Вирусный контент или почему статьи собирают разный объём трафика
Бывает, сделаешь в редакции отчёт за месяц, а там такое:
Кажется, что если одна статья собрала 70 тысяч просмотров, а вторая всего 70 — во второй статье допущена ошибка. Но так ли это? Обе статьи написаны одинаково. Их выбрал один и тот же сеошник, написал один и тот же райтер, отредактировал один и тот же редактор.
Почему же одна статья завирусилась, а вторая нет? И нельзя ли писать только те статьи, которые собирают максимальный трафик?
Ответ: нет.
Потому что на вирусность влияет взаимодействие темы с контекстом, а контекстом мы не управляем.
В контекст входит вся палитра источников на русском языке на всех контентных платформах.
Абсолютно всё. Здесь и информационные агентства и ОК, бренд-медиа и ВК, Дзен и Промостраницы Яндекса, сайты новостных агентств и независимых медиа, личные и корпоративные блоги. Это огромная — и почти бесконечная вселенная — на которой наш сайт с контентом лишь одна из бесчисленных точек.
А есть ещё алгоритмы, в соответствии с которыми каждая платформа взаимодействует с контентом по своим — закрытым для анализа — законам.
Есть популярная идея насчёт «вирусного контента». Давайте, мол, писать только вирусный контент и тогда наше издание станет суперпопулярным, выйдет в топ и соберёт все рекламные бюджеты нашей страны.
Конечно, же это миф.
Если бы существовал секрет вирусного контента, он был бы раскрыт через две-три публикации, масштабирован и тотчас повторён конкурентами. И это мгновенно сделало бы «вирусный» рецепт «обычным».
Текст вирусится, когда совпадает как минимум три фактора:
- массовый запрос аудитории
- время публикации, соответствующее пиковому запросу
- представленность текста на платформах, где присутствует пиковый спрос (в том числе в поисковых системах), то есть техническая возможность шеринга текстов.
Скорее всего, на охват также влияет отсутствие других более значимых инфоповодов и общий тренд в индустрии. А ещё нахождение ретроградного Меркурия в нужной фазе по отношению к Юпитеру (но это точно не точно).
Чтобы повысить «вирусность», нужно просто писать больше текстов, следить за актуальностью запросов аудитории и предлагать тексты аудитории на максимальном количестве платформ.
Остальное сделает господин Случай.
Раньше всего такие материалы появляются в канале «Как устроены медиа»
Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...
Пока Батюшка Бизнесменский продолжает делиться кейсами, найденными в интернете, я хочу рассказать о своем реальном опыте продаж цветов к 8 марта.
Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.
Несколько месяцев назад у меня начался кризис. Не мировой, не экономический — мой личный. Проекты закончились. Новых не было. Реклама не давала ничего. Я смотрел на календарь и пытался вспомнить, когда в последний раз получал платёж. Было тревожно.
Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.
На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".
Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.
В каждой нише нише есть подводные камни — и их нужно предугадывать, если вы начнете влезать в telegram каналы, то это статья для тебя! Читай далее……
а я как планктон ждал рецепта ..эх
скажу более, я как лох — даже искал его!!!
А вот еще вопрос интересный — всегда ли вирусный контент хорош. Например, можно собрать кучу просмотров на хайповом заге, но получить 0 лидов
Или можно сделать вирусную тему для письма, получить OR в 3 раза выше бенчей, но стор при этом будет 1%
Основная функция вирусного контента - не продажи товаров или услуг, а максимальное распространение. Такой контент позволяет получить бо́льшую известность, а не лиды.
Вирусность сильно зависит от того, попала ли тема статьи в повестку дня. В декабре - видели, сколько просмотров у статей про нейросети? Десятки тысяч!
о, да
Вирусные статьи это не всегда хорошо) Часто их пишут очень много и поэтому надоедает