Онлайн vs офлайн: "кого нет в онлайн, того нет и на рынке"

Принято считать, что онлайн-мероприятия не могут заменить живого общения, и, будучи виртуальными, они представляют лишь слабую альтернативу офлайн-конференциям. Но мир видоизменяется, цифровизация становится определяющим фактором в развитии общества, наряду с этим происходит расширение возможностей проведения онлайн-мероприятий. В наши дни они могут предоставить даже более предпочтительный вариант, учитывая их обширные преимущества.

1. Стоимость участия

Виртуальное мероприятие требует меньших затрат по сравнению с физическим. Участие может быть как бесплатным, так и за определенную плату, но такие расходы нельзя сравнивать с расходами непосредственного посещения конференции (особенно, если она проводится в другом городе или даже стране): нужно учитывать переезд, размещение, затраты на печатную продукцию и застройку стенда и прочие расходы. Более того, если даже большие корпорации стараются строго распределять бюджет, то что говорить о небольших фирмах, которые в любом случае будут искать более экономичные способы.

2. Экономия времени

Зачастую поездка на офлайн-конференцию занимает значительное время, которое можно было бы использовать более продуктивно. В случае с виртуальными конференциями, эти траты исключены, так как участники и посетители конференции могут подключиться за минуту до начала. Более того, если есть заранее подготовленное расписание мероприятия, то можно присутствовать только на тех частях трансляции, которые более интересны.

3. Большая целевая аудитория

Участники могут присутствовать, не выходя из дома, из любой точки мира, если у них есть компьютер или мобильное устройство и подключение к Интернету. Поскольку виртуальные события легко посещать, показатель посещаемости может быть более чем в десять раз выше, чем у офлайн-мероприятия, а возможность для зрителя заранее ознакомиться с программой мероприятия и установить уведомление о его начале позволит привлечь целевую аудиторию.

4. Коммуникация и обратная связь

Как для офлайн-мероприятий, так и для онлайн-трансляций обратная связь является одним из наиболее важных элементов коммуникации и установлении лояльности аудитории. Вместе с тем, виртуальная конференция позволяет получить больший охват отзывов посредством обмена сообщениями со зрителем в реальном времени и отдельного сеанса вопросов и ответов. Участники могут напечатать свой вопрос докладчикам и тут же получить ответ. Можно использовать опросы и другие интерактивные инструменты, включая чат, чтобы посетители могли общаться друг с другом. А прямые коммуникации с владельцами и топ-менеджментом позволят убрать "секретарский барьер" и оперативно достигнуть договорённостей.

5. Возможность записи

Большинство трансляций можно сохранить и обращаться к ним позже. Так что, если время проведения конференции совпадает со временем другого не менее интересного мероприятия, то есть возможность побывать на всех. Кроме того, онлайн-трансляция позволит не отменять важную встречу, и посмотреть запись чуть позже. Тем самым, можно получить самую свежую и важную информацию в удобное «время» и в удобном случае.

6. Измеримые результаты

Преимуществом является и то, что после сеанса все данные можно загружать и анализировать благодаря автоматической записи всех взаимодействий без необходимости какой-либо транскрипции. Это, наряду с данными о посещаемости сессии, может создать ценную информацию. Можно узнать, когда посетители вошли в систему, откуда, количество людей, которые посещают мероприятие, кто из участников был наиболее активен. Это уже позволяет узнать основную аудиторию и подумать о содержании или кампаниях, которые будут отвечать их потребностям и мотивировать их к достижению конкретной цели.

7. Показатель инновационности

Проведение виртуального мероприятия поможет улучшить стратегию бренда, благодаря привлекательности для людей инновационных решений. Изменения условий деятельности потребителей, которые все чаще сталкиваются с информационными технологиями, приводит к увеличению спроса на инновации. Это предоставляет шанс превратить посетителей в подписчиков, которые в конечном итоге станут клиентами.

Виртуальные конференции не только являются действенным методом для достижения сиюминутных целей компании, но и способствуют получению гораздо большего эффекта в долгосрочной перспективе. Определённо важно для компании быть консервативной в разрезе сохранения её принципов и ценностей, однако ни в коем случае нельзя быть костным в отношении стремительно меняющихся условий информационного века. В дополнение к этому, стоит отметить, что последние события в мире показали, что завтра уже наступило, доля применения цифровых и инновационных технологий в повседневной жизни и в ведении бизнеса возрастает, и все более утвердительным становится выражение: «кого нет в онлайн, того нет и на рынке».

33
Начать дискуссию