реклама
разместить

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

Евгений Лучинин, основатель студии «Луч», рассказывает о плюсах и минусах самых популярных форматов работы дизайн-студии. А также о том, как дизайн помогает бизнесу внедрять крутые решения и экономить ресурсы.

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

В студии «Луч» создают красивые и удобные цифровые продукты. За последние два года мы сделали 62 проекта, среди которых сайты, приложения и сервисы для ПИК, 12 Storeez, Яндекса, Даблби и других компаний. Есть у нас и свои проекты — сервис аренды квартир «Локалс» и онлайн-веломагазин CityCycle.

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

На собственном опыте мы убедились, что при правильно выбранном формате работы продукт может выглядеть так же круто и удобно, как у Яндекса, Apple или Netflix.

В этой статье я хочу рассказать о плюсах и минусах трех самых популярных форматов работы дизайн-студии: фикс прайс, T&M и ретейнер.

Фикс прайс или проект с фиксированной стоимостью

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

Договор, в котором четко обозначены сроки и деньги, привлекает многих клиентов. Но разработка продукта больше похожа на поход в неизвестность. На старте масштаб никому не ясен, и дизайн пяти экранов превращается в пятьдесят. Если клиент долго принимает решения, дизайнер теряет время, а потом работает в авральном режиме. В итоге объем работ превышает бюджет, клиент получает не то, что ожидал. А студия работает в убыток или старается выйти в ноль. Проигрывают все.

Фикс неплох для решения типовых задач, но мы ими не занимаемся. Студия берет проекты, где нужно создавать продукт и продумывать визуальную коммуникацию. По фиксированной цене мы проводим исследования, где объем работы понятен и измерим. А для дизайна используем другие форматы: Time & Materials и ретейнер.

Time & Materials или оплата по факту

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

При работе в формате Time & Materials в конце месяца оплачиваются фактические часы работы дизайнера, исследователя и редактора. Раз в две недели мы синхронизируемся по оплате и скорости движения проекта.

По T&M работать удобно, но не всегда выгодно обеим сторонам. Если клиент долго принимает решения, студии приходится переключать дизайнера на другие задачи. Клиент не несет финансовых рисков, но эффективность и скорость работы падают. А в это время конкуренты выпускают релиз, и даже с худшими решениями занимают рынок.

Работу по схеме T&M мы предлагаем только новым клиентам и на короткий период. Компаниям, с которыми сложились доверительные партнерские отношения, мы работаем по схеме ретейнера.

Ретейнер или выделенный на проект дизайнер

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

Ретейнер — это схема, по которой дизайнер прикрепляется к проекту. Клиент получает в свою команду дизайнера-эксперта, контролирует его загрузку и работу над релизом. Дизайнер погружается в проект и не переключается на другие задачи. А студия планирует занятость сотрудников и свои финансы.

При ретейнере обязательна полная ставка, не менее 90 часов в месяц. В первые месяцы мы делаем клиентам скидку, чтобы попробовать формат и отрегулировать деньги или нагрузку.

Последние полгода я работаю в Mindbox в формате ретейнера. Это позволило мне полностью сосредоточиться на проекте, настроить дизайн-процесс и сформировать из дизайнеров команду. Сейчас я занимаюсь их развитием и сам расту вместе с ними. Формат ретейнера позволяет уделять больше времени продуктовым и стратегическим задачам.

Антон Черногоров, дизайн-директор студии «Луч»

Да, ретейнер может быть дороже, но в стоимость входит не только время дизайнера, но и его HR-сопровождение, инструменты и экспертиза арт-директора и нашей студии.

Иногда, чтобы решить задачу, требуется пересмотреть всю дизайн-систему продукта. Обычно у клиентов в штате нет арт-директора, а дизайнеры заняты операционными задачами на несколько месяцев вперед. Мы можем сделать то, на что у клиента не хватает ресурсов: посмотреть свежим взглядом, исследовать UI и UX, предложить конкурентные решения с учетом ограничений в продукте. Ретейнер позволяет бизнесу быстрее создавать продукт и отдавать его в разработку.

Перед нами стоят две задачи: провести редизайн разделов и разработать дизайн нового функционала. Мы выбрали формат ретейнера и команда пополнилась дизайнерами студии. Ребята быстро погрузились в продукт и разобрались, как работает наша не самая простая система. Антон помог настроить процессы и наладить взаимодействие дизайнеров с разработкой. В итоге мы стали работать быстрее. Мы ценим вовлеченность Антона и студии. Видим, как «наши» дизайнеры и вся студия болеют за результат. Ребята предлагают помощь даже с той работой, которую не обязаны делать.

Никита Карнаухов, продакт-менеджер Mindbox

Есть и еще один довольно интересный формат взаимодействия — дизайнер-легионер. Мы можем подобрать на проект дизайнера с сильной экспертизой и опытом в нужном направлении: фудтех, финтех, эдтех или е-коммерс.

Клиент получает сотрудника в штат на срок не менее года и оплачивает контракт сразу со скидкой. Первое время студия поддерживает дизайнера, проводит менторские встречи. Если дизайнер увольняется в течение трех месяцев, мы находим замену в течение двух недель.

Независимо от формата работы с клиентом, дизайн-процесс в студии выстроен так, чтобы добиться максимально объективного взгляда.

Мы подходим к работе системно: глубоко погружаемся в продукт, проводим исследования, отрабатываем гипотезы и предлагаем конкурентные решения.

За каждым проектом закреплен один из шести арт-директоров, а ревью макетов принимает дизайн-директор. Раз в неделю в студии проходит дизайн-смотр, где мы вместе разбираем проекты. Мне нравится создавать внутри студии профессиональное сообщество, где можно получить поддержку коллег.

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?

Дизайн-смотры обогащают. А еще это отличный способ прокачать soft skills: умение аргументировать свою позицию, креативность, системный подход. Мне очень помогают советы и опыт Жени Лучинина и других ребят.

Антон Черногоров, дизайн-директор студии Луч

По опыту могу сказать, что работа над продуктом похожа на подъем в гору: трудно предсказать, насколько задержишься в пути и с какими проблемами столкнешься. Если стоит задача дойти до вершины как можно скорее, то проводники и помощники должны работать только на вас, не отвлекаясь на другую группу альпинистов. Ретейнер — пока единственный формат, который позволяет этого добиться.

Не фиксом единым. Какой формат работы над цифровым продуктом выбрать?
1111
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
Продвижение услуг по установке натяжных потолков через таргетированную рекламу
Продвижение услуг по установке натяжных потолков через таргетированную рекламу

Мне поступил запрос на разработку стратегии продвижения услуг по установке натяжных потолков с использованием таргетированной рекламы в социальных сетях. Для эффективного привлечения клиентов необходимо определить целевую аудиторию, создать привлекательные рекламные креативы и использовать оптимальные рекламные инструменты. В рамках исследования ра…

Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Сотрудники сопротивляются новшествам — как им помочь? На примере кейса «Здоровье Плюс» и Битрикс24
Сотрудники сопротивляются новшествам — как им помочь? На примере кейса «Здоровье Плюс» и Битрикс24

Нововведения — это боль. По крайней мере, так их воспринимает большинство сотрудников. Особенно если речь идёт о сложных IT-решениях, которые меняют привычный уклад работы. В каждом коллективе найдётся хотя бы один человек, который скажет: «А зачем нам это? Мы же и так справлялись!». Или ещё хуже: «Я боюсь, что это небезопасно, давайте подписывать…

11
Поисковик DuckDuckGo вывел быстрые ИИ-ответы из беты — теперь они включают информацию не только из «Википедии»

Анонимные ИИ-чаты тоже обновили.

Источник: DuckDuckGo
55
11
[]