Не совсем, это была совместная работа. Нам дополнительно ничего не продавали. Инициатива была от меня. Коллеги делали отлично свою работы и быстро перестроились под нашу методологию работы.
Это не совсем так. «Везет» работает более, чем в 100 городах России. Приход Яндекс.Такси и других компаний значимо увеличил конкуренцию в регионах и подтолкнул компанию к изменениям. Часть из которых описана в статье.
1 пп — ожидание роста конверсии.
Эксперимент был статистически значимым при p=0,95. Мы ожидали минимальный рост более 1% при старте эксперимента и на основании данного. роста были сфомированы выборки для а/б. Диапазоны значений с учетом погрешности не пересекались. Мы не публикуем внутренние показатели, к сожалению.
https://vc.ru/hr/114445-produktovyy-process-v-vezet-kak-vse-ustroeno — Александр Токмаков, продакт-менеджер приложения "Везёт", очень подробно рассказал как устроен процесс.
Спасибо за комментарий. В статье описываются события 2017-2018 года.
Своя команда — дорого. И это не только про деньги.
Доказали пользу — собрали команду— перенесли разработку внутрь. Сейчас продукт внутри.
Если продукт не приносит пользу — то отказ от него дешевле.
Допелась = допкост. Опечатка.
Эта статья как раз про другой подход. Я уверен, что важно про это рассказывать. Без «сдали-разбежались», «написали ТЗ — вот вам три варианта», «переделаем, ок — вот допелась», а с вовлечённостью, тестом гипотез, а/б и тд.
Из своего опыта, я не соглашусь. Нам было комфортно выстраивать процессы продуктовой работы. И мы добились необходимых метрик продукта, чтобы начинать перенос разработки внутрь компании. Расскажите, про свой пример, пожалуйста, что не получилось?
С момента, как в Везёт появился продакт-менеджер — со стороны коллег из RMR был только проджект.
Соглашусь с вами, у продакта внутри компании появляется важная часть — бизнес. Продуктовую команду лидировать лучше изнутри бизнеса.
Спасибо!
Я не сталкивался с данным сервисом и не могу про него ничего сказать. Полностью аутсорсить тестирование MVP я бы не рекомендовал, а части поиска респондентов, организацию людей и проведение интервью да, но с участием человека отвечающего за продукт, можно.
Учитывая ситуацию сейчас — то тестирование отличается поиском респондентов и условиями тестирования. Для многих продуктов сложно поместить человека в ситуацию решения проблемы или контекст использования.
Ждал этот вопрос, спасибо. Вопрос в развитии продукта или поиске пивота. Большинство фичей — это про развитие. Пивот — редкость и требует MVP, но под более резкий рост метрик. Например про метрики, Транспорт — это не только про автобусы и полировку сценария, а про как добраться из точки А в точку Б без своего авто — и тут уже каршеринг, велики и такси. Приложение такси — это не только поездка на такси, но и мультимодальная поездка на аэроэкспрессе и такси в аэропорт, или что-то ещё типа совместных поездок. Яндекс.Поиск — про контент в выдаче, и на росте метрик появляется идея прямой трансляции в результаты поиска. Все эти кейсы начинались с метрик. Будет здорово, если приведёте свои примеры, где вопреки метрикам пошли в идею и случилось. Я знаю, что так бывает и эти кейсы прям интересные.
По моему опыту команда эффективнее, когда понимает что и зачем делается. Если понимание уходит – то со временем мотивация, качество решений и работы у команды снижается.
Спасибо! Я специально указал, что Кано надо адаптировать под свой продукт. Если идёт исследование существующего продукта и конкурентов – то можно добавить шаг использования в последнее время. Тогда сверху к эмоциональной важности получаем веса использования.
Понял, да. В статье старался обратить внимание, что если рынок уже с конкурентами с большим набором фичей и хорошим качеством – то часто надо дотягивать их по и по набору обязательных фичей и по качеству. Тогда MVP уже становится большой и сложной махиной, не очень похожей на "классический" однофункциональный быстрый MVP.
Спасибо. Согласен, подбор людей очень важен для продуктовой работы и выстраивания процессов.
Это один из подходов, и не гарантирует успех. Если не работает MVP – есть другие. Будет здорово, если приведёте примеры, где и как переоценили и не сработало.
Фёдор, спасибо за этот комментарий. Это ваш первый комментарий на сайте и очень приятно, что он про нашу статью.
Я рад, что вам нравится Рутакси, и надеюсь, что вы будете использовать приложение и в будущем.