да, так и должно быть по закону
Я серьезно считаю, что есть нормы закона и если их не соблюдать, последствия будут для двух сторон. Запрет на платный отказ приведет к росту цен и добросовестные покупатели будут платить в цене за недобросовестных.
не просто рискнем, а увеличим этот риск кратно
Ольга, не надо в одну кучу: отказ от продажи надлежащего качества платный по закону, ненадлежащего — бесплатный
если вы заказали 10 светильников, и забрали один, потому что "сложно выбрать по этому вашему интернету", будьте добры платите за отказ, а если вы заказали "ровный красивый", а приехал "кривой косой, разваливается, да и еще битый" платить за отказ вы не должны.
все просто
btw товар могли повредить или подменить при транспортировке, такое бывает и здесь может и не быть вины продавца (и скорее всего ее нет, потому как на склад озон сдать с поврежденной упаковкой товар практически невозможно), но даже если вина продавца есть, не надо это распространять на всех продавцов
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 ЗОЗПП
У вас есть выбор сходить в оффлайн магазин, или оплатить возвраты. Почему вы решили, что кто-то бесплатно должен вам возить товары.
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." п 26.1 ЗОПП
Если же речь идет о некачественном товаре или ошибке в описании здесь другое дело:
"Если в товаре обнаружены недостатки, ли они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." п. 18 ЗОПП
Изучу вначале отзывы, внимательно рассмотрю фото, изучу комментарии по размерам, внимательно прочитаю описание.
А запас по размеру, это явно не 5 пар.
Я вижу проблему если нет платы за возврат. Если есть плата за возврат, заказчик осознано делает выбор и готов оплатить отказ. Если нет платы как на Озон например, то посылки возвращаются без разбору.
Речь о возврате, вам правильно разъяснили, если вы отказываетесь от товара надлежащего качества, вы должны оплатить доставку, это возможность предусмотрена по закону. ВБ этим пользуется и правильно делает.
а бесплатно возить товары, это нормально по вашему?
100р это нормальная цена, поездка до ближайшего ТЦ дороже, не говоря о сэкономленном времени
Наблюдал картину, как на ПВЗ Озон покупатель заказал 5 чемоданов здоровенных и стоял выбирал из них какой понравится больше. То есть ему даже не екнуло что селлеру никогда такую покупку не окупить, там логистика сожрет все.
При мне женщина разглядывала плойки на ВБ врубила в розетку, выбрала одну, которая понравилась, а вторую горячую просто запихнула в пакет и вернула. И таких покупателей очень много.
Если я заказываю себе одежду разных размеров на выбор, я понимаю, что за возврат того, что не подойдет я должен заплатить — это ведь труд людей, упаковка, доставка, разгрузка, почему труд должен быть бесплатным?
нет уж, увольте)
любые правила должны быть обоснованы
Что касается конкретно данного случая, здесь видимо речь идет о п. 2.12. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения в карточке товара при размещении запрещенной информации»
Под нарушение с натяжкой подпадает пп. "Контакты, ссылки на сайты и рекламные акции на главном и дополнительном фото."
Если внимательно ознакомиться с данной статьей, становится ясно по контексту, что речь идет о том, что селлеру запрещено производить действия в т.ч. по переманиванию клиентов.
Здесь селлер явно действовал добросовествно без какого-либо злого умысла, предоставил информацию для улучшения клиентского сервиса. Это не ссылка на сайт с контактами или что-то подобное.
Что касается ваших замечаний про контент: контент селлер сделал не для того, чтобы "взломать систему", а для того чтобы клиенту было проще получить информацию о продукте.
И если площадка формально за это пытается штрафовать, это говорит не в лучшем свете о ней. Как минимум это не по-партнерски.
рассказы про то что оферта акцептуется целиком, что есть правила и т.п. некорректны, это просто пустая болтовня. на мой взгляд в этой истории Озон злоупотребляет своим положением.
PS. где вы увидели ссылку на ВБ, там ниже скрин от Озона, на нем куар со ссылкой на видеоинструкцию
а в чем собственно проблема и что нарушил селлер?
QR код такой же как на упаковке или другой?
по ссылке безобидное видео, на котором ничего не предлагают купить на сторонней площадке.
Никита, судя по сообщению они предлагали за сутки убрать контент и тогда штрафа бы не было. У вас не получилось убрать контент в указанный срок? или я неправильно понял написанное? Просто пытаюсь понять если с таким столкнемся, есть ли шансы избежать штрафа.
"Понимаю, что решение данного вопроса может показаться вам неудобным. Мы и сами это понимаем, но наплевать. Поверьте, мы бы не очень хотели решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100%, ведь это является нашей основной задачей. Вместе с тем это всегда возможно, так как мы придумали "внутренние процессы", на которые "поддержка партнёров повлиять не может". Были бы рады предложить другое решение, но зачем, это невыгодно. А еще мы сами придумали условия в договоре и регламентах, которые нам не обязательно соблюдать. И эти условия мы не будем менять — можем только объяснить, как они работают."
а где же маркировка на вашем сообщении?
вроде нет:
здесь ход рассмотрения, по идее там может быть информация
https://sozd.duma.gov.ru/bill/570420-7?sortEventsByDate=datend_down&sortEventsByNum=num_up
но я не нашел там ответа на этот вопрос
какое отношение это все имеет к сабжу?
даже и не смешно, зато столько вопросов
Вопросы:
1. ".. авторизацию, будет обязан проводить ее в отношении пользователей, находящихся на территории Российской Федерации"
что такое пользователь находящийся на территории Российской Федерации? по ГЕО АЙПИ смотреть? а есть общероссийский классификатор адресов? как его отслеживать?
2. если пользователь находится на территории РФ но заходит через ВПН как тогда?
3.
"с использованием иной информационной системы, обеспечивающей
авторизацию пользователей сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или)
информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных
машин и соответствующей требованиям о защите информации, установленным
статьей 16 Федерального закона № 149-ФЗ,"
как понять что сайт соответствует статье 16? есть реестр? или декларацию спрашивать?
4. "владельцем которой является гражданин
Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, или
российское юридическое лицо. Если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации, российским юридическим лицом, указанным в 3
настоящем пункте, является юридическое лицо, находящееся под контролем
Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или)
муниципального образования, и (или) гражданина Российской Федерации, не имеющего гражданства другого государства, и (или) контролируемых ими совместно или по отдельности лиц""
а если смена произойдет, что делать? владельцам сайтов отслеживать торги на бирже и сделки по продаже юрлиц?
это сообщение оставлено пользователем, зарегистрированным через информационную систему другого государства
Не хочу огорчать, но это еще не все, СДЕК испортил товар, все что в итоге забрали у них было в пыли (нет, не просто в пыли — покрыто слоем пыли), как вообще такое может быть (!?) и как вишенка на торте, выставил нам счет как за доставку за самовывоз остатков, и выставлял счета еще пару месяцев за непонятно что (отчеты СДЕК это просто абракадабра). на наши возвражения в приеме актов за непонятно что, включают дурака и шлют роботом письма о задолженности.
А сколько не бред? Бред это зацепиться за цифру, не изучая что в нее включено и не проверяя.
а вы часто поднимаете за бесплатно? и подскажите где сервера раздают просто так
Позиция Озон противоречит ГК, согласно ст. 796 Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, при этом данная статья не содержит в себе возможности изменить это положение договором. Озон перевозит груз, Озон берет с селлера плату за перевозку, поэтому выполняя эту функцию должен нести ответственность.
"По закону обязаны принять практически любой товар"
Предлагаю вам для начала изучить закон.
Проблема в том что потребитель может захотеть вернуть использованный товар, товар, который сам же и испортил, или вообще товар другого продавца. И если на это вы будете закрывать глаза, селлеры на это будут реагировать на выбор: возвратом товара ненадлежащего качества в продажу, повышением цен, снижением качества товара для покрытия издержек, коллективными исками и жалобами в ФАС.
Так устроен рынок, а избежать этого можно повышением качества работы, например по-настоящему привлекая селлеров к процессу возврата.
В таком случае селлеры, которые будут вести себя некорректно будут выведены законами рынка и качество будет реально расти.
Просто спрашиваю потому, что столкнулись с такой же проблемой, вроде все заявки должны через нас проходить, но по факту Озон начал автоматически одобрять.
Цитата из ТП "правила для нас необязательны, когда нам нужно проявить лояльность клиенту".
Такое ощущение, что они также относиться стали и к ЗОЗПП, и к ГК и здравому смыслу.
а вы почитайте внимательно
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." п 26.1 ЗОПП