачи ему давали - не те в которых он может раскрыться и я бы его не пригласил из-за того, что не был готов столько платить ему, сколько он бы указал.
Поэтому я всегда трачу кучу времени чтобы смотреть всех самому, с приличными резюме, девочкам из кадров плевать на все, им закрыть бы максимально не проблемным человеком место, да в отпуск поехать. Если он бы рассказал о своем опыте в маркетинге, то как бы они вообще оценили его? Они же ничего не понимают, он мог бы просто на ходу придумывать аббревиатуры и говорить "FKDY вырос на 22%, а HKD аж на 33%!", а они бы кивали)))
Есть существенная разница, между требованиями к должности, условной рабочей инструкцией и тем, какие задачи может закрыть человек. Когда вы ищите специалиста скажем по таргету, то он должен разбираться в таргете, если вам хорошо бы чтобы он писал тексты, так это может почти каждый, вопрос в качестве, а еще каждый может заказать скрепки в офис, распечатывать бумажки, воду ставить в куллер... дело в том, что есть базовая задача.
Времена людей эпохи посвящения ушли, нет тех, кто мог бы и скульптуру создать и Джаконду нарисовать и летательный аппарат придумать.
Я решаю на работе кучу задач, не относящуюся к должности, если я что то не могу хорошо сам, то я делегирую, так как главная моя задача руководить маркетингом компании, то что я могу нарисовать в иллюстраторе картинку или запускать таргет с контекстом - конечно хорошо, но я даже в резюме писать бы это не стал, так как у всех своя специализация.
Покритиковать чужой продукт, это всегда пожалуйста, обращайтесь)
Успехов вашему бизнесу!
Точно да. Порежут бюджеты, думают "пересидеть", да самое время допиливать продукты, юзать дешевый траф, пока конкуренты подприжались по деньгам (если сектор позволяет). Внедрять изменения не боясь "обрушить то что есть".
Интересный у вас проект, недавно искал по просьбе друзей нечто подобное для подростка, попал на ваш сайт и...ничего не купил. Чуть, ну...перетумачили с интерфейсом, хотели закрыть продажу через телефон, завалили лид магнитами с просьбой оставить имейл, телефон итд, много много кнопок.
Нажимаю на "видео о нас" и его перекрывает "вы уже уходите?". Есть все, пробные, профориентация, отзывы, описания, варианты оплаты, кредиты на учебу, гарантии, сертификаты, FAQ, куча направлений, видео, преимущества, рассказ о учителях...есть просто ВСЁ.
Без обид, у вас крутой проект, но вот именно "перетумачили", как будто вы сделали все из списка "как повысить конверсию сайта онлайн школы 100500 шагов".
Я бы забил: Черт с ней с ЦА и их ожиданиями, черт с ними с конкурентами и отстройками, подстройками итд. У вас сложный CJM с разными аудиторными сегментами, расчлените это все что у вас есть, на грамотные пути клиентов в зависимости от рекламных площадок и частей матриц jtbd у вас же там и папы и сами ученики, так удлините маршруты, не знаю как у вас, у нас в финтехе, конечно другие клиенты, постарше, но даже уже они не хотят ни с кем говорить по телефону, они хотят в интерфейс сами, хотят регистрироваться сами, быстрые и шустрые, попробуйте дать посетителям выбрать самим свой опыт взаимодействия с вами, пусть дадут вам денег так, как удобно им. Просто личное мнение о котором никто не просил)
Хорошо расписали. Если открыть в НН эту категорию, что там только не вываливается. Прямо сквозит тем, что люди не понимают задачу. Все эти "знающий 1С...с функциями копирайтера" и прочие перлы. Почему не попросить генерального подробно рассказать HRу потребности бизнеса?
Без магии объединения за одну зарплату гермофрадическое чудо вроде "диджитал маркетолог-копирайтер", "маркетолог-дизайнер", "маркетолог смм менеджер с функциями crm менеджера и активными продажами".
Или вот эта HRовая мода писать "ты будешь достигать результатов, пахать как лошадь в нашем супер стартапе" и ниже "45 тр с возможностью роста". Откуда взялась эта мода писать "на ты" и в гопническом стиле, кого они вообще ищут). Когда им позвонят и скажут "йо! Чё кого, сучары?" они сами будут в шоке)
Многие бренды уже год не отпускает успех инсты той питерской пышечной, которую, вроде, сеттерс вели.
Кейс в стиле: как сделать человеку хорошо? Сделать плохо, а потом - нормально. Но стоит вас похвалить, я давно ваш клиент и вы обалденно продвинулись. Спасибо! На целый шаг обошли по юзабилити зеленого монстра и сократили разрыв с красным до 30 лет отставания!
Ого! Прямо пивное хюгге!
Интересно) Спасибо.
Олег, огромное спасибо. Крайне интересно все что вы делаете! У нас и правда, из-за недостатка ваших знаний у наших сотрудников выходят очень механистические модели, техничные, но хрупкие.
Сам настоял, чтобы мне дали ресурсы заниматься "поведением" в компании, так как были разработки на прежнем месте работы в FMCG секторе, но условия были четкие: " у нас правила ЦБ, риски воровства данных, риск утечек, риск заражения системы торгов и управления счетами" или принимаю правила игры или "могу валить в лабораторию", не первый раз бюрократия мешает науке, если прибыльность призрачная. Так что, был бы рад поработать, но не выйдет. Этого "босса" в этой игре мне не пройти.
Обязательно пишите еще! Рекомендуйте статьи и исследования! Ну и процветания вашему бизнесу (чтобы уж совсем пафосно закончить).
Спасибо!
Чувак с отделами продаж работает, был в зоне риска...светлая память.
Будем знакомы да. Вы пишите о своих разработках на стыке просто, а не кидайтесь "я крутая, учите психологию" вот может никто и не налетит.
В Германии и Франции точно есть КПТ в страховке.
У вас большой послужной список в чем, не совсем понял? Вы и молча сидите годами и таргет крутите или что то одно?
А я, не психолог, раз уж спросили, практикую маркетинг data-driven подхода, раз уж мы такие все "про подходы" и да, постоянно использую поведенческие данные, black patterns, UX и другие истории, которые вышли из психологии. Только мне наплевать на психологию, я беру то что работает и делаю на этом маркетинг))
Вас "бомбануло" написать свой пост и вы потратили значительно больше времени.
КПТ - единственное направление психотерапии включенное в европейские страховки. Из-за доказанной эффективности в рамках ряда клиентских запросов. А вы что практикуете? Не психоанализ же))) Или вы сами и не маркетолог и не психолог?
Поведенческий маркетинг - просто производная от поведенческой экономики, ничего нового, никакого прорыва, просто медленно добавляется знаний и инструментов. Все эти штуки: " психографика, нейромаркетинг, нейроэстетика, психосемантика и семиотика..." просто еще один способ "обвесить" клиента, чтобы освоить максимум денег. Раньше модной была приставка "микро", потом "нано", позднее "нейро" и "крипто", добавляешь и просишь денег)))
"Процесс мышления мы можем разложить на составляющие, разобрать и собрать заново, анализ и синтез, а также, можем создать нечто новое" - анализ и синтез не определение функций мышления, нет в голове ни одного ни другого в книжках после 1980х.
"Примерно точно также отличаются классическая теория маркетинга и поведенческий подход. Первый - это чистая интуиция и субъективный опыт специалиста по маркетингу или предпринимателя, который глядит в прошлое, а второй - это точный алгоритм, в основе которого научное знание о поведении людей" - а мы то тут сидим все со сквозной аналитикой, синтетическими метриками итд...на интуиции видимо)))
"в отличии от классического подхода с его 4/6/8 P и прочими силами" - ну вы бы еще вспомнили Маркса.
"когда компания стоит на краю пропасти и хорошо если собственник или генеральный к этому моменту сохранит остатки здравого смысла" - самое время на краю гибели пригласить людей с ворохом методик с недоказанной эффективностью. Где видано, чтобы конкурсный управляющий, к примеру, был психологом?
Мои друзья психологи в когнитивно-поведенческом подходе, они читают проф. книги типа Аарона Бека и вот это вот все. Сколько с ними за маркетинг не говорил - их знания бесполезны их учат и тренируют помогать людям в рамках своих подходов и запроса клиента. Переложить это на маркетинг - сомнительно.
Все это конечно здорово и за нейромаркетингом возможное наше будущее, просто не надо говорить людям что это какой то святой грааль успеха, просто немного фич, для улучшения коммуникации и продукта. Как весь этот UX сам по себе никого не "вытянет" из ямы.
Александр, если вы хотите свести процесс к математике, у вас должно быть на старте тогда 100500 выгод, формулировок, подстроек итд - в разы больше, чем вы показали. Ну и конечно обращений и продажников, просто до ...
Работал с самопальной системой для колл-центра, примерно как у вас идея была, на сколько я понимаю. Она училась просто чудовищно долго, деревья решений мы собирали несколько месяцев, а на выходе оказалось что связь двусторонняя, были сейлсы, которые продавали по "мертвым" для других скриптам, а по стабильным, давали средний результат. Все в нюансы ушло.
Как решили проблему скорости настройки? У вас указано "от 5 сейлсов и 100 лидов" - не мало? Дайте больше механики, у нас тут не дзен же, а отраслевой, мать его, портал!)
Снял команду, теперь люди точно потянутся.
Спасибо. Очень толково. Простая идея, но на деле мало кто строит дерево решений для продаж. Только вот: "выявили главные выгоды продукта, которые, по мнению собственника..." - как вы нивелируете субъективность этапа?
Вот вроде слова знакомые, но что имеется в виду, не ясно. 1.1-1.6 Куча воронок, вместо CJM карты или когорт в CRM, как вы с ними работаете? Вы же что то хотите рассказать, но написано только "анализ", расскажите уже, Валентина.
Вот к примеру: "инвестируем время и деньги в те каналы, которые дают больше всего продаж" - а может лучше в те, которые приносят больше денег за год или те которые покупают чаще или те, где клиенты расскажут друзьям, а может и где дольше являются клиентами? Нельзя просто масштабировать канал. В разных, разный CAC, как минимум.
NPS не работает в отрыве от других систем аналитики, так делать нельзя.
https://hbr.org/2019/10/where-net-promoter-score-goes-wrong и Гладуэлл об этом писал, поищите. У вашего клиента еще где то считается ER, на сайте: охват, глубина, отказы итд. - это все поведение и оно все значимо. Намного значительнее NPS, так как существует проблема точки опроса, данные собраны у тех кто УЖЕ ваш клиент, предварительная сегментация вам не поможет, но вы молодец, что сегментируете перед опросом.
Семен, в том то и дело) Были там же) Зачем городить сложности. Иначе удовольствие от отсутствия наблюдения всех этих рож сойдет на нет.
Проблемы только с клиентскими документами и CRM, у нас финтех и мы по правилам не можем ничего никуда не в какое гугл облако заливать и вообще должно все быть в бункере под полом с доступом по "квиточку", таковы правила родины.
Изолируемся со следующей недели, задачи в asana, доки на гугл диске. Если чего спросить кого, то в телеге. Старик Оккам в виде SEO все другое сбрил и сказал что если будет 100500 чатов, а не работа - покарает, прямо зауважал с такой темы старика...ведь первым откинется от вируса, старый он)))
Скороллбар не работает, когда много колонок, мышкой тоже не сдвинуть как в трелло, колесом мыши тоже. У вас тоже?
Стили проектов в виде чекбокса или нет. Зачем было городить стрелку, точку, черту итд. Если по факту типа два "можно поставить галочку" , "не можешь поставить".
Да похоже, даже на any.do больше.
Ну кстати да, Notion!
Артем, Notion отвратителен и прекрасен. Из-за этого сочетания его нельзя не любить. Вначале бесил, но как разберусь с каждой новой фичей, все больше по кайфу. Гляньте видео на ютубе, как кто под себя настроил, у каждого свои задачи и свой подход и это круто.
Из минусов - мобильное приложение чуть сыровато и медленное и веб клиппер очень уступает Эвернотовскому.
Но ребята работают над ним плотно, прямо видно как лучше и лучше становиться. Терплю и люблю. Попробуйте организовать под себя на реальных своих заметках.
Одна девочка не написала в заголовке "2020" и умерла.
Стив, зачем вы передергиваете слова, я же не про номера паспортов, а те обрывки данных, часто обезличенных, которые подойдут для маркетинговых целей.
Из последнего, мы платили мобильному оператору, открыто, через юридическое лицо, договор все дела. Чтобы он собрал нам аудитории заведений конкурентов, есть координаты, есть время работы, есть пол и ограничения по возрасту, кроме этого мы попросили собрать данные всех кто в этом доме был, исключить тех, кто там спал и сравнить со второй когортой по другим дням (упрощенно), они сделали - мы получили аудиторию заведения.
Сделали рассылки, но телефонов мы не получали, так что оператор в белом да и мы. Конечно оператор "из коробки" такое не делает, надо было говорить по пунктам девочке как ей нам помочь.
Есть и другие варианты с тем же распознаванием лиц, геотаргетом, да и просто парсингом через специальные сервисы социальных сетей. Еще есть кое какие истории про точки вайфай, блютус, соц. инженерию итд. Люди любят людей, гаджеты, безответственность и халяву - как хорошо с ними работать)
Это из того что, по действующему законодательству законно.
А вот качество самого законодательства и пунктов в договорах, которые клиенты сами подписывают - другой вопрос.
В маленькой фирме? Никаких. Пошел он нахрен. Делайте сами и будьте счастливы.