Ответы на 10 неудобных вопросов SEOшнику

В статье "4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику" коллега задал 10 неудобных вопросов SEOшнику, постараюсь в этой статье дать на них ответ.

1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором? Только не надо писать о NDA.

Любой канал, который приводит, клиентов на сайт, должен оцениваться в деньгах в вашем кармане. Это конечный продукт. Канал должен окупаться, и собственник бизнеса обязан об этом знать. Но, при этом собственник всегда должен понимать, что seo, контекст, таргет – это только способ привлечь потенциальных клиентов. Продает всегда сайт/лендинг. Если нет лидов, в 99% случаях – проблему нужно искать на сайте.

2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

Всегда учитывается. Вы должны понимать, что прогноз – это всего лишь прогноз. Перед стартом работ проведите анализ конкурентов, тот же Similarweb позволяет оценить примерно общий трафик конкурентов с распределением по каналам.

3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

В 2020 году – это очевидная вещь. Поисковые системы все больше и больше каннибализируют выдачу своими сервисами. Поэтому использовать нужно не только контектс, а такие сервисы, как Яндекс Дзен, ЯндексКью и др. Например: можно спокойно занять 2 места в органической выдаче по информационному запросу используя Дзен и Кью.

4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

Здесь речь больше не про отказ, а про системный подход. Решение всегда принимает клиент – задача агентства предоставить полную информацию на старте.

5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

С ними не нужно бороться, вы никогда не выиграете эту битву. Их нужно использовать. Зачем тратить бюджет, если можно просто разместить свое предложение на маркетплейсе. На том же TIU цена вопроса 2000 руб. в месяц.

6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

Белыми методами и комплексной маркетинговой стратегией. SEO – это не единственный канал привлечения трафика, а всего лишь один из.

7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

На старте работ составьте чёткий план работ и определите измеримый KPI. Если в конце месяца поставленные цели достигнуты – продолжайте работать.

8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

SEO – это постоянная работа. Сегодня вы в топе, а завтра очередное обновление поисковых систем может вернуть ваш сайтв в топ-100.

Но, и конкуренты не дремлют. Если конкуренты растут, отслеживают рынок, тренды и тенденции, а вы нет, то с большой долей вероятности, через пару месяцев сайт начнет терять свои позиции.

9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

Работать можно и со студией, и со специалистом. Важно, чтобы на вашей стороне был человек, который может контролировать качество выполнения работ. А в целом между студией и сео специалистом разница только в бюджете)

10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Топовые могу себе это позволить) У них большой трафик по брендовым запросам. Если вы к ним не относитесь, у вас должна быть как минимум маркетинговая стратегия. И b2b – это почти всегда нч запросы. Зачем b2b позиции по общим запросам в топ, если они будут приводить много нецелевого трафика.

5
3 комментария

По существу:
1. Количество лидов и денег не всегда коррелирует друг с другом. И сайт может показывать хорошую конверсию, но другие моменты могут убить даже качественный трафик. Например, медленно обрабатывать заявки... 
3. Очевидно не для всех, так что лучше об этом все равно говорить.
7. Мне кажется еще отзывы и рекомендации. К хорошим агенствам по сарафану идут.
9. Ну не однозначно. Нанять и проконтролировать двух сотрудников может быть сложнее и затратнее, если не разбираешься в теме. Наблюдал и такие варианты.
С остальным согласен.

1
Ответить

9 вопрос хороший и ответ правильный.

Ответить

Здравствуйте, Юлия. Меня зовут Надежда. Хочу предложить Вам сотрудничество связанное с написанием статей. Можете, пожалуйста, связаться со мной. Моя почта: nadya.bolgar@gmail.com. Спасибо

Ответить