реклама
разместить

Почему ваша карьера стоит на месте? Разбираем главные барьеры и находим пути к росту.

Тупик или трамплин? Реальность или иллюзия? Бетон или ширма?Выгорание или оптимизм?

[Что вам ближе из перечисленного?]

Давайте разберемся, какие скрытые карьерные барьеры мешают нам двигаться вперед, и как их преодолеть.

Заходим с козырей.

Основной инсайт: проблема не так далеко, как кажется.

Самое удивительное, что главный враг нашего карьерного роста — это не всегда начальник или рынок труда, и даже не конкуренты.

Да, встречаются жесткие начальники, но даже такой тип личности склонен проявлять доброту и заботу, просто это тщательно скрыто и не сильно развито.

Главный враг - это наши мысли и страхи, которые мы даже не замечаем, что вызывает определенные шаблоны поведения. Например, страх показаться некомпетентным или глупым перед своими коллегами может настолько нас поглотить, что мы забудем свое имя и будем ощущать только свое выпрыгивающее из груди сердце и часами, а может и днями прокручивать в голове сценарии.

А наш мозг хитрый, и он виртуозно нас оправдывает, обвиняет окружающих, покрывает страхи и тревогу, и они разрастаются до огромных размеров.

Спойлер: страх и тревогу можно укротить и стать больше их в разы.

5 самых популярных барьеров и что с ними делать

1. Я недостаточно хорош.

Представьте, вам интересна новая вакансия, вы читаете описание обязанностей и сразу думаете: «Я недостаточно компетентен», «У меня все равно не получится, там явно есть кандидаты лучше меня, с бОльшим опытом и я не дойду до финала».

И тут возникает ощущение, что ваша уверенность разбивается на осколки, как любимый бокал с вином, разлетающийся по кафелю.

Смогу? Нет, не получится, у меня нет опыта, я не справлюсь с этой задачей.
Смогу? Нет, не получится, у меня нет опыта, я не справлюсь с этой задачей.

Это ограничивающие убеждения и установки. Простым языком - это мысли, которые формируются из прошлого опыта и страха провала, страха выглядеть глупо и нелепо.

Здесь можно начать с малого: запишите свои достижения, весь свой опыт, все ваши проекты и даже маленькие, но важные для вас, например, как круто вы умеете подводить итоги встречи. Записывайте все, что приходит в голову - вы удивитесь, какой у вас опыт. Не проговаривайте мысленно, это неэффективно, важно записать каждое свое достижение.

2. Страшно менять, вдруг там будет хуже.

Представьте, вы уже много лет работаете в компании на одной должности. Вам предлагают лидирование нового важного проекта, но ваши мысли: «А вдруг там будет хуже, мне придется больше работать, брать на себя новую непривычную ответственность, вдруг я не справлюсь? Пожалуй, лучше остаться там, где все стабильно, здесь мне все понятно и безопасно».

Что самое страшное произойдет, если вы попробуете и не получится? Да, мир не рухнет. Вы выйдете из рутины, добавите новую энергию в свой привычный образ жизни, вы получите новый опыт, который может вас вдохновить на новые достижения.

Стабильность кажется безопасной, но она может превратиться в замкнутое пространство.

3. Не говорите о своих достижениях.

Вы не любите говорить о своих успехах. Вам неудобно, стыдно. Вы ожидаете, что вас заметят и предложат повышение.

Но ваша работа не говорит сама за себя — она немая! В редких случаях, продвинутые руководители могут взять инициативу и первыми что-то предложить. Но пока вы сами не скажете, что вы хотите развиваться и вам нужна помощь вашего руководителя, вряд ли что-то изменится.

Научитесь рассказывать о своих успехах. Это не хвастовство, а маркетинг себя. Это способ показать свою ценность. Но сложность в том, что мы разучились говорить словами, прокачивайте навык общения и коммуникации.

Можно начать с малого: расскажите руководителю о том, что вы сделали полезного для команды или компании, нарисуйте, покажите в цифрах, слайдах. Попросите обратную связь, спросите, как можно расширить ваши навыки.

5. Вы не знаете свои сильные стороны.

В чем вы сильны? Если вам сложно ответить на этот вопрос и на ум приходят общие фразы вроде «я трудолюбивый», «я умный» или «я быстро учусь», то попросите вашего руководителя подсветить, в чем ваша суперсила, что вы делаете мастерски.

Если сложно, то можете обратиться к профессиональному коучу, ментору, кто поможет вам найти вашу суперсилу и определить точку роста.

4. Личный бренд. Вас не знают за пределами вашей компании.

Сейчас многие компании перешли на гибридный формат, где есть и онлайн и офлайн встречи. Поэтому если у вас нет профессионального аккаунта, то задумайтесь о том, чтобы создать профиль. Это поможет вам проявляться на онлайн ресурсах.

Начните делиться своей экспертизой. Однако помните: постить просто котиков — это не экспертиза! :)

Личный бренд — это пропуск к новым возможностям. Его можно развивать как офлайн, так и онлайн.

Проанализируйте и выпишите вашу экспертизу, подумайте, чем бы вам хотелось делиться. Вам хочется применять научный подход или более душевный и человечный, а может хочется добавить дерзости и мотивации или все это сочетать?

Если мы сами не знаем нашу ценность, как ее увидят другие? Начните с малого, делайте в свое удовольствие, постепенно вы найдете ваш личный подход.

Как можно застрять в рутине, в мыслях о невозможности роста и развития.
Как можно застрять в рутине, в мыслях о невозможности роста и развития.

Что мы обычно делаем, чтобы справиться с карьерными барьерами, но это не помогает?

Многие пытаются решить проблему карьерного тупика стандартными советами: "Пройти дополнительные курсы", "Работать больше, так тебя заметят".

Но это как лечить простуду водкой — вроде помогает, но на утро все еще хуже.

[Или представьте ситуацию с учеником-автолюбителем:

- инструктор говорит: "Нужно практиковаться", а

- ученик отвечает: "Я лучше еще раз ПДД почитаю"

- инструктор: "Но вы уже наизусть их знаете.."

- ученик: "А я еще и историю создания светофоров выучу!".

Без практики ученик всегда будет бояться выехать в город.]

Что делать? 3 шага от теории к практике.

1. Знакомство с внутренним критиком.

Мы частно себя безжалостно критикуем. И нам важно научиться давать себе поддержку, принятие, что можно "обляпаться мороженым". За это отвечает наш внутренний взрослый.

Представьте, что ваши страхи и сомнения - это ворчливый сосед. Он сидит и нашептывает: "Вот опять руки из одного места. Не можешь и двух слов связать". Пригласите его на чай и выслушайте. Дайте ему взрослую поддержку. Какие у критика позитивные намерения, а какие страхи и беспокойства скрываются за критикой.

Важно найти баланс между критикой и поддержкой себя.

2. Апгрейд внутреннего диалога.

Заменить старые установки на новые, как будто обновляем софт:

⦁ «Я недостаточно хорош» → «Я могу попробовать и получить новый опыт».

⦁ "Я буду выглядеть глупо!" → "Каждый имеет право на ошибку, и это нормально. Это новые возможности для моего развития».

3. Составьте карту действий.

Распишите конкретные шаги, как будто планируете захват мира:

Понедельник: обновить резюме.

Вторник: поговорить с боссом о повышении.

Среда: начать анализ рынка.

Четверг: записаться на курсы по программированию котиков.

Даже самый длинный путь начинается с первого шага.

Заключение.

Не пытайтесь быть роботом-многостаночником. Найдите свою уникальность и научитесь о ней рассказывать.

Небольшое напоминание: наша карьера в наших руках.

Попробуйте начать действовать уже сегодня — запишите свои достижения, какой новый опыт хотели бы получить и делитесь своей экспертизой с окружающими. Прокачивайте личный бренд.

Уверена, что многим эта статья будет полезна, ставьте реакции, делитесь в комментариях вашими мыслями и лайфхаками, как вы преодолеваете карьерные барьеры.

Если вам нужно личное сопровождение, напишите мне, разберем ваши страхи и сомнения или присоединяйтесь в ТГ Канал.

реклама
разместить
4 комментария

Мозг это хитрый жук. Он нам такие оправдания придумает, что сам потом удивляешься, как мог так думать. А на самом деле это все страхи и неуверенность в себе

1

Согласна, мы недооцениваем наш мозг) Но мы можем развивать его пластичность, создавать новые нейронные связи и трасформировать наше мышление.

Единственный наш враг в карьерном росте это мы сами, а все из-за страхов, которые мы в какой-то момент себе внушили и боимся преодолеть какую-то черту. И самое интересное, мы даже не всегда можем осознавать, что мы именно боимся, можем думать, что просто не те обстоятельства или кто-то виноват

1

Согласна, человеку сложно осознать свои паттерны мышления и поведения, иногда проще обвинить обстоятельства или других людей. Тут поможет хорошая рефлексия и разбор своих страхов.
Плюс важно не глушить страх, а самому стать больше этого страха - вырасти, как великан.

Антитайм-менеджмент: почему трудоголики зарабатывают меньше ленивых

Расскажу про подход, который позволил мне построить успешную карьеру, никогда не засиживаясь в офисе допоздна.

Антитайм-менеджмент: почему трудоголики зарабатывают меньше ленивых
2525
22
11
11
реклама
разместить
Как достичь карьерного роста: пошаговое руководство

Карьерный рост — это не просто повышение дохода, но и готовность взять на себя дополнительную ответственность и задачи. Что нужно сделать, чтобы сдвинуться с мертвой точки? Давайте разберемся пошагово!

11
ПОСТ ДЛЯ УСПЕШНОГО СЕЛЛЕРА
ПОСТ ДЛЯ УСПЕШНОГО СЕЛЛЕРА
Парадокс выбора: как не застрять, когда нужно принять важное решение

Знаете раньше выбрать то, чем ты хочешь заниматься было намного проще.

Парадокс выбора: как не застрять, когда нужно принять важное решение
«Планов дофига, а в итоге ничего не делаю. Как с этим бороться?
«Планов дофига, а в итоге ничего не делаю. Как с этим бороться?

Главный инсайт статьи: Лучше 1% прогресса в день, чем 0% идеальности навсегда.

11
Как добиться успеха и поменять жизнь раз и навсегда?

В разные моменты жизни мы задаемся разными вопросами. «Откуда берутся дети?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Почему взрослые все усложняют?», «В чем мое предназначение?», «Как я могу улучшить свою жизнь и добиться желаемого?».

22
Партизанский интернет-маркетинг: секретное оружие для тех, кто хочет клиентов без конкуренции

Привет, мой друг. Сейчас ты узнаешь, как привлекать клиентов, пока твои конкуренты тратят деньги в пустую. Без сложных стратегий, без больших бюджетов, без бесконечных тестов рекламы. Это партизанский интернет-маркетинг. Грязная игра? Возможно. Но бизнес — это война, если ты не используешь эти инструменты, твои конкуренты почти наверняка уже в теме…

Работа в тягость или в радость? Как жить в удовольствие без инфоцыганства и эзотерики

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что работа ощущается как повинность? Встаёшь по будильнику, выполняешь задачи, которые не приносят радости, ждёшь пятницы и завидуешь тем, кто кайфует от своей профессии? Если да, то эта статья для вас.

11
Самосаботаж: как мы сами вставляем себе палки в колеса даже не зная этого
Самосаботаж: как мы сами вставляем себе палки в колеса даже не зная этого

Представьте: через час у вас собеседование в крупную компанию, от вас ожидают безупречного внешнего вида. За окном дождь, вы собираетесь выходить, забывая зонт, хотя прекрасно понимаете, что без зонта вы вымокните до нитки. На середине пути вы понимаете, что промокли под дождем насквозь, принимаете решение не идти на собеседование и разворачиваетес…

реклама
разместить
Как правильно определить свой карьерный трек, чтобы не ошибиться?

Всем привет, меня зовут Дарья Ткачева, сейчас я начальник отдела проектного управления, читаю лекции в МГИМО и провожу мероприятия в своем клубе самореализации FOCUS, где мы активно находим и создаем себя!

АНТИхрупкость в карьере: три шага к личной силе через парадокс

Антихрупкость — это способность не просто выдерживать стресс, а становиться сильнее благодаря ему и даже извлекать выгоду из кризиса, неопределённости, нестабильности. Если хотите освоить этот навык? Начните с 3 принципов, основанных на противоречиях

Поиск работы в 2025 году. Важные нюансы рынка труда в России - для соискателя с опытом работы

Работы нет или работать некому? Рынок труда стоит или рынок принадлежит соискателю? HR придирчивы или соискатели не могут аргументировать свой выбор карьерного пути?
Одни опытные профессионалы не могут найти работу - другие, не менее опытные, не могут найти первых. Где вы разминулись?

[]