Елена Шестакова

+280
с 2020
5 подписчиков
29 подписок

Жду продолжения. Га самом деле тема актуальная.
Мы вот не стали с маркетингом связываться - только на птентование

Когда они приходят упаковать бизнес для: продажи, получения гос. финансирования или разных плюшек, уговорить инвестора или банк дать им денег, самим посмотреть, что вообще происходит в их конторе и чем чревато

1

Обычно, если нормальный оборот, то есть нормальная бухгалтерия. И если собственник не знает, он отправляет туда, а бухгалтерия уже даёт расклад, там хотя бы концы можно найти. А в малом, это вообще мрак, у них вообще ничего нет

1

Да, уж, это прямо боль в малом бизнесе: с кем ни столкнешься, они толком не могут сказать, сколько денег заработали, а уж тем более, какие у них перспективы по жизни

1

А зачем им вообще какая-то информация? Я вообще не понимаю: спрашивают, спрашивают. Где находитесь сейчас? Где работаете? Нафига? В трансовое состояние можно без личных вопросов, наверное вводить.

А меня сбрасывают. Я все хотела до оффера дойти с товарищами капитанами, и вроде корректно отвечаю, но сбрасывают

1

Будет. Когда надо.
На моей памяти мне звонили раза 4: и из обэпа (тогда еще) и из уголовки

1

Он впрямую говорил, что стоит включить "режим смерти" для евреев, типа того.
И он говорил о еврейском заговоре и т.п.

Если к описанной ситуации с пайками придем за несколько месяцев (а мы не придем, хлеба в этом году хватит), то может быть.
А вот если через 3-4 года, то будет время привыкнуть, и это будет восприниматься как жестокая, но необходимость

А евреям, кстати, визы если и давали, то в основном короткие и потом выпихивали из страны, а они нелегально переходили обратно.

2

Понятно, с одной стороны, но уже все сделано, не хочется терять. Срок согласования - месяц. После каждого исправления ждешь ответа 2-4 дня. Прием возможен только для тех, кто возле Москвы обитает)). В последний раз прогнулись немного, но это было за 3 дня до окончания срока, я решила, что если опять вернут, буду начальству жаловаться. Согласовали на 2 дня позже срока.
У нас в заявке был прописан алгоритм ИИ. Четко и недвусмысленно, в соответствии с целью проекта. Куратор хотел добавить новых функций. По какой-то причине они были ему симпатичны.

Давайте дополню.
19. Сколково. Можно.
23. Команда. Ключевые факторы: образование и опыт, который закрывает полностью весь функционал проекта.
24. Бизнес-план. Пишете по любому международному стандарту. Основные цели: убедить, что это принципиально ново, круто, востребовано, вы точно понимаете, что хотите и у вас точно получится.
29. Выручка. См. выше. Она показывает, что проект востребован и у вас получается.
31. Коммерциализация. См. выше. Нужно показать востребованность, но не завираться, потом отчитываться придется
38. США. В американском акселераторе в этом месяце был задан вопрос: а ничего, что мы деньги от государства получили и в Сколково собираемся? Ответ ментора: всем пофигу (дословно). Хотите, можете получать и там и тут. А вот в Европе, судя по всему, могут быть сложности

1

Так все и пишут, что в голову взбредет. Но главное - не завышать планы, а то потом не отмажешься. Скромненько так надо

2

От подачи заявки? Или от получения результатов конкурса?
Проверка длится около 3 месяцев, чуть больше. Через 2,5 месяца примерно дадут деньги. Т.е. если собираетесь подавать заявку денег ждать будете полгода примерно

1

Да ладно, согласовать ТЗ - задача не для слабонервных, нам раз 8 возвращали с одинаковыми комментариями, наши возражения, что мы не хотим пихать это в проект, что этого не было в заявке и это не совсем то, что мы хотим, игнорировались. В итоге плюнули и подогнали под их требования. Согласовывали ровно месяц, мы боялись уже, что не подпишут соглашение

Вообще, есть АУСН. Там для стартапов, у которых выручки толком нет тоже прекрасные условия))

1

Есть, там когда договор заполняешь, есть раздел показатели МИПи там показатели на следующие 7 лет надо расписать

3

Пример: компания грузоперевозок, собственная техника, в том числе специальная, которая иногда простаивает. Техдиректор считает, что во время простоев ее надо сдавать в аренду. Требуется просчитать целесообразность. Я не знаю специфики и задаю простые вопросы: перегоны, необходимое наличие свободных машин на случай срочных заказов, как вообще будет отслеживаться график свободных/занятых, как гарантируем сохранность машин в аренде, какие могут быть пробоемы и их вероятность и тп. И потом считаем и смотрим, что получится.
Но вообще, чаще всего идут ИТ-шники, которые, вроде, делают продукт для народа, но как мыслит этот народ они зачастую вообще не понимают, да и мысли свои многие выражают как поток сознания

1

Ответственности нет) Потому что ты не занимаешься внедрением, и развитием. И специфики не знаешь. Если тебе техдиректор выдал исходники, то именно на них ты и строишь выводы. Вопросы задаешь, но верифицировать информацию нет возможности. Иногда даже обратной связи по результату не дают. Очень удобно, с одной стороны)), с другой - ну хочется же, чтобы все работало.
А далеко не все делают, что им говорят. Одни ребята заказали проект масштабирования бизнеса, получили результат, и отказались от этих планов: "так пропадет весь драйв и креатив, будем тупо сидеть и администрировать, а получать удовольствие от работы будут наши сотрудники"
Словом, консультант, примерно, как психолог (или коуч), только для предприятий))) Мозги тонизирует, варианты предлагает, но ничего конкретного не делает. А делать или нет, и как делать - это решение клиента

Есть такое))
Помню, от одной компании был запрос: убедить сотрудников, что они должны гореть на работе и с энтузиазмом проявлять инициативу в поиске лучших решений для компании. Без увеличения зарплаты. Иначе зарплату сократят.
Объяснить менеджменту, что персонал не обязан гореть на работе, а компании требуется наладить систему мотивации и, главное, перестроить бардачные бизнес-процессы, не удалось. Они сильно хотели прямо с завтрашнего дня увеличить КПД работников (КПД=прибыль/зарплату).
Видимо, не умеем мы объяснять что угодно кому угодно

3

Вы ошибаетесь. Я почти что консалтер)) но на фрилансе, работаю с малым и средним бизнесом, и бюджеты у меня другие, но круг задач примерно похожий, но значительно более поверхностный. Начинала как финансист и тоже удивлялась, почему компании дополнительно просят провести какую-то оптимизацию, расписать процессы, разработать стратегию, они, что, сами не могут, я ж не разбираюсь в их специфике. Но нет, просят, деньги платят, потом говорят спасибо и обращаются еще.
Я так понимаю, что:
1) новый взгляд с "тупыми вопросами" - это очень важно, директора иногда сами удивляются, что у них работает что-то вопреки логики
2) хотят чего-то, но сами не понимают, чего именно, начинаешь их раскручивать (это почти психолог), а потом в связном виде представляешь, заодно выявляя слабые места
3) вроде знают, что хотят, но не могут это структурированно и понятно объяснить и себе, и подчиненным, поэтому им требуется четкое изложение текущей ситуации, выводы и варианты развития. Вполне распространенная ситуация, когда обращается техдиректор с задачей объяснить собственнику, почему нербходимо что-то сделать (открыть новый цех, поменять оборудование, запустить новую линейку и тп.)
И таких как я довольно много, компания может не тратить миллионы на крупных консалтов, но потратить 30-300 тыс. на обычного консультанта -вполне себе по силам

4

Вообще, сделать 100 слайдов проще, чем 10.
Потому что информации обычно набирается огромное количество. Я вообще сначала пишу словами, делаю расчеты в экселе, потом это надо втиснуть в короткое описание, а потом еще сделать краткую презентацию. Кучу времени тратишь нато, чтобы представить в максимально кратком виде