Алёна, спасибо большое за ваш отзыв. На консультациях рассказываю об этом. Приходите.
Также много информации про особенности создания и продвижения сайта в тематике медицина, можно найти в моих оф, соц сетях. Просто наберите в поисковике: "Виктор Чистилин" и вы легко найдете информацию.
О том, как сделать сайт клиники лучше всех - в моей книге "Витамины для сайта: руководстов по развитию медицинских сайтов". Информацию о книге здесь: https://chistilinmed.ru/book
Всё верно, Алексей. Поэтому можно выгодно выделиться на фоне конкурентов изменив цветовую гамму сайта.
Я сам врач по образованию и нашел себя в медицинском маркетинге. Начал тоже с исследования. Проанализировал свыше 2 000 сайтов мед. организаций. Как Российских, так и зарубежных клиник. Понял, что данных собрал много и нужно ими поделиться с аудиторией. На основе полученных данных написал книгу "Витамины для сайта: Руководство по развитию медицинских сайтов".
Если хотите почитать информацию не только про SEO ошибки - вот моя статья про особенности создания главной страницы для сайта клиники https://chistilinmed.ru/blog/glavnaya_stranica_saita
Виктор, спасибо за дополнение. Но, по поводу ошибок юзабилити - их действительно много. И одной статьей здесь явно не обойдешься. Я разработал чек-листы по ключевым страницам сайта клиники, где подробно рассказал какой функционал нужно разместить на каждой странице сайта клиники. Чек-листы дополнил конкретными примерами. В VK раздаю пример одного чек-листа https://vk.com/chistilinmed?w=wall-212478395_137
Сине-зеленые цвета часто используются в веб-дизайне клиник сайтов, так как они ассоциируются с чистотой, свежестью и здоровьем. Синий цвет символизирует надежность, профессионализм и доверие, что особенно важно для клиник, где пациенты ожидают получить высококачественную и надежную медицинскую помощь. Зеленый цвет, в свою очередь, ассоциируется с природой, здоровьем и успокоением, и пациентам, которые могут испытывать стресс и беспокойство по поводу своего здоровья на таких сайтах будет комфортнее находиться.
Ну а если проанализировать сайты косметологических клиник - обычно их делают в другой цветовой гамме.
могу порекомендовать сервис “I Love Adaptive” http://iloveadaptive.com/ru/
Интересный вопрос. Предлагаю порассуждать на эту тему. Точно, лишним не будет указывать автора для тех статей, которые не имеют отношение к медицине. И все перечисленные в нашей статье примеры поднимут ценность контента, если будут использованы при его составлении. Например, в SEO все быстро меняется. Контент устаревает. И когда я ищу материал по SEO, первым делом обращаю внимание на то, когда статья была опубликована. И часто отказываюсь от изучения контента, если дата не значится. Если я хочу построить дом, в первую очередь я буду изучать контент от тех авторов, которые имеют большой опыт строительства домов. И так далее. Перечисленные мной примеры - SEO, стройка никакого отношения к медицине не имеют. Но, посмотрите насколько требования, которые предъявляет Google к мед. сайтам, важны для любой другой сферы. И я уверен, что скоро Google распространит E-A-T критерии и на другие сайты (расширит категорию сайтов, которые входят в группу YMYL). А в след за ним и Яндекс что-то подобное сделает! Так что я рекомендую весь информационный контент делать в соответствии с EAT!
Максим, если вы занимаетесь переводом - то обязательно нужно указать автора статьи, которую вы перевели, кто он (фио, специализация, стаж). А далее можно указать, что статья проверена вашим экспертом, который имеет мед. образование. Плюс вы можете дополнить перевод блоком с мнением вашего специалиста (врача) о данном контенте.
Да, Семён! Вы правы! Конечно к лучшему. Один из последних слайдов в моей презентации про E-A-T был следующим: "Позаботьтесь о своих пользователях, и Google позаботиться о вас!". При создании сайта нужно прежде всего думать о целевой аудитории, ну и конечно учитывать рекомендации поисковых систем! И тогда в выдаче на первых строчках будут качественные сайты!
С личным сайтом врача сложно бороться с агрегаторами. Да и не нужно. Есть много каналов привлечения клиентов на сайт. Очень хорошая статья выходила в блоге НаПоправку (как врачу продвигать себя в интернете).
Автор статьи врач-онколог выделил для себя следующие каналы привлечения клиентов:
1. Личный сайт, где он публикует тематические статьи и проводит онлайн-консультации.
2. Аккаунты в социальных сетях в VK (4000+ подписчиков) и Instagram (14 000+ подписчиков).
3. Медицинские агрегаторы: НаПоправку и prodoctorov.ru
4. Рекомендации пациентов, друзей, родственников и знакомых.
Консультации на Здоровье.Mail.ru.
Ссылка на статью: https://partner.napopravku.ru/blog2/kak-vrachu-prodvigat-sebya-v-internete/
Иван, спасибо за ваш комментарий. При написании статьи хотелось дать прежде всего готовую инструкцию, что делать владельцам медицинских сайтов в условиях новых требований от компании Google. Боялись перегрузить статью дополнительным данными их наших кейсов. Но, с удовольствием поделюсь с вами этой информацией в рамках бесплатной Zoom-конференции. Вы можете записаться на консультацию, написав на email victor@trinet.ru или здесь: https://www.facebook.com/chistilinvi/
Анастасия, всегда есть возможность найти человека с медицинским образованием, который может написать экспертный контент. Не обязательно, чтобы этот специалист работал у вас. Например в нашей компании есть ряд копирайтеров, которые имеют мед. образование и пишут тексты для мед. сайтов. А чтобы усилить доверие к такому контенту - попросите одного из ваших врачей проверить его. Соответственно под такой статьей вы можете смело написать, что статья проверена вашим экспертом. При этом обязательно укажите его ФИО, специализацию, стаж и ссылку на стр. с подробной информацией о нём.
Елена, EAT критерии - понятие, которое ввёл Google. Для Яндекса такого понятия не существует. Но и Google и Яндекс выступают за то, чтобы в первую очередь показывать качественные сайты в результатах своей выдачи. Поэтому если вы будете следовать рекомендациям из нашей статьи, то эти изменения положительно оценят и Google и Яндекс.
Иван, вы можете назвать домен вашего сайта?
Один из ресурсов на который вы ссылаетесь (https://www.mouthhealthy.org/en) не следует рекомендациям от Google:
- статьи не имеют авторства
- нет даты публикации статьи
- нет признаков того, что контент актуален (отсутствует дата обновления и проверки контента).
- нет страницы "Авторы и редакторы" и т.д.
Пример одной из такой статьи: https://www.mouthhealthy.org/en/adults-under-40/concerns
Недавно написал статью на эту тему: http://chistilin.tilda.ws/blog/osobennosti_prodvijeniya_saita
С данным направлением хорошо знакомы. С удовольствием сделаем для вас аудит. Со мной можно выйти на связь удобным для вас способом:
- написать на email: victor@trinet.ru
- позвонить по телефону: +7(981) 824-24-86
- написать в Facebook: facebook.com/chistilinvi
Юлия, один крупный сервис по выбору мед. организаций провел исследование на эту тему. В нем приняли участие 1500 предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Частные медицинские центры существенно пострадали из-за введения режима самоизоляции. Многие практически полностью прекратили свою деятельность и были вынуждены предоставлять только строго определенные услуги. На основе полученных данных было установлено, что по сравнению с прошлым годом спрос на мед. услуги в апреле упал в два раза (в марте ― на 30%).
Понять как изменился спрос на услуги можно с помощью https://wordstat.yandex.ru (История запросов)
Пример просадки спроса в стоматологии:
имплантация: https://prnt.sc/thmzlp
виниры: https://prnt.sc/thn0vk
протезирование: https://prnt.sc/thn26m
После введения режима самоизоляции мединский бизнес активно начал предлагать онлайн-консультации.
Приведу несколько цитат представителей мед. бизнеса.
Руководитель медицинского центра ID Clinic: «В индивидуальном порядке проводим онлайн-консультации».
Буренина Алена директор по маркетингу сети клиник «Скандинавия»: «…вирус и текущее положение дел дают нам новые фокусы развития и возможности: изменение привычек, моделей потребления, глобальный переход в онлайн».
Мингазова Анастасия, директор службы рекламы и маркетинга Virilisgroup: «Активизировали работу над большим проектом: запускаем «Онлайн-школу будущих родителей. Переориентировали многих врачей на телемедицину».
Душина Дарья, директор по развитию клиник «ОсНова» и «ОсНова Дети»: «Активно используем телемедицину».
Таким образом для многих клиник он-лайн консультация является чуть ли не единственным инструментом для выживания.
Тимур, на этот счет проведено много исследований. Итог всегда одни, чем больше полей в форме, тем меньше желания ее заполнять. Но, вы можете предложить заполнить два основных поля. Например, "Вас зовут/Имя" и "Телефон". А рядом сделать ссылку на расширенную версию формы. Таким образом вы минимизируете риски отказа от заполнения формы и вызовите доверие у той аудитории, которая готова отвечать на дополнительные вопросы.
Регина, спасибо за ваш отзыв. Рады, что наш контент вам помог.
Света, нужно создавать условия работы своим специалистам такие, чтобы не было у них желания и поводов для рассмотрения предложений от других работодателей.
Также заказчику стоит объяснить, что без этой информации им сложно будет добиться доверия посетителей сайта и тем более поисковых систем.
Плюс стоит учесть, что часто обращаются к конкретному специалисту. И если упоминания о нём нет на сайте вашего заказчика, то соответственно посетители не найдут его. И клиника потеряет потенциального клиента (ов).
Дарья, спасибо вам за отзыв.
Примеры есть. Вот несколько:
https://mksdent.ru
https://www.virtuozcenter.ru
https://www.rudenta.ru
https://стомпрактика.рф (здесь выводят только основные услуги с ссылкой на все услуги)
https://smile-at-once.ru (также представлены только основные услуги)
Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book
Владимир, будем вам благодарны за распространение этого материала )
Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book
Юлия, спасибо. Каждый вечер после работы занимаюсь изучением новых сайтов в тематике "медицина". И у меня есть много примеров удачной реализации главных страниц. Вот один из них: https://me-dent.ru.
Мы не призываем размещать всё сразу - а показываем варианты блоков, которые помогут в выполнении тех или иных задач главной страницы сайта. При правильном подходе к созданию главной страницы (разработка прототипа) можно получить отличную главную страницу которая выполняет все эти задачи.
Анастасия, спасибо за отзыв.
Растут позиции, снижаются отказы, увеличивается глубина просмотра.
Один из кейсов опубликован на нашем сайте. Можно ознакомиться с ним по этой ссылке: https://www.trinet.ru/case/clinic/
Постараемся подготовить материал с примерами в виде кейсов и опубликовать на этой площадке.
Елена, день добрый. Владельцы медицинских организаций вкладывают миллионы рублей в оборудование. При этом многие ограничиваются упоминанием об этом в блоке с преимуществами. Пишут: "используем современное оборудование", "только новейшее оборудование" или "у нас европейское оборудование последнего поколения". И когда так делает большинство владельцев сайтов - доверие к блоку преимущества теряется. Но если клиника действительно использует современное оборудование - пусть его покажет. Пусть даст больше информации - как это оборудование помогает в диагностике, насколько снижен риск получить некорректные данные или в чем преимущества данного оборудования по сравнению с оборудованием предыдущего поколения, который использует их конкурент. И тогда шансы что обратиться в данную клинику повышается и доверие к ней растет. Так как все оборудование показать в рамках главной страницы проблематично, то я рекомендую делать отдельный раздел "Оборудование" на сайте. Также заметил тенденцию, что если мало оборудования, но о нем стоит рассказать - то часто объединяют этот раздел с технологиями. Как на этом примере: https://www.kremlinstom.ru/about/ispolzuemye-tekhnologii
И нельзя забывать также об особенностях работы поисковых систем. Они ценят те сайты, где максимально подробно раскрывается тема обращения. И если у конкурентов клиники нет такого раздела а у вас будет - то поисковые системы точно положительно оценят факт наличия такого раздела!
Мы вас еще удивим своим креативом )
Борис, в ролике, как и в статье, даются идеи для видеоконтента. Некоторые компании не используют видео в качестве маркетингового инструмента, так как не знают с чего начать производство видеоконтента. Цель статьи и короткого видео - показать идеи, которые клиники могут воплотить самостоятельно для начала работы по созданию видеоконтента. Представленные примеры реализации - это просто примеры, не эталоны. Эта статья - не руководство на тему "Как снимать видео" :) Если у Вас есть экспертность в вопросе видеопроизводства - вы можете поделиться своими знаниями в виде конкретных примеров.