Для бизнеса очень важно следить за качеством товаров или услуг, особенно сейчас. Но, как правило, это сложно организовать на системном уровне.Расписали в статье кейс нашей команды Агентства автоматизации продаж ЛАЙМ по автоматизации сбора отзывов (NPS). О клиентеК нам обратилась компания с запросом на сбор отзывов у покупателей (NPS). Компания занимается продажей аккумуляторов для авто и мото техники. У них 3 розничных магазина в разных городах.💡 Индекс NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании / бренду (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам. ВикипедияО решенииПосле каждой покупки клиенту отправляется сообщение в Whatsapp или СМС с просьбой оценить качество обслуживания в магазине по 10-ти бальной шкале.Все эти данные собираются в простую аналитику по компании в целом, филиалам и сотрудникам.Данное решение работает на базе Битрикс24 и нескольких приложений.Принцип работы1. Когда менеджер закрывает сделку в CRM, как успешную, срабатывает робот и отправляет СМС или сообщение в Whatsapp.После покупки клиенту в Whatsapp отправляется сообщение с просьбой оценить качество обслуживания.2. Дальше клиент переходит по ссылке из сообщения и оставляет оценку от 1 до 10.Такое сообщение отображается при переходе по ссылке.3. Если оценка 9 или 10 предлагается написать отзыв в одном из справочников (Яндекс, Гугл, 2ГИС). Такое сообщение всплывает, если оценка покупателя 9 или 10.4. Если отзыв 8 и ниже, то открывается окно для ввода комментария для руководства.А такое - если оценка 7 и ниже.С какими сложностями столкнулисьСложность была в том, что для каждого города нужно делать разные шаблоны сообщений и зашивать разные ссылки на справочники. Сделали это через привязку сотрудников к определенным магазинам и настройку условий в роботах и бизнес-процессах в Битрикс24.РезультатВ результате у руководителя компании собирается дашборд по показателям NPS всей компании, каждого магазина и каждого сотрудника и он быстро может реагировать на это.Сводный дашборд руководителя. В данном примере видим, что NPS выбранного отдела ниже среднего NPS компании. Следует над этим поработать.Можно смотреть рейтинг отзывов в разрезе сотрудников и отделов.Можно смотреть динамику оценок клиентовА также можно посмотреть по какой конкретно сделке был оставлен отзыв. Если необходимо - можно перейти в карточку сделки и послушать звонки и изучить историю коммуникаций.Что использовали в кейсеCRM-система Битрикс24Стандартные роботы и бизнес-процессы в Битрикс24Приложение Индекс NPS (из Битрикс24.Маркет)СМС Центр (для отправки СМС сообщений)Wazzup (для отправки сообщений на Whatsapp)Ещё больше полезного материала в наших социальных сетях. Подпишитесь, чтобы не пропустить:ВКонтактеTelegramСвязаться с нами можно в Telegram и Whatsapp. #бизнес #crm #nps #sales #битрикс24