Виктор Чистилин

+12
с 2020
1 подписчик
30 подписок

Борис, в ролике, как и в статье, даются идеи для видеоконтента. Некоторые компании не используют видео в качестве маркетингового инструмента, так как не знают с чего начать производство видеоконтента. Цель статьи и короткого видео - показать идеи, которые клиники могут воплотить самостоятельно для начала работы по созданию видеоконтента. Представленные примеры реализации - это просто примеры, не эталоны. Эта статья - не руководство на тему "Как снимать видео" :) Если у Вас есть экспертность в вопросе видеопроизводства - вы можете поделиться своими знаниями в виде конкретных примеров.

1

Алёна, спасибо большое за ваш отзыв. На консультациях рассказываю об этом. Приходите.

Также много информации про особенности создания и продвижения сайта в тематике медицина, можно найти в моих оф, соц сетях. Просто наберите в поисковике: "Виктор Чистилин" и вы легко найдете информацию.

О том, как сделать сайт клиники лучше всех - в моей книге "Витамины для сайта: руководстов по развитию медицинских сайтов". Информацию о книге здесь: https://chistilinmed.ru/book

Всё верно, Алексей. Поэтому можно выгодно выделиться на фоне конкурентов изменив цветовую гамму сайта.

Я сам врач по образованию и нашел себя в медицинском маркетинге. Начал тоже с исследования. Проанализировал свыше 2 000 сайтов мед. организаций. Как Российских, так и зарубежных клиник. Понял, что данных собрал много и нужно ими поделиться с аудиторией. На основе полученных данных написал книгу "Витамины для сайта: Руководство по развитию медицинских сайтов".

Если хотите почитать информацию не только про SEO ошибки - вот моя статья про особенности создания главной страницы для сайта клиники https://chistilinmed.ru/blog/glavnaya_stranica_saita

Виктор, спасибо за дополнение. Но, по поводу ошибок юзабилити - их действительно много. И одной статьей здесь явно не обойдешься. Я разработал чек-листы по ключевым страницам сайта клиники, где подробно рассказал какой функционал нужно разместить на каждой странице сайта клиники. Чек-листы дополнил конкретными примерами. В VK раздаю пример одного чек-листа https://vk.com/chistilinmed?w=wall-212478395_137

Сине-зеленые цвета часто используются в веб-дизайне клиник сайтов, так как они ассоциируются с чистотой, свежестью и здоровьем. Синий цвет символизирует надежность, профессионализм и доверие, что особенно важно для клиник, где пациенты ожидают получить высококачественную и надежную медицинскую помощь. Зеленый цвет, в свою очередь, ассоциируется с природой, здоровьем и успокоением, и пациентам, которые могут испытывать стресс и беспокойство по поводу своего здоровья на таких сайтах будет комфортнее находиться.

Ну а если проанализировать сайты косметологических клиник - обычно их делают в другой цветовой гамме.

Интересный вопрос. Предлагаю порассуждать на эту тему. Точно, лишним не будет указывать автора для тех статей, которые не имеют отношение к медицине. И все перечисленные в нашей статье примеры поднимут ценность контента, если будут использованы при его составлении. Например, в SEO все быстро меняется. Контент устаревает. И когда я ищу материал по SEO, первым делом обращаю внимание на то, когда статья была опубликована. И часто отказываюсь от изучения контента, если дата не значится. Если я хочу построить дом, в первую очередь я буду изучать контент от тех авторов, которые имеют большой опыт строительства домов. И так далее. Перечисленные мной примеры - SEO, стройка никакого отношения к медицине не имеют. Но, посмотрите насколько требования, которые предъявляет Google к мед. сайтам, важны для любой другой сферы. И я уверен, что скоро Google распространит E-A-T критерии и на другие сайты (расширит категорию сайтов, которые входят в группу YMYL). А в след за ним и Яндекс что-то подобное сделает! Так что я рекомендую весь информационный контент делать в соответствии с EAT!

1

Максим, если вы занимаетесь переводом - то обязательно нужно указать автора статьи, которую вы перевели, кто он (фио, специализация, стаж). А далее можно указать, что статья проверена вашим экспертом, который имеет мед. образование. Плюс вы можете дополнить перевод блоком с мнением вашего специалиста (врача) о данном контенте. 

1

Да, Семён! Вы правы! Конечно к лучшему. Один из последних слайдов в моей презентации про E-A-T был следующим: "Позаботьтесь о своих пользователях, и Google позаботиться о вас!". При создании сайта нужно прежде всего думать о целевой аудитории, ну и конечно учитывать рекомендации поисковых систем! И тогда в выдаче на первых строчках будут качественные сайты!

С личным сайтом врача сложно бороться с агрегаторами. Да и не нужно.  Есть много каналов привлечения клиентов на сайт. Очень хорошая статья выходила в блоге НаПоправку (как врачу продвигать себя в интернете).
Автор статьи врач-онколог выделил для себя следующие каналы привлечения клиентов:
1. Личный сайт, где он публикует тематические статьи и проводит онлайн-консультации.
2. Аккаунты в социальных сетях в VK (4000+ подписчиков) и Instagram (14 000+ подписчиков).
3.  Медицинские агрегаторы: НаПоправку и prodoctorov.ru
4. Рекомендации пациентов, друзей, родственников и знакомых.
Консультации на Здоровье.Mail.ru.

Ссылка на статью:  https://partner.napopravku.ru/blog2/kak-vrachu-prodvigat-sebya-v-internete/

1

Иван, спасибо за ваш комментарий. При написании статьи хотелось дать прежде всего готовую инструкцию, что делать владельцам медицинских сайтов в условиях новых требований от компании Google. Боялись перегрузить статью дополнительным данными их наших кейсов. Но, с удовольствием поделюсь с вами этой информацией в рамках бесплатной Zoom-конференции. Вы можете записаться на консультацию, написав на  email victor@trinet.ru или здесь: https://www.facebook.com/chistilinvi/ 

Анастасия, всегда есть возможность найти человека с медицинским образованием, который может написать экспертный контент. Не обязательно, чтобы этот специалист работал у вас. Например в нашей компании есть ряд копирайтеров, которые имеют мед. образование и пишут тексты для мед. сайтов. А чтобы усилить доверие к такому контенту - попросите одного из ваших врачей проверить его. Соответственно под такой статьей вы можете смело написать, что статья проверена вашим экспертом. При этом обязательно укажите его ФИО, специализацию, стаж и ссылку на стр. с подробной информацией о нём.

1

Елена, EAT критерии - понятие, которое ввёл Google. Для Яндекса такого понятия не существует. Но и Google и Яндекс выступают за то, чтобы в первую очередь показывать качественные сайты в результатах своей выдачи. Поэтому если вы будете следовать рекомендациям из нашей статьи, то эти изменения положительно оценят и Google и Яндекс.

2

Один из ресурсов на который вы ссылаетесь (https://www.mouthhealthy.org/en) не следует рекомендациям от Google:
- статьи не имеют авторства
- нет даты публикации статьи
- нет признаков того, что контент актуален (отсутствует дата обновления и проверки контента).
- нет страницы "Авторы и редакторы" и т.д.

Пример одной из такой статьи: https://www.mouthhealthy.org/en/adults-under-40/concerns

Недавно написал статью на эту тему: http://chistilin.tilda.ws/blog/osobennosti_prodvijeniya_saita

С данным направлением хорошо знакомы. С удовольствием сделаем для вас аудит. Со мной можно выйти на связь удобным для вас способом:
- написать на email: victor@trinet.ru
- позвонить по телефону: +7(981) 824-24-86 
- написать в Facebook: facebook.com/chistilinvi

Юлия, один крупный сервис по выбору мед. организаций провел исследование на эту тему. В нем приняли участие 1500 предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Частные медицинские центры существенно пострадали из-за введения режима самоизоляции. Многие практически полностью прекратили свою деятельность и были вынуждены предоставлять только строго определенные услуги. На основе полученных данных было установлено, что по сравнению с прошлым годом спрос на мед. услуги в апреле упал в два раза (в марте ― на 30%).

Понять как изменился спрос на услуги можно с помощью https://wordstat.yandex.ru (История запросов)
Пример просадки спроса в стоматологии:
имплантация: https://prnt.sc/thmzlp 
виниры: https://prnt.sc/thn0vk 
протезирование: https://prnt.sc/thn26m 

После введения режима самоизоляции мединский бизнес активно начал предлагать онлайн-консультации.

Приведу несколько цитат представителей мед. бизнеса.
Руководитель медицинского центра ID Clinic: «В индивидуальном порядке проводим онлайн-консультации».

Буренина Алена директор по маркетингу сети клиник «Скандинавия»: «…вирус и текущее положение дел дают нам новые фокусы развития и возможности: изменение привычек, моделей потребления, глобальный переход в онлайн».

Мингазова Анастасия, директор службы рекламы и маркетинга Virilisgroup: «Активизировали работу над большим проектом: запускаем «Онлайн-школу будущих родителей. Переориентировали многих врачей на телемедицину».

Душина Дарья, директор по развитию клиник «ОсНова» и «ОсНова Дети»: «Активно используем телемедицину».

Таким образом для многих клиник он-лайн консультация является чуть ли не единственным инструментом для выживания.

Тимур, на этот счет проведено много исследований. Итог всегда одни, чем больше полей в форме, тем меньше желания ее заполнять. Но, вы можете предложить заполнить два основных поля. Например, "Вас зовут/Имя" и "Телефон". А рядом сделать ссылку на расширенную версию формы. Таким образом вы минимизируете риски отказа от заполнения формы и вызовите доверие у той аудитории, которая готова отвечать на дополнительные вопросы.

1

Регина, спасибо за ваш отзыв. Рады, что наш контент вам помог.

1

Света, нужно создавать условия работы своим специалистам такие, чтобы не было у них желания и поводов для рассмотрения предложений от других работодателей.
Также заказчику стоит объяснить, что без этой информации им сложно будет добиться доверия посетителей сайта и тем более поисковых систем.
Плюс стоит учесть, что часто обращаются к конкретному специалисту. И если упоминания о нём нет на сайте вашего заказчика, то соответственно посетители не найдут его. И клиника потеряет потенциального клиента (ов).

Дарья, спасибо вам за отзыв.
Примеры есть. Вот несколько:
https://mksdent.ru 
https://www.virtuozcenter.ru
https://www.rudenta.ru
https://стомпрактика.рф (здесь выводят только основные услуги с ссылкой на все услуги)
https://smile-at-once.ru (также представлены только основные услуги)

Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book

Владимир, будем вам благодарны за распространение этого материала )

Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book

Юлия, спасибо. Каждый вечер после работы занимаюсь изучением новых сайтов в тематике "медицина". И у меня есть много примеров удачной реализации главных страниц. Вот один из них: https://me-dent.ru.

Мы не призываем размещать всё сразу - а показываем варианты блоков, которые помогут в выполнении тех или иных задач главной страницы сайта. При правильном подходе к созданию главной страницы (разработка прототипа) можно получить отличную главную страницу которая выполняет все эти задачи.

1

Анастасия, спасибо за отзыв.
Растут позиции, снижаются отказы, увеличивается глубина просмотра.
Один из кейсов опубликован на нашем сайте. Можно ознакомиться с ним по этой ссылке: https://www.trinet.ru/case/clinic/
Постараемся подготовить материал с примерами в виде кейсов и опубликовать на этой площадке.

Елена, день добрый. Владельцы медицинских организаций вкладывают миллионы рублей в оборудование. При этом многие ограничиваются упоминанием об этом в блоке с преимуществами. Пишут: "используем современное оборудование", "только новейшее оборудование" или "у нас европейское оборудование последнего поколения". И когда так делает большинство владельцев сайтов - доверие к блоку преимущества теряется. Но если клиника действительно использует современное оборудование - пусть его покажет. Пусть даст больше информации - как это оборудование помогает в диагностике, насколько снижен риск получить некорректные данные или в чем преимущества данного оборудования по сравнению с оборудованием предыдущего поколения, который использует их конкурент. И тогда шансы что обратиться в данную клинику повышается и доверие к ней растет. Так как все оборудование показать в рамках главной страницы проблематично, то я рекомендую делать отдельный раздел "Оборудование" на сайте. Также заметил тенденцию, что если мало оборудования, но о нем стоит рассказать - то часто объединяют этот раздел с технологиями. Как на этом примере: https://www.kremlinstom.ru/about/ispolzuemye-tekhnologii 
И нельзя забывать также об особенностях работы поисковых систем. Они ценят те сайты, где максимально подробно раскрывается тема обращения. И если у конкурентов клиники нет такого раздела а у вас будет - то поисковые системы точно положительно оценят факт наличия такого раздела!