реклама
разместить

Как вырастить гиганта: развитие проекта с нуля до десятков миллионов в месяц

Привет! Я — Максим Старовойтов, Project Manager в Finepromo. Хочу поделиться историей развития одного из наших проектов.

Работа с проектом началась в 2013 году. Мы запустили контекстную рекламу с упором на перфоманс и настроили аналитику, чтобы сразу считать прибыль, а не мифические достижения цели. Привлечь, закрыть и сразу посчитать — девиз проекта с самого старта. Рекламный бюджет вырос с 10 т.р. до 15 млн. р. в месяц с сохранением среднего ROI за год более 10% (без учета февраля-марта), а в месяцы с крупными праздниками ROI достигает значения в 40%.

Сейчас проект является одним из самых крупных интернет-магазинов по доставке цветов в России. Все начиналось с доставки цветов по Новосибирску.

Дано: клиент пришел с небольшим рекламным бюджетом (10 т.р.), решили начать с освоения онлайна. Работа велась с нуля, т.к. до этого компания никогда не запускала рекламу в интернете. Всё, что зарабатывалось — инвестировалось обратно в рекламу.

Макроцель: экспоненциальный рост бизнеса.

Микроцели: открытие в новых городах и странах; рост базы лояльных клиентов.

Задачи:

1. Освоение инструментов интернет-маркетинга.

2. Внедрение аналитики — участие в разработке клиентом собственной системы аналитики.

3. Кастомная разработка своего инструмента для оптимизации большого количества рекламных кампаний.

4. Поиск точек роста и их реализация.

Трудностей, с которыми мы столкнулись, было достаточно: приходилось часто дорабатывать свой инструмент для оптимизации рекламы; с течением времени обнаруживались неточности в системе аналитики и пр. Более того, конкуренция в онлайне постепенно увеличивалась и мы осваивали новые форматы и площадки.

Освоение инструментов интернет-маркетинга проходило поэтапно.

Этап 1

На начальном этапе мы запустили рекламу на поиске в Яндексе и Google. Эффективность рекламы мы оценивали с первого дня жизни проекта. Запускали кампании маленькими партиями, сразу понимали результат. Методом проб и ошибок выявили самый эффективный способ запуска — это реклама по фразам "доставка цветов в город", “заказ цветов город" и подобные. Такие фразы приносят бОльшую часть прибыли. Кроме поисковой рекламы, мы запустили ретаргетинг в тех же системах на пользователей, которые были на различных этапах воронки. Хочется отметить, что из года в год растет сама тематика, а проект увеличивается вместе с ней.

Этап 2

Далее мы запустили в большом объеме кампании в сетях. Несмотря на множество тестов, использование различных креативов, околоцелевых запросов, автостратегий и пр. наш запуск не увенчался успехом. В поисках различных кейсов коллег, мы натыкались только на один вывод — сети в данной тематике работают только в маленьких объемах.

Этап 3

Мы осваивали динамический ремаркетинг (смарт-баннеры от Яндекса, MyTarget и Criteo). Наилучшую эффективность показали Criteo, кроме того, в точке окупаемости были смарт-баннеры. Неэффективным оказался MyTarget даже при анализе всех возможных моделей атрибуции. Только в периоды пиковой сезонности инструмент показал положительную рентабельность.

Этап 4

На данный момент мы развиваем таргетированную рекламу. Отметим, что для положительной рентабельности приходится брать узкие срезы, но из-за этого объем трафика оказывается небольшим.

Что касается сбора данных, то внутренняя аналитика строилась на utm-метках с сохранением сессий пользователей для возможности использовать данные по атрибуции «последний значимый переход». Схема такая: в базе сохраняются все визиты пользователей, на основании визитов мы смотрим прибыль по 1-му переходу, по последнему значимому и по линейной атрибуции. В итоге видим реальную прибыль.

К собственной разработке инструмента для автоматизации рекламы мы пришли не сразу. Со временем бизнес масштабировался по регионам, кампаний становилось все больше и больше. В какой-то момент кампаний стало слишком много и возникла потребность в автоматизации управления ставками. Мы разработали свой биддер, который синхронизировали с CRM-системой и полностью адаптировали инструмент под бизнес. Первая версия сервиса была направлен на управление ставками по простым правилам. В следующую версию мы добавили функционал оповещений, проверок ссылок и улучшили правила управления.

Поиск точек роста — важная задача и на сегодняшний день. Аналитики проекта создали собственный отчет эффективности кампаний с такими метриками, как расход, доход, прибыль, ROI и пр. Также в отчете реализована возможность сравнивать периоды. Кроме всего, аналитики упаковывают большие данные в удобные отчеты, которыми пользуются специалисты проекта.

С 2013 года рекламный бюджет вырос с 10 т.р. до 15 млн р. с сохранением положительной рентабельности.

Рост проекта с 2015 года. Динамика оплаченных заказов Finepromo
Рост проекта с 2015 года. Динамика оплаченных заказов Finepromo

Совместно с клиентом мы выбрали такой способ расчета прибыли:

прибыль = [сумма покупки] — [затраты на партнеров] — [рекламные расходы]

По такой схеме мы держим рентабельность больше 10%. В месяца с сезонными праздниками рентабельность достигает 50%.

Интересно, что в период коронавируса объем продаж с рекламной системы увеличился по сравнению даже с праздничными месяцами, но рентабельность оказалась хуже, чем в марте (ведь есть 8 марта), но лучше, чем в феврале (несмотря на 14 февраля).

Что дальше?

Кроме развития перфоманса, клиент планирует запустить медийную рекламу. Также мы начинаем тестировать новые стратегии в РСЯ, потому что ранее такой тип рекламы на наших объемах не окупался. Из-за короткого цикла сделки сети показывали себя крайне неэффективно (по разным атрибуциям) и не приближались даже к ROI -30%. Сейчас Яндекс предлагает тестировать новую модель оплаты за конверсию, что мы и начали делать. Кроме прочего, нам предстоит запуск кампаний и использование новых таргетингов в системе MyTarget.

Если хотите узнать точки роста своего бизнеса — приходите к нам. Услуги агентства не заканчиваются настройкой контекста, мы можем дать намного больше вам и вашему бизнесу.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
6 способов узнать дату публикации статьи в интернете
6 способов узнать дату публикации статьи в интернете

Часто при сборе материалов в интернете приходится проверять актуальность информации. Если на странице стоит число, то все просто. Но как быть, если дата публикации скрыта? Разбираемся.

11
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1313
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Новые инструменты для владельцев бизнесов от Яндекс Карт
Новые инструменты для владельцев бизнесов от Яндекс Карт
11
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
7171
2121
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
[]