Анатолий Кульбацкий

+122
с 2016
26 подписчиков
27 подписок

Фёдор, спасибо за этот комментарий. Это ваш первый комментарий на сайте и очень приятно, что он про нашу статью.

Я рад, что вам нравится Рутакси, и надеюсь, что вы будете использовать приложение и в будущем.

1

Не совсем, это была совместная работа. Нам дополнительно ничего не продавали. Инициатива была от меня. Коллеги делали отлично свою работы и быстро перестроились под нашу методологию работы.

8

Это не совсем так. «Везет» работает более, чем в 100 городах России. Приход Яндекс.Такси и других компаний значимо увеличил конкуренцию в регионах и подтолкнул компанию к изменениям. Часть из которых описана в статье.

5

Эксперимент был статистически значимым при p=0,95. Мы ожидали минимальный рост более 1% при старте эксперимента и на основании данного. роста были сфомированы выборки для а/б. Диапазоны значений с учетом погрешности не пересекались. Мы не публикуем внутренние показатели, к сожалению. 

1

Своя команда — дорого. И это не только про деньги.

Доказали пользу — собрали команду— перенесли разработку внутрь. Сейчас продукт внутри.

Если продукт не приносит пользу — то отказ от него дешевле.

3

Эта статья как раз про другой подход. Я уверен, что важно про это рассказывать. Без «сдали-разбежались», «написали ТЗ — вот вам три варианта», «переделаем, ок — вот допелась», а с вовлечённостью, тестом гипотез, а/б и тд.

1

Из своего опыта, я не соглашусь. Нам было комфортно выстраивать процессы продуктовой работы. И мы добились необходимых метрик продукта, чтобы начинать перенос разработки внутрь компании. Расскажите, про свой пример, пожалуйста, что не получилось?

2

С момента, как в Везёт появился продакт-менеджер — со стороны коллег из RMR был только проджект.

Соглашусь с вами, у продакта внутри компании появляется важная часть — бизнес. Продуктовую команду лидировать лучше изнутри бизнеса.

Спасибо! 

Я не сталкивался с данным сервисом и не могу про него ничего сказать. Полностью аутсорсить тестирование MVP я бы не рекомендовал, а части поиска респондентов, организацию людей и проведение интервью да, но с участием человека отвечающего за продукт, можно. 

Учитывая ситуацию сейчас — то тестирование отличается поиском респондентов и условиями тестирования. Для многих продуктов сложно поместить человека в ситуацию решения проблемы или контекст использования. 

1

Ждал этот вопрос, спасибо. Вопрос в развитии продукта или поиске пивота. Большинство фичей — это про развитие. Пивот — редкость и требует MVP, но под более резкий рост метрик. Например про метрики, Транспорт — это не только про автобусы и полировку сценария, а про как добраться из точки А в точку Б без своего авто — и тут уже каршеринг, велики и такси. Приложение такси — это не только поездка на такси, но и мультимодальная поездка на аэроэкспрессе и такси в аэропорт, или что-то ещё типа совместных поездок. Яндекс.Поиск — про контент в выдаче, и на росте метрик появляется идея прямой трансляции в результаты поиска. Все эти кейсы начинались с метрик. Будет здорово, если приведёте свои примеры, где вопреки метрикам пошли в идею и случилось. Я знаю, что так бывает и эти кейсы прям интересные.

2

По моему опыту команда эффективнее, когда понимает что и зачем делается. Если понимание уходит – то со временем мотивация, качество решений и работы у команды снижается. 

3

Спасибо! Я специально указал, что Кано надо адаптировать под свой продукт. Если идёт исследование существующего продукта и конкурентов – то можно добавить шаг использования в последнее время. Тогда сверху к эмоциональной важности получаем веса использования. 

1

Понял, да. В статье старался обратить внимание, что если рынок уже с конкурентами с большим набором фичей и хорошим качеством – то часто надо дотягивать их по и по набору обязательных фичей и по качеству. Тогда MVP уже становится большой и сложной махиной, не очень похожей на "классический" однофункциональный быстрый MVP.

1

Спасибо. Согласен, подбор людей очень важен для продуктовой работы и выстраивания процессов. 

1

Это один из подходов, и не гарантирует успех. Если не работает MVP – есть другие. Будет здорово, если приведёте примеры, где и как переоценили и не сработало.